среда, 14 августа 2013 г.

Около половины абонентов мобильной связи в Кыргызстане готовы тратить ежемесячно до $10, — опрос

Около половины абонентов мобильной связи в Кыргызстане готовы тратить ежемесячно до $10, — опрос

Tazabek - мобильная связьБольшинство кыргызстанцев за мобильную связь ежемесячно платят от 100 до 500 сомов — 51,95%. Об этом стало известно из исследования «Анализ потребностей регионов Кыргызстана в ИКТ и перспективы развития», проведенного в 2012 году iCAP Investment.
В ходе опроса 29,67% респондентов ответили, что тратят на мобильную связь от 500 до 1 тыс. сомов, 12,32% — более 1 тыс. сомов, 5,54% — до 100 сомов и 0,51% отметили, что затрудняются ответить.
Таким образом, эксперты сделали следующие выводы:
- около половины абонентов мобильной связи в Кыргызстане готовы тратить ежемесячно
до $10;
- менее трети до $20;
- каждый седьмой свыше $20;
- каждый двадцатый около $2.
По данным опроса, рынок мобильной связи в Кыргызстане главным образом поделен между двумя мобильными операторами: MegaCom и Beeline. Лидирует оператор MegaCom с 53% от общего количества абонентов сотовой связи Кыргызстана, у Beeline — 37%, около 8% у оператора «О!». Доля остальных операторов Nexi, Fonex и KATEL в масштабах страны несущественна, отмечается в исследовании.
В региональном разрезе ситуация неоднозначная. Так, например, в Нарынской, Баткенской, Иссык-Кульской и Жалал-Абадской областях лидирует Beeline, тогда как MegaCom более популярен в городе Бишкек, Чуйской, Таласской и Ошской областях.
На вопрос о причине выбора мобильного оператора получены следующие ответы:
- Привычка — 31,91%, под которой понимается нежелание менять оператора, так как все устраивает или вероятнее всего нежелание менять свой номер телефона. Это подтверждается известным фактом, что многие абоненты при приобретении второй SIM-карты у другого оператора часто выбирают себе похожий номер;
- Семья и знакомые пользуются тем же оператором — 28,64%;
- Приемлемая цена и недорогой тариф — 23,14%;
- Хорошее качество связи — 16%.
Исследователи в ходе опроса сделали выводы, что рост абонентской базы путем отбора «чужих» абонентов возможен, как минимум, за счет вышеуказанных 31,91% абонентов, для которых нужны «веские» причины для перехода. Например, введение дополнительных услуг или через продвижение нормы закона о сохранении номера в случае перехода к другому оператору.
Общее количество опрошенных — 1 тыс. человек. Разбивка участников анкетирования по областям осуществлена пропорционально плотности населения Кыргызстана в соответствующих областях с целью относительно равномерного представления текущей ситуации в этих регионах. Опрос респондентов проводился в административных центрах областей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий