пятница, 15 марта 2013 г.

Репортаж с Mobile World Congress 2013

Репортаж с MWC 2013 | Введение
Феномен резкого роста популярности Всемирного конгресса связи (Mobile World Congress, MWC) ещё только предстоит изучить историкам будущего. Организованный относительно недавно ассоциацией операторов связи GSM (GSMA) как площадка для координации совместных действий на международной арене, сегодня форум MWC вырос в крупнейшее мировое шоу достижений мобильной связи. Как говорится, если бы этого не существовало, его бы стоило придумать.
В этом году 4-дневное мероприятие MWC 2013, традиционно проходящее в Барселоне в последнюю неделю февраля, вновь побило собственные рекорды. Более 72 тысяч посетителей из более чем 200 стран посетили программные конференции, доклады и выставочные экспозиции. Новые технологии, продукты, аксессуары и сервисы были представлены более чем 1700 компаниями, работающими в области предоставления услуг связи, разработки провайдерского и клиентского оборудования, интернет-сервисов и программного обеспечения. Авторитетность мероприятия также подчёркивает и тот факт, что в этом году форум посетили государственные делегации из 143 стран. Кроме того, на MWC 2013 персонально отметились первые лица таких компаний как AT&T, China Mobile, Deutsche Telekom, Dropbox, Ericsson, General Motors, Foursquare, Juniper Networks, KT Corp., Mozilla Foundation, Nokia, NTT DOCOMO, Qualcomm, Tele2, Ubuntu, Vodafone и многих других.
В этом году в числе ключевых направлений дальнейшего развития индустрии мобильной связи называли такие, как хранение и обработка "больших данных", мобильные облака, мобильные "цифровые бумажники", технология NFC, "умные соты", а также роль, влияние и взаимодействие с ключевыми смежными рынками, такими как реклама, автомобилестроение, финансы, розница.
Даже в 2013 году нашёлся ряд известных в отрасли имён, которые проигнорировали MWC. Что ж, ставшим притчей во языцех снобизмом Apple уже никого не удивить, хотя, даже Google, также предпочитающая устраивать собственные мероприятия для анонсов новинок, всё же отметилась в этом году в Барселоне – правда, не своими продуктами, а лишь стендом своего нового подразделения Motorola Mobility. Это тоже в какой-то степени можно назвать прогрессом. Зато остальные лидеры индустрии были представлены превосходно, при этом, многие не просто "отметились для галочки" участием в работе выставки, но также анонсировали совершенно новые гаджеты, услуги, приложения и аксессуары.
Не стали в этом плане исключением и российские компании. Растёт не только число участников MWC из России, но также качество отечественных разработок, а некоторые экспонаты и вовсе не имеют зарубежных аналогов. О чем далее подробно в материале нашего специального корреспондента.
Репортаж с MWC 2013 | Отечественные компании
Компания Yandex достаточно давно и успешно вышла на международный рынок, её акции не первый год представлены на Нью-Йоркской бирже, так что стенд отечественного софтверного гиганта, успешно конкурирующего на российском рынке с Google, вряд ли стал неожиданностью для посетителей выставки.
В рамках MWC 2013 компания Yandex сделала основной упор на продвижение Yandex.Shell и Yandex.Store – графической оболочки и магазина приложений для платформы Android. Посильную лепту к продвижению этих продуктов также приложили некоторые производители планшетов и смартфонов, включив их в стандартный пакет программного обеспечения своих новинок.
Значительный интерес посетителей выставки привлекла экспозиция российской компании Yota Devices. Смартфон Yota Phone на платформе Android 4.2 Jelly Bean, представленный компанией в конце прошлого года, был показан на MWC во всей красе.
Уникальная новинка – это два огромных 4,3-дюймовых экрана, один из них - на IPS-матрице, второй - на базе экономной технологии "электронных чернил" E-Ink, это 1,5 ГГц процессор Qualcomm Snapdragon S4 MSM8960 и полноценная поддержка LTE и NFC, 2 Гбайт оперативной и 32/64 Гбайт флэш-памяти, две камеры, одна из которых с разрешением 12 Мп, и, наконец, аккумулятор ёмкостью 2100 мА.
Из других отечественных компаний нельзя не упомнить удачное участие компании SPB TV, предоставляющей одноимённый бесплатный онлайновый сервис с трансляцией более 200 каналов на 17 различных языках, с возможности установки на самые разные платформы, включая мобильные Android, iOS и Windows Phone 8.
В рамках MWC 2013 компания впервые показала новое приложение с поддержкой дополнительного экрана для показа информации о просматриваемом видео. Кроме того, участие в MWC 2013 для SPB TV также оказалось удачным в плане подписания ряда соглашений с новыми партнёрами из числа международных операторов связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий