среда, 8 мая 2013 г.

Сотовым компаниям Кыргызстана надо чем-то удивлять потребителей - глава Ассоциации операторов связи А.Баканов

5c0bbf1967c4b66dbf7cebb6bd01a1fe Исполнительный директор Ассоциации операторов связи Айбек Баканов рассказал в интервью «Кибердемократ» о развитии рынка сотовой связи в Кыргызстане.

- Как вы можете охарактеризовать рынок ИКТ в Кыргызстане?

- Рынок ИКТ в Кыргызстане развивается очень динамично. Растет количество пользователей услуг связи, ежегодно увеличиваются объемы передачи данных в сетях операторов связи. В целом можно сказать, что ИКТ является одним из локомотивов экономики нашей страны. В 2012 году доходы отрасли превысили 19 млрд сомов, что составляет около 8% в общем ВВП страны. Важным показателем развития отрасли является факт появления новых игроков на рынке связи и новых сервисов. Хорошим примером является появление в стране технологии 4G.

- Скажите, кто вкладывает основную долю в развитие отрасли?

- Мировом трендом, из которого Кыргызстан не выпадает, является стремительный рост мобильных сетей связи. В связи с этим доля игроков мобильной связи в общем доходе отрасли ИКТ существенна. В Кыргызстане эта цифра составляет около 80%. По имеющимся у меня данным, в 2012 году доходы ЗАО «Альфа Телеком» и ОсОО «Скай Мобайл» превысили 14 млрд сомов. Вся отрасль ИКТ в 2012 году заработала 20 млрд сомов.

- Как доли сотовых компаний распределены на нашем рынке?

- Вы, наверное, как пользователь сотовой связи знаете, что у нас на рынке есть два крупных игрока — это ЗАО «Альфа Телеком» и ОсОО «Скай Мобайл». Они контролируют 80%.
Помимо них на рынке предоставляют услуги мобильной связи ОсОО «Нуртелеком» (торговая марка О!) и ОсОО «АкТел» (торговая марка Fonex). Сотовая сеть Fonex предоставляет своим абонентам услуги связи стандарта CDMA.

- Намечается ли вхождение нового оператора связи на рынок Кыргызстана?

- У нас есть государственная компания «КыргызМобайлКомпани», которую государство пытается реализовать. У нее есть лицензия и частоты для развертывания в нашей стране полноценную сеть стандарта GSM.
Рынок мобильной связи в Кыргызстане очень насыщен. Операторы уже борются не за привлечение новых абонентов, а за существующих пользователей связи, которые пользуются услугами других операторов связи. Тарифы на услуги мобильной связи у нас ниже, чем, например, в Казахстане. Здесь нужно уже смотреть дальше на новые технологии. Зарабатывать на традиционной передаче голоса стало очень тяжело. Надо чем-то удивлять.

С другой стороны в нашей стране очень нестабильно налоговое законодательство. Правительство ухудшает условия ведения бизнеса для операторов связи путем повышения для них налогов и введения других сборов. Доходит порой до абсурда. Я имею в виду введение в прошлом году НДС на услуги роуминга и межсетевого взаимодействия в нарушение всех международных договоренностей и обязательств, принятых на себя Кыргызстаном. Видя все это, инвесторы сразу понимают, что в таких условиях инвестировать в строительство сетей в Кыргызстане будет сопряжено с существенными рисками. Грубо говоря, в Кыргызстане проще потерять деньги, чем их заработать. Наша Ассоциация принимает участие в рабочих группах по разработке законопроектов с тем, чтобы обеспечивать соблюдение баланса интересов государства и бизнеса в новых законах в отрасли ИКТ.

Говоря о тенденциях на рынке ИКТ, я считаю, что в связи с тем, что технологии не стоят на месте, мы увидим в ближайшее время появление в Кыргызстане новых технологий, принципиально новых сервисов для абонентов.

- В чем вы видите причину того, что 75% пакета акций «КыргызМобайлКомпани» до сих пор не проданы?

- Это вопрос отчасти политический.

Также одним из негативных факторов является то, что, как я уже сказал, рынок на сегодняшний день очень насыщен. А его размер не позволяет появиться на рынке еще одному игроку.

- Глава государственного Агентства связи Алмаз Кадыркулов выражал мнение, что если бы государство продавало 100% акций компании, то желающих было много. Что Вы об этом думаете?

- Возможно. Я говорю с точки зрения инвесторов, исходя из анализа текущей ситуации на рынке сотовой связи в Кыргызстане. Возможно, политическая нестабильность в нашей стране влияет. Рассматривать данный вопрос надо комплексно. Я затронул только один аспект.

Думаю, что господин Алмаз Кадыркулов прав, говоря о целесообразности приватизации всего госпакета этой компании, ведь наличие государственной доли заметно усложняет операционную деятельность компании. Здесь, к примеру, можно упомянуть закон о госзакупках В любом случаем мы будем следить за развитием ситуации по данному вопросу.

- В 2011 году был принят закон о конкуренции и функции регулирования рынка связи были переданы антимонопольному органу.

- Вообще, этот вопрос старый. Не раз мы вели дискуссии на этот счет. Есть у нас Государственное агентство связи, которое имело эти функции. У них есть понимание рынка и люди, которые могут проводить анализ, к примеру, тарифообразования. Здесь возникает вопрос целесообразности передачи функций контроля органу, который не обладает должной компетенцией и пониманием специфики отрасли. Если бы это делало Агентство связи, проблем бы вообще не было с осуществлением антимонопольного регулирования государством.

Я полагаю, что Ваш вопрос связан с последними инициативами правительства ввести двух крупнейших операторов мобильной связи в реестр монополистов. Мы неоднократно заявляли и заявляем, что в законе об электрической связи нет такого понятия как «сотовая связь», поэтому утверждать, что та или иная компания является монополистом на рынке сотовой связи некорректно. У нас в законе есть понятие «электрическая связь», которая подразумевает под собой все виды связи: фиксированная, беспроводная проводная, интернет. Попытка ввести регулирование есть, но для этого нужно вносить в понятийный аппарат закона об электрической и почтовой связи.

- В среднем насколько тарифы за интернет выше в регионах, чем в столице?

- Если взять тот же «Кыргызтелеком», есть тарифы для Бишкека, есть тарифы для областей. Вот, если взять тариф «ADSL Стандарт», то стоимость будет 1221 сом в месяц при включенном трафике 5 ГБ внешнего, 9 ГБ внутреннего. Для областей вы получаете 0,5 ГБ внешнего и 2 ГБ внутреннего трафика за эту цену. То есть вы платите одну цену, но получаете меньший объем трафика. Мы говорим о «Кыргызтелекоме», потому что он присутствует практически во всех областях. Другие в основном работают в Бишкеке. «Кыргызтелеком» — это национальный оператор, который работает во всех регионах страны.

- Другие операторы будут работать в регионах?

Вопрос лежит в экономической плоскости. Если есть целесообразность, то надо строить инфраструктуру. Не у всех компаний, даже крупных, есть своя так называемая магистраль. Даже такие крупные сотовые операторы как MegaСom и Beeline изначально арендовали у ОАО «Кыргызтелеком» магистральные линии связи до южных областей страны. Сейчас, конечно, каждый оператор пытается строить свою сеть, но исторически только у ОАО «Кыргызтелеком» была такая магистраль.

-Как вы считаете, почему планшеты получили такую популярность и как эти устройства приживаются на рынке в Кыргызстане?

Популярность этих вещей обусловлена развитием интернета, появлением Wi-Fi сетей. Все это приводит к тому, что появляются такие вот портативные устройства. Я думаю, что рост популярности будет продолжаться. Цены все-таки падают на эти устройства, поэтому их проникновение в стране будет расти хорошими темпами. Конечно, Бишкек является абсолютным лидером в этом отношении, потому что здесь интернет более доступный, дешевый. В регионах интернет дороже. Поэтому регионы отстают по количеству портативных устройств.

- Есть ли данные, сколько мобильных телефонов ввозится в Кыргызстан?

У меня были данные за 2010 год. Я сам одно время проводил такие исследования. У меня были цифры с 2006 года по 2010 год. Когда обсуждался проект по персонификации телефонов, специалисты пытались сделать анализ, сколько телефонов ввозится в страну, какая доля из них проходит процедуру таможенной очистки, а какая часть не растаможивается. Мы пытались понять объем теневого рынка, ввоз «серых» телефонов. Допустим, в 2009 году было завезено 840 тыс. телефонов, из них таможенную очистку проходило не более 25-30 тыс. телефонов. До 90% завозимых в Кыргызстан телефонов являлись «серыми». Есть импортеры, которые завозят телефоны легально. И вот такие добросовестные импортеры первую очередь заинтересованы в том, чтобы проект по персонификации телефонов был реализован. В таком случае все будут поставлены в одинаковые условия, и будет добросовестная конкуренция на рынке при импорте телефонов.

Совершаются ли в Кыргызстане покупки с помощью мобильных телефонов?

-У нас это очень ограниченно. По моим данным, один из операторов платежной системы в Кыргызстане занимается таким проектом. Они сейчас внедряют технологию бесконтактного платежа. Я думаю, что они, возможно, в этом или следующем году что-то реализуют и тогда уже можно будет говорить конкретно о возможностях мобильных платежей. Для осуществления платежа на терминале будет установлен специальный модуль типа сканера, который будет определять ваш телефон. То есть вы подносите телефон и оплачиваете. Это то, как я это понимаю.

Мобильный кошелек есть, когда у вас есть возможность расплачиваться в магазинах и ресторанах с помощью телефона путем отправки смс или с использованием специального программного обеспечения. Эта идея тоже обсуждается и, по-моему, кто-то у нас уже занимается разработкой программного обеспечения. Я слышал, что работа в этом направлении ведется, но пока ничего конкретного сказать не могу.

Как вы считаете, далек ли тот час, когда к нам придут такие новые технологии, как допустим, мобильный сканер?

Я думаю, что появятся, потому что мы с вами живем не на Марсе. Все технологии, которые в мире появляются, рано или поздно приходят к нам. Услуга интересная с коммерческой точки зрения, на ней можно зарабатывать деньги. А раз можно зарабатывать деньги, рано или поздно этим кто-нибудь займется.

Мобильные платежи интересны и государству, потому что таким образом уменьшается объем безналичных платежей. Для населения это удобно.

Какие есть тенденции на рынке сотовой связи?

- Один тренд вам скажу. Это резкий рост использования мобильного интернета. У нас большое количество абонентов использует интернет для разных целей: кто-то для переписки через skype, icq, кто-то для чтения новостей, сайтов. Судя по размеру трафика, который потребляется, то рост хороший. В цифрах я не могу сказать, потому что у каждого оператора есть канал, откуда он покупает интернет. Рост порядка 40% ежегодно. В общей выручке операторов доля доходов от мобильной передачи данных растет.

- Какое положение в ТВ-индустрии?

- Сейчас все больше операторов получают лицензии на передачу данных с целью предоставлять услугу IP TV, то есть телевидение через интернет. Эта услуга уже внедрена у «Кыргызтелкома», «Мегалайна», «АкНета». Все больше и больше операторов предоставляют эту услугу. Есть вопросы по контенту, лицензионный или пиратский. Также есть такая услуга, как video on demand или видео по запросу. На серверах аккумулируется контент и вы можете посмотреть в режиме реального времени передачи.

http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

У МТС 1 млн. пользователей 3G

1 млн. пользователей 3GМТС стал первым в Беларуси оператором сотовой связи с количеством пользователей сети 3G в 1 млн.

Как отмечают в компании, в последнее время всё более заметно смещение приоритетов абонентов мобильной связи в сторону высокоскоростного мобильного Интернета.

Так, за первые месяцы 2013 года количество абонентов МТС, использующих 3G, увеличилось на 8%.

При этом в Беларуси наблюдается не только рост числа пользователей мобильного Интернета, но и рост количества потребляемого трафика на человека. Так, в 2011 году на одного абонента в месяц приходилось около 80 МБ, к концу же текущего года в компании прогнозируют, что данный показатель будет составлять более 900 МБ в месяц.

 
http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

В Прикамье ликвидируют "белые пятна" на карте сотовой связи

 
В некоторых селах позвонить можно только по таксофону. Фото: Мария Орлова
В некоторых селах позвонить можно только по таксофону. Фото: Мария Орлова
В Пермском крае скоординируют работу основных операторов связи, что позволит добиться устойчивого приема сигнала почти во всех - даже самых удаленных селах. Это предусматривает концепция долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества на территории Пермского края на 2013-2020 годы". Концепцию разрабатывают краевое правительство и общественная организация "Союз операторов связи".

По информации пресс-службы губернатора, по состоянию на конец 2012 года в Прикамье доля населения, обеспеченного доступом к услугам фиксированной телефонной связи составляет 96 процентов, мобильной связи - 94 процента. В недостающие шесть процентов, где мобильники становятся бесполезной игрушкой, попали 1828 населенных пунктах Частинского, Октябрьского, Куединского, Кочевского, Уинского, Оханского, Юрлинского районов. Доля населения, обеспеченного доступом к услугам проводного и мобильного интернета - 90,6 и 84,5 процента соответственно.

- К нам поступает много обращений от жителей края на некачественную связь или ее отсутствие, - говорит губернатор края Виктор Басаргин. - Но сейчас запросы населения большие, и люди хотят, чтобы качество их жизни росло. А от связи в том числе зависит социально-экономическое развитие всего региона.

По словам руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю Юрия Щебеткова, количество жалоб на неудовлетворительное качество услуг связи в регионе растет: в 2010 году их было 30, в 2012-м - 250, а за четыре месяца 2013 года - уже 141. В регионе работают 68 операторов связи, выдано 5,5 тысяч лицензий, построено почти 2000 сотовых вышек. Начиная с прошлого года успешно внедряется сеть 3G. Если в январе 2012 года таких базовых станций было 457, то в апреле 2013-го - уже 741.

Но основные операторы связи продолжают сталкиваться с неразрешимыми проблемами. Согласование для получения разрешительных документов порой длится до семи месяцев. Сложно получить землеотвод. Зачастую невозможно строить линейные объекты вдоль автодорог и пользоваться роумингом в сети разных операторов: если абонент в какой-то точке находится вне зоны действия сети своего оператора, он не может звонить, используя сети конкурентов. А недавно все операторы связи получили уведомления о расторжении договоров по аренде помещений от федеральных, краевых и муниципальных учреждений.

Губернатор Виктор Басаргин поручил краевому правительству повысить оперативность получения разрешительных документов, землеоотводов и изменить регламенты дорожного строительства для создания параллельных сетей связи. Также в ближайшее время глава региона поднимет на федеральном уровне тему автоматического роуминга между операторами связи.

http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

Сотовый оператор О! увеличил емкость и охват сети в Иссык-Кульской области

Tazabek - Сотовый оператор О! традиционно уделяет огромное внимание качеству связи, особенно в преддверии предстоящего курортного сезона на Иссык-Куле. Об этом сообщила пресс-служба оператора.

Технические специалисты компании увеличили емкость сети в городах Балыкчы и Чолпон-Ата. Проведены работы по всему побережью озера Иссык-Куль. Дополнительные базовые станции установлены в селах Тамчы, Григорьевка, Ананьево, Тору-Айгыр, Кош-Кол, Чок-Тал, Сары-Ой, Кара-Ой, Бостери, Булан Соготу, Орукту, Темир, Корумды, Кашат, Чонсары-Ой, Жаркынбаево, Семеновка, Кок-Мойнок, Бактуу-Долоноту.

Новое оборудование установлено в городе Каракол, в селах Сары-Камыш, Ново-Вознесеновка, Октябрь и на северном склоне горы Орток Ак-суйского района, а также Кызыл-Суу, Саруу, Липенка, Барскоон, Дархан, Тамга Жети-Огузского района и Кутургу, Талды-Суу, Тюп, Ак-Суу, Михайловка, Ой-Тал, Жылуу-Булак, Минбулак Тюпского района.

«Сотовый оператор O! продолжает стремительно расти. Только за I квартал 2013 года план по увеличению емкости и охвата сети был превышен на 20%», - говорится в сообщении.

Подключайтесь к сотовому оператору O! Сделайте выбор в пользу качественной связи и свободы общения!

http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

вторник, 7 мая 2013 г.

Два оператора мобильной связи Азербайджана одновременно приостановили бесплатный доступ к Facebook

В Азербайджане сразу два оператора мобильной связи Azercell и Bakcell с 3 мая прекратили оказание услуги бесплатного пользования абонентам социальными сетями в Интернет. Эти шаги мотивированы техническими причинами. Гражданские активисты и отдельные пользователи Интернета усматривают в этом политический подтекст - ограничения доступа населения к Facebook в преддверии президентских выборов, которые должны состояться в октябре 2013 года.
Президентские выборы в Азербайджане должны были состояться 16 октября. Однако в этом году в Азербайджане 15-16 октября будут выходными днями по случаю Курбан байрама, поэтому запланировано изменение даты президентских выборов.

Компании Azercell и Bakcell не сообщают о том, на какое время приостанавливается предоставление услуги бесплатного доступа к соцсетям

Компания Azercell разместила на своем сайте объявление, что с 3 мая услуга “0.Facebook.com” и "Бесплатный мобильный Twitter” "приостанавливаются в связи с работами по усовершенствованию для расширения возможностей и устранения технических трудностей".

При этом  компания Azercell не предоставляет СМИ информации о том, на какое время приостанавливается предоставление услуги бесплатного доступа к Facebook и Twitter.

Компания Bakcell 3 мая также сообщила о временном приостановлении бесплатной услуги "0.Facebook.com", мотивируя это "техническими проблемами".

"Компания в последние годы вложила большие инвестиции в расширение и модернизацию, и это в настоящее время продолжается", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в компании, не исключив при этом возобновления бесплатного доступа на Facebook.

Отметим, что всего в Азербайджане действуют три оператора мобильной связи. Оператор AzerFon не предоставляет услуги бесплатного доступа на Facebook и другие социальные сети в Интернете.

Владельцем компании Azercell, согласно размещенным на ее сайте данным, является Fintur Holdings B.V, учрежденный базирующейся в Стокгольме телекоммуникационной шведско-финской компанией TeliaSonera (58%) и турецкой компанией Turkcell (42%). На сайте Bakcell не предоставляется информация об учредителях компании.

В Министерстве связи и информационных технологий Азербайджана корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что операторы мобильной связи являются коммерческими структурами и государственный регулятор не может вмешиваться в сферу оказываемых ими услуг.

Джафарли: протестные акции, организованные молодежью через соцсети, вызывают беспокойство у властей Азербайджана

Политические и гражданские активисты в Азербайджане сомневаются в технических причинах ограничения бесплатного доступа на социальные сети через мобильную связь.

"Если операторы мобильной сотовой связи в короткое время не завершат работу по техническому усовершенствованию и не восстановят бесплатный доступ на социальные сети, значит вопрос не в технических проблемах, а в политических мотивах указанного ограничения", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" исполнительный директор гражданского движения "Республиканская альтернатива" (ReAl) Натиг Джафарли.

Если услуга бесплатного доступа к социальным сетям не будет восстановлена до президентских выборов, то станет очевидным, что в Азербайджане отсутствует институт "коммерческой структуры", добавил он.

"Сомнения в приостановлении бесплатного пользования социальными сетями по политическим мотивам усиливаются также тем, что оба оператора приняли такое решение одновременно", - отмечает Джафарли.

По его словам, несколько протестных акций, организованных молодежью через социальные сети в начале этого года, вызывают беспокойство у властей Азербайджана, и они всячески стремятся ограничить возможности доступа пользователей в Facebook. 

"Однако вряд ли отмена бесплатного доступа через мобильный Интернет ограничит использование молодыми людьми Facebook. Дело в том, что молодые люди и другие пользователи уже привыкли к доступу к Facebook через мобильную связь. Это очень удобно, поскольку всегда социальная сеть доступна. Поэтому пользователи  просто будут покупать минимальный пакет мобильного Интернета и использовать его для доступа в Facebook, нередко обделяя себя возможностью посещать другие ресурсы”, - считает Джафарли.

Глава Клуба прав человека (КПЧ) Расул Джафаров также усматривает в приостановлении бесплатного доступа к социальным сетям через мобильную связь политические мотивы.

"Власти  видят в социальных сетях угрозу консолидации протестной молодежи. Действительно, социальные сети позволяют разным группам населения по интересам организовываться. Все три крупные акции протеста в Баку в этом году – 12 января, 26 февраля и 10 марта (против небоевых потерь в армии) были организованы через Facebook. После каждой акции проправительственные политики и эксперты выступали с предложениями по введению ограничений в Интернет, мотивируя это соображениями защиты чести и достоинства", - заявил Расул Джафаров в беседе с корреспондентом "Кавказского узла".

Однако, считает он, это неправильный путь. "Все равно Интернет не ограничишь, ибо иначе Азербайджан должен уподобиться Северной Корее. Чем вводить ограничительные меры, лучше уважать свободу собраний и выражений", - говорит Джафаров.

При этом он обратил внимание на то, что решение мобильных операторов по времени практически совпало с представлением генеральной прокуратуры в парламент законопроекта об установлении уголовной ответственности за клевету и оскорбление в Интернете. Этот законопроект, как сообщал "Кавказский узел", парламентский комитет по правовой политике и вопросам государственного строительства одобрил 30 апреля и рекомендовал его на рассмотрение пленарного заседания Народного собрания Азербайджана.

"Все это – звенья политики ограничительных мер в Интернете", - сказал Джафаров.

Платный доступ к Facebook обойдется в пятую часть стипендии, подсчитала студентка

Некоторые пользователи Facebook разочарованы приостановлением услуги бесплатного доступа к этой социальной сети через операторов сотовой связи.

"Трудно расставаться с тем, к чему привыкаешь. Бесплатный Facebook через мобильный телефон был очень удобной услугой. Это позволяло рационально использовать время. Каждый день я теряю два часа на дорогу в университет и обратно, и все это время можно было заходить в Facebook, общаться со знакомыми, узнавать  новости. И все это было бесплатно. Только загрузка фотографий была платной. Теперь за пользование Facebook придется платить, и причем немалые деньги", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" студентка одного из бакинских вузов Парвана Балаева.

По ее примерным подсчетам, ежемесячно ей придется платить порядка 10 манатов (около 12,7 долларов). "А это двадцать процентов моей стипендии. Остается надеяться, что это "временная мера" закончится побыстрее, и Facebook на мобильниках вновь станет бесплатным", - говорит девушка.

Другой студент Ильхам Алескеров также разочарован приостановлением услуги бесплатного доступа к Facebook через мобильную связь.

"Сейчас у многих аппараты мобильных телефонов поддерживают Интернет. Но у нас даже в университетах нет бесплатного Wi-Fi Интернета, я не говорю о других общественных учреждениях. Если бы была развития инфраструктура бесплатного Wi-Fi Интернета в вузах, библиотеках и других учреждениях культуры и образования, может быть, необходимость в бесплатном доступе на социальные сети в Интернет через мобильные телефоны отпала бы", - говорит молодой человек.

Он отмечает, что ему хочется верить, что ограничение не имеет политических мотивов. "Ведь все равно те, кто хотят Facebook использовать для проведения каких-то общественно-политических мероприятий, сделают это, подключаясь к Интернет через другие доступные средства. Хочется надеяться, что Azercell и Bakcell восстановят бесплатный Facebook", - сказал студент.

Напомним, азербайджанские эксперты и активисты гражданского общества считают, что поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за клевету и оскорбления в Интернете, могут привести к ограничению свободы выражений в сети Интернет. Эта тема поднималась на обсуждение и ранее - 19 февраля выступили против вмешательства Совета прессы в регулирование online-изданий участники конференции на тему "Новшества и перспективы в области Интернет".

Ранее международные организации призывали власти Азербайджана уважать свободу online-выражений и добровольно взятые на себя международные обязательства в сфере защиты прав человека. Регулирование сферы Интернета должно основываться на действующих законах, заявил 7 ноября 2012 года комиссар СЕ по правам человека Нилс Муижниекс в рамках своего визита в Баку, приуроченного к Глобальному форуму по управлению Интернетом.

Власти Азербайджана в свою очередь отрицают наличие каких-либо проблем с интернет-свободой. Однако 24 сентября правозащитная организация Freedom House распространила доклад о свободе Интернета за 2012 год, в котором Азербайджан и Россия были включены в категорию "частично свободных" стран.

Примечание редакции: см. также новости "Гюльалыев: перед выборами президента власти Азербайджана усиливают репрессии", "ИСБР: в телеэфирном пространстве Азербайджана нет политического плюрализма", "В законодательство Азербайджана внесены поправки, регламентирующие доступ граждан к информации ", "Репортеры без границ" обеспокоены попытками властей Азербайджана контролировать Интернет".

Автор: Фаик Меджид; источник: корреспондент "Кавказского узла"

http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

Мобильная связь в Узбекистане шалит после ухода <дочки> МТС

Мобильная связь в Узбекистане шалит после ухода «дочки» МТС

После того, как “дочка” МТС Uzdunrobita, под давлением местных властей ушла с мобильной связи Узбекистана, при этом 11 сотрудников компании были осуждены, Beeline и Ucell – оставшиеся в стране два мобильных оператора - испытывают большие нагрузки на свои сети, вследствие чего, в Узбекистане заметно ухудшилось качество сотовой связи. При этом расходы абонентов значительно увеличиваются. Но так как на узбекском рынке отсутствует серьезная конкуренция, то людям некуда деваться.

Средства массовой информации Узбекистана 1 мая 2013 года сообщили, что на днях Госкомитет по демонополизации, приватизации и развитию конкуренции Узбекистана (ГПДиРК) заявил о нарушениях закона со стороны мобильных операторов Beeline и Ucell. А именно, компании обвиняются в сговоре о поднятии тарифов и абонентской платы за услуги, что естественно же противоречит закону Узбекистана “О конкуренции”. Вследствие этого, сообщают узбекские СМИ, Госкомконкуренции оштрафовал Ucell и Beeline.

Насколько были подняты тарифы данных операторов сотовой связи?

Согласно данным агентства Фергана, комитет обнаружил, что весной, а именно в апреле месяце 2013 гола, как Beeline, так и Ucell одновременно увеличили размер ежедневной абонплаты с 0,01 до 0,02 американских долларов. Примечательно, что подобная ситуация повторилась и в январе месяце 2013 года: синхронно выросла абонентская плата на обох операторах с 0,02 до 0,03 долларов США.

О наличии согласованных действий между двумя вышеназванными операторами мобильной связи в течение коротких промежутков времени свидетельствует необоснованное, одновременное и синхронное повышение абонентской платы и отдельных тарифов со стороны Beeline и Ucell. А это, в свою очередь, послужило ограничению конкуренции и искусственному повышению цен, что является непосредственным нарушением 11й статьи Закона Узбекистана “О конкуренции”.

Согласно этому действующему в Узбекистане закону, а точнее согласно его нарушении, специальная комиссия по рассмотрению нарушений законодательства о конкуренции, естественных монополиях, защите прав потребителей и о рекламе возбудила уголовное дело, в результате чего на компании сотовых связей были наложены штрафы.

Некоторые ведомости о компании Ucell

Новый гендиректор компании Ucell Али Аган, который вступил в должность 3 сентября 2012 года, уже в ноябре этого же 2012 года, провел встречу с местными узбекскими журналистами, на которой он заявил, что для того, чтобы ни один абонент не остался без связи, компания сделала все возможное, что было в ее силах, сообщают специалисты раздела “новости Узбекистана” журнала для инвесторов “Биржевой лидер”.

В это же время, глава компании не отрицал и проблемы с качеством сотовой связи и пообещал, что благодаря проведению оператором работы, в последние пару месяцев, качество связи неотменно улучшится. Тогда он сказал, что уже в первую неделю декабря 2012 года, абоненты сотовой сети Ucellсмогут заметить значительное улучшение связи.

Отметим, что с того момента, когда глава сотовой связи Ucell давал свои обещания, прошло уже полгода, но так никто никакого улучшения связи и не заметил. Как говорится – директора приходят и уходят, а проблемы остаются и добавляются. Примечательно также то, что никто из руководства компании сотовой связи не заявляет, что одной из самых главных причин, в связи с которой мобильная связь в стране хромает, - есть то, что в регионах Республики Узбекистан зачастую отключают электроэнергию.

Известно, что в социальных сетях давно уже стала одной из основных тем для обсуждения – тема обсуждения из рук вон плохой связи мобильных операторов Узбекистана. К примеру, абоненты открыто ругают руководство компании Ucell, выражают ему недоверие, смеются над пустыми обещаниями в своих комментариях к заметке об интервью главы Ucell Али Агана, опубликованной одним из узбекских веб-сайтов. А один из пользователей мобильной связи Ucell вообще отметил, что единственным “достоинством” компании является молчание телефонных аппаратов в силу невозможности дозвониться до абонента: как известно, звонки зачастую мешают работе.

http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

воскресенье, 5 мая 2013 г.

Операторы сотовой связи в РК обманывают клиентов во время акций

Предоставлять достоверную информацию о проводимых акциях обязаны операторы сотовой связи, считает представитель НПО.

Предоставлять потребителю достоверную информацию о проводимых акциях обязаны операторы сотовой связи, считает представитель НПО «Общество защиты прав потребителей» Турсун Джагпарова.

«Сотовые операторы обязаны предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об акциях (по услугам сотовой связи - КазТАГ), чтобы обеспечить им возможность правильного выбора», - сказала Т.Джагапарова на встрече с потребителями в пятницу.

По ее словам, после приобретения услуги по акции сотового оператора, она заплатила за сотовую связь больше, чем при обычном тарифе. По ее мнению, подобные случаи часто происходят с пользователями сотовой связи по причине отсутствия достоверной информации о всех правилах предоставления услуг сотовой связи по акциям.

Представители НПО «Общество защиты прав потребителей» считают, что информация в рекламе акций некоторых сотовых операторов является недостоверной или неточной.

Для решения данной проблемы общество обязуется проводить консультации для потребителей по вопросам качества предоставляемых услуг сотовых операторов. Вместе с тем, общество планирует «продолжить работу в данном направлении и изучить более детально качество услуг сотовой связи».

http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений