пятница, 20 декабря 2013 г.

"Операторы технически очень легко смогут заблокировать SMS-спам"

Госдума может пресечь деятельность SMS-спамеров: сенатор Руслан Гаттаров выступил с инициативой, согласно которой мобильные операторы получат право ограждать клиентов от нежелательных сообщений. Эксперты идею одобряют и подчеркивают, что телекоммуникационных компаний есть все возможности для ее реализации.
SMS-спаму положат конец. Сенатор Руслан Гаттаров внес в Госдуму законопроект о борьбе с незаконными мобильными рассылками. Документ расширит права операторов связи и позволит гражданам раз и навсегда блокировать нежелательные сообщения. Под запретом окажутся и последние новшества от спамеров – рассылки с номеров из других стран. Чтобы отписаться от спама, пользователю нужно будет просто позвонить в свою сотовую компанию, подчеркнул инициатор законопроекта Руслан Гаттаров.
"Мы определяем, что есть массовая SMS-рассылка. Даем право операторам пресекать массовую SMS-рассылку по требованию гражданина. Третье — даем гражданину право требовать пресечения массовой SMS-рассылки, даже если он давал на нее перед этим согласие.
Оператор имеет право теперь заблокировать массовую SMS-рассылку, и все, кто захотят это сейчас делать, должны будут прийти и заключить с соответствующим оператором соглашение о том, что они будут это делать. Когда соглашения будут заключать, они должны будут показать согласие гражданина на получение этой услуги", — сказал он.
Сейчас граждане в основном дают согласие на SMS-рассылки при оформлении дисконтных карт в магазинах и кафе. Иногда подписаться на нежелательный спам можно и при оплате мобильной связи через терминалы. Предложение Гаттарова может действительно исправить ситуацию с незаконными рассылками, заметил аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин.
"Очень долгожданное предложение. Мы страдали все это время от SMS-спама, объемы которого только растут, в связи с тем, что согласно действующему закону о связи, оператор обязан доставлять все SMS-сообщения, которые поступают на номер абонента.
Теперь, если мы имеем право перекрывать эти рассылки по какому-то признаку, то если это механическая рассылка с одним и тем же содержимым на неограниченное количество номеров, то операторы действительно технически очень легко смогут заблокировать SMS-спам", — сказал он.
С другой стороны, мошенники могут найти лазейки для незаконных рассылок, заметил главный аналитик РАЭК Карен Казарян.
"Существует различное программное обеспечение SMS-действий и тому подобные вещи, и легальные сервисы рассылок, через которые хотя бы один раз, но такая рассылка пройти может. Может быть, она придет не на миллион номеров, а на тысячу, но, тем не менее, техническая такая возможность есть. Да, он будет заблокирован после этого. Но если цель изначально не очень законная, то подобное действие может окупиться", — считает он
Эффективность SMS-рассылки эксперты сегодня оценивают в 1-2%. Именно столько откликов получают спамеры.

Vodafone Albania ожидает решения Антимонопольной комиссии

Vodafone Albania ожидает решения Антимонопольной комиссии
Антимонопольная комиссия Албании в ближайшее время огласит вердикт по делу компании Vodafone Albania, которая является крупнейшим оператором мобильной связи в балканской стране. Телекоммуникационная компания обвиняется в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке с целью получения сверхприбыли и препятствования развитии конкуренции путем значительной дифференциации тарифов на звонки внутри своей сети и звонки на телефоны, принадлежащие абонентам конкурирующих операторов мобильной связи.

Обвинительная сторона утверждает, что компания использовала свой тарифный план Vodafone Club, чтобы вынуждать клиентов как можно больше общаться в пределах своей собственной сети. Компания также обвиняется в антиконкурентной практике иного плана: Vodafone Albania якобы предлагала владельцам магазинов мобильных телефонов различные бонусы, чтобы получить преимущество перед своими конкурентами.

Ожидается, что решение Антимонопольной комиссии по делу Vodafone Albania будет оглашено в начале следующего года. Оператор сотовой связи рискует получить штраф в размере до 10 процентов от своего годового оборота, если он будет признан виновным – а это около 16.4 млн. евро. Представители Vodafone Albania отказались комментировать расследование и ожидаемое решение. Помимо Vodafone, на рынке сотовой связи Албании работают три других телекоммуникационных компании: Albania Mobile Communications (AMC), Eagle Mobile и Plus Communications.

вторник, 17 декабря 2013 г.

Увидеть сотовую связь стало возможно

Американский графический дизайнер и художник Николай Ламм представил зрителям фантастичную красивую картину визуализации сигналов мобильной связи. Картинка технически выверена, поскольку художника консультировали американские профессора Фран Харакевич и Данило Эрриколо.
Создавая картину отдельного города США, Ламм показал радиоволны, исходящие от приемника телефонной связи, притом выделил их отдельным цветом.
Работа художника позволили заглянуть в удивительно красивый мир сотовой связи на улицах Вашингтона и Голливуда. Ранее Ламм уже показывал на своих картинах как выглядит излучения Wi-Fi.





Депутаты выяснят, что такое "качество связи"


Госдума займется разработкой нормативно-правовой базы регулирования качества услуг связи. Для этого будет создана специальная рабочая группа при комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Такое решение приняли участники круглого стола "Нормативные аспекты предоставления качественных услуг связи гражданам Российской Федерации", который проходил вчера в Госдуме. В состав рабочей группы войдут представители органов государственной власти, операторов и других компаний отрасли. Группа будет разрабатывать предложения по концепции правового обеспечения качества услуг связи.
По результатам работы группы депутаты отправят в Минкомсвязь проекты нормативных документов, в которых будет указано, в том числе, определение термина "качество связи", разъяснены единые стандарты качества услуг связи, описаны методики измерения показателей качества, а также требования к минимальному уровню качества услуг связи.
На круглом столе его участники также обсудили проблему покрытия сотовой связью территории вдоль железных дорог. Операторы не против, как говорят сами, улучшить покрытие вдоль путей РЖД. "Проблема могла быть решена давно, если бы на уровне правительства были приняты правила недискриминационного доступа к инфраструктуре субъектов естественных монополий. Они определили бы требования, которые субъект естественной монополии должен выполнять", - поясняет директор департамента МТС по управлению регуляторными рисками Андрей Рего.
Кроме того, мешают операторам предоставлять качественные услуги и работы по благоустройству улиц, в том числе и по снятию подвесных линий связи. Андрей Рего упомянул о ситуации в Екатеринбурге, где сейчас идет ряд параллельных судебных разбирательств по переносу подвесных ВОЛС в канализацию. "Если будут демонтированы 50 км линий связи МТС со столбов освещения на нескольких центральных улицах этого города, компания не сможет обслуживать абонентов не только в центре, но и других районах города, поскольку в целом нарушится связность всех 260 км построенных в городе линий связи. Это повлечет невозможность оказания услуг связи в Екатеринбурге более 300 тыс. абонентов МТС. В том числе, доступа в интернет и телефонной связи лишатся 35 тыс. юридических лиц", - поясняет пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
По данным источника, знакомого с ситуацией в Екатеринбурге, ориентировочные затраты на перенос собственных ВОЛС под землю для одного оператора могут составить до 2 млрд руб., ущерб от демонтажа 50 км в центре города ВОЛС - 1 млрд руб. в год.
Директор по правовым вопросам и GR "МегаФона" Анна Серебренникова отметила, что операторы готовы платить за любое размещение оборудования при условии, что цены будут рыночными. Заместитель директора департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Евгений Новиков отметил, что операторы не так уж торопятся воспользоваться свободными площадями для установки связного оборудования. "Все операторы заявили, что основная проблема для них на пути к качеству связи, - это доступ к инфраструктуре на муниципальном, федеральном уровнях и к естественным монополиям. Но наши данные указывают на другое. В прошлом году мы вместе с Департаментом информационных технологий Москвы (ДИТ) упростили процедуру установки базовых станций на объектах, принадлежащих Москве. Тогда было выделено 700 таких объектов, но на данный момент только до 9% из всех предоставленных помещений операторы заняли оборудованием", - рассказал он. Анна Серебренникова возразила, что операторы не могут перестраивать свою сеть каждый день и в срочном порядке переставлять оборудование на новый объект.

«Билайн» бросается в стратегическую погоню за конкурентами

Совет директоров сотового оператора «Вымпелком» рассмотрел основные положения стратегии компании, направленной на ликвидацию отставания от основных конкурентов на российском рынке сотовой связи.

Совет директоров сотового оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн») рассмотрел основные положения стратегии компании, с материалами к которой ознакомился Digit.ru. Как следует из материалов, ситуация для оператора сложилась непростая, и разрабатываемая ныне стратегия направлена на ликвидацию отставания от основных конкурентов «Билайна» на российском рынке сотовой связи.
Как отставал «Билайн»
Согласно материалам к стратегии, менеджмент «Билайна» констатирует, что, начиная с 2009 года отставание компании от основных конкурентов на рынке сотовой связи последовательно нарастало.
В частности, по оценке компании, во втором квартале 2009 года ее позиции на российском рынке сотовой связи по доле мобильной выручки выглядели вполне благополучно: «Билайн» занимал 34% рынка против 34,4% у МТС и менее 31% у «Мегафона». Далее началось прогрессивное снижение доли компании по мобильной выручке в России, и во втором квартале 2013 года «Билайн» занимал по этому показателю последнее место в «большой тройке» с 31,2%, в то время, как у МТС — 35,1% рынка, а у «Мегафона» — 33,7%.

Такое же прогрессирующее отставание наблюдалось и по количеству базовых станций в сетях сотовой связи, показателю, напрямую влияющему на качество связи. Если в 2008 году сеть «Билайна» по числу базовых станций практически не отличалась от сетей конкурентов (МТС — 20 тысяч станций, «Билайн» — 18 тысяч, «Мегафон» — 17 тысяч), то к началу 2013 года компания чувствительно проигрывала конкурентам: около 26 тысяч станций против 29 тысяч у МТС и аж 32,5 тысячи у «Мегафона». Особенно большое отставание — по базовым станциям, поддерживающим сотовую связь третьего поколения (3G), и, значит несущим основную нагрузку по мобильному доступу абонентов в интернет. В начале 2013 года таких базовых станций у «Билайна» было всего 18,7 тысячи, у «Мегафона» — 26,6 тысяч, у МТС — целых 28 тысяч.
Причина того, что «Билайн» в течение пяти лет последовательно отставал от уходящих вперед конкурентов, названа в тех же материалах к новой стратегии компании: постоянно увеличивающийся недостаток инвестиций в развитие сетей связи.
Уже в 2008-2009 годах компания заметно проигрывала по объему капитальных затрат — они составили у «Билайна» суммарно за эти два года 58 миллиардов рублей, что заметно меньше, чем у МТС (89 миллиардов) и «Мегафона» (102 миллиарда). Однако далее капитальные затраты компании все больше отставали от уровня соседей по «большой тройке». В результате, суммарный объем капитальных затрат «Билайна» со второго квартала 2008 года по второй квартал 2013 года находится на уровне 244 миллиардов рублей, тогда как конкуренты оторвались по этому показателю более чем на 50 миллиардов рублей каждый. За этот же период МТС вложил в развитие сетей 311 миллиардов рублей, а «Мегафон» — 306 миллиардов рублей.
В чем услуги «Билайна» уступают сегодня
По материалам к стратегии, на сегодня отмечается несколько основных претензий абонентов «Билайна» к качеству услуг компании. Главная причина недовольства — качество связи и покрытия территории, на нее приходится 60% жалоб пользователей. Далее следуют недовольство ценами и тарифами (58% жалоб), раздражение от SMS-спама (52%), непрозрачность списаний средств с абонентских счетов и некорректность уведомлений об изменениях тарифов (43%), непонятность тарифных планов и услуг (35%) и низкое качество мобильного интернета (30%).
Особо отмечается, что SMS-спам вышел на второе место среди всех претензий не случайно: за два года его количество на абонентов «Билайна» выросло в 11 раз — с 58 миллионов сообщений в месяц в августе 2011 года до 660 миллионов в августе 2013 года.

В итоге менеджмент «Билайна» констатирует, что по ряду основных интегральных показателей качество услуг у компании хуже, чем у конкурентов. Хуже рынка, судя по материалам к стратегии, у «Билайна» следующие позиции: качество голосовой связи, ситуация со спамом, цены и тарифы, качество сети LTE, понятность для абонента списаний средств со счета. Одинаков с конкурентами уровень работы call-центра, прозрачность и понятность услуги и их выбора.
Как и когда «Билайн» будет ликвидировать отставание
Рассмотренная советом директоров стратегия развития компании предусматривает принятие энергичных мер по восстановлению ее положения на рынке сотовой связи России. Она определена как стратегия восстановления доверия за счет выбора своего пути. Причем ряд мер начинают реализовываться прямо в декабре 2013 года.
В материалах к стратегии не раскрываются средства, с помощью которых планируется осуществлять строительство сетей ускоренными темпами. В то же время, в пресс-службе «Вымпелкома» пояснили Digit.ru, что на 2013 год со штаб-квартирой холдинга Vimpelcom Ltd, в который входит российский «Билайн», согласован «солидный» размер капитальных затрат для развития сетей с целью ликвидации разрыва с конкурентами. При этом фокус делается на «умное» строительство и инфраструктурные партнерства, за счет чего достигается экономия, и этот фокус в компании намерены сохранить и в последующем развитии сети.
Прежде всего, уже к концу 2013 года предполагается сократить отрыв от основных конкурентов по числу базовых станций 3G. К исходу года «Билайн» планирует довести их количество до 26,6 тысячи в России, при этом предполагается, что МТС и «Мегафон» будут иметь к тому времени по 31 тысяче базовых станций. Это позволит сократить отставание до около 5 тысяч станций против 8-10 тысяч на начало текущего года.

К 2016 году «Билайн» намерен практически догнать остальных операторов по количеству всех базовых станций: планируется к этому времени иметь их около 28 тысяч. Что касается станций 3G, в 2016 году их число в сети «Билайна» должно достигнуть 31 тысячи, что позволит сравняться с МТС и «Мегафоном».
Вследствие мер по борьбе со спамом уже к лету 2014 года его объем должен упасть в 20 раз, до 30 миллионов сообщений в неделю.
Кроме того, планируется осуществить целый ряд мер по улучшению качества клиентского сервиса, повышение удовлетворенности абонентов услугами компании и их лояльности. Это программа также должна запуститься с декабря 2013 года.
В итоге к 2016 году ожидается, что у «Билайна» будут самая лучшая в стране защищенность абонентов от спама, а также прозрачность услуг, понятность списаний средств с абонентских счетов, работа call-центра. А по качеству голосовой связи, качеству мобильного интернета и ценам на услуги будет достигнут паритет с основными конкурентами.
При условии успешной реализации всех этих мер «Билайн» ожидает снижения оттока абонентов с 60% за 2013 год до 56% в 2014 году и 51% к 2016 году.
Осуществление стратегии должно помочь компании предотвратить дальнейшую потерю доли по выручке на российском рынке сотовой связи: в 2006 году она должна составить 31,3% по сравнению 31% в 2013 году. Если же стратегия не достигнет своих целей, то доля «Билайна» по мобильной выручке в России может к 2016 году сократиться до 29,6%.
Получится ли догнать рынок
Выделенные в стратегии «Билайна» основные направления восстановления рыночных позиций компании нацелены на достижение прогресса по ключевым для бизнеса показателям деятельности оператора.
При этом, один из основных акцентов стратегии делается на новом позиционировании компании. И новый слоган, представленный в материалах, который звучит: «Просто, удобно, для тебя», — тому подтверждение.

В то же время, аналитические материалы к стратегии оставляют открытым вопрос о реальной достижимости целевых ориентиров с точки зрения того, удастся ли за два-три года ликвидировать накопившееся за пять лет отставание.
В частности, когда речь идет о достижении равенства с конкурентами по числу базовых станций, эта цель ставится, судя по материалам, исходя из предположения, что конкуренты до 2016 года ничего особенного не будут предпринимать в этом направлении.
Например, задачу сравняться по числу базовых станций 3G к 2016 году с МТС и «Мегафоном» на уровне 31 тысячи предполагается решить при условии, что к 2016 году у этих компаний количество таких станций вырастет всего на 5-6 тысяч, а у «Билайна» — на 12 тысяч.
Это же касается общего количества базовых станций: считается, что паритета на уровне 31 тысячи станций «Билайну» удастся достигнуть к 2016 году при условии, что число станций МТС и «Мегафона» останется на уровне 2014 года.
То, что будет сложно догонять конкурентов, тоже не стоящих на месте, как следует из материалов стратегии, понимают и разработчики: среди рисков для ее осуществления указан риск реализации собственных стратегий развития конкурентами.


понедельник, 16 декабря 2013 г.

"Мегафон" получил лицензию на кабельное вещание

Реализовать свое право по предоставлению услуг оператор может до конца 2015 года
ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
МОСКВА, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Оператор сотовой связи "Мегафон" получил лицензию на кабельное вещание. Об этом сообщается в материалах компании.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в понедельник выдала компании соответствующее разрешение.
Реализовать свое право по предоставлению услуг кабельного вещания оператор может до конца 2015 года.

Сколько людей смотрят кабельное телевидение

За девять месяцев 2012 года объем рынка платного телевидения в России, по оценкам информационно-аналитического агентства TelecomDaily, превысил 35,5 млрд руб. Число пользователей платного ТВ составило 29,3 млн абонентов, а уровень проникновения сервиса превысил 54%.
Наибольшей популярностью по-прежнему пользуется кабельное телевидение. Его доля на российском рынке платного ТВ составляет 58%. Доля спутникового ТВ составила, по данным агентства, 35%.

Медведев поручил наладить в Сочи мобильную связь

Премьер провел предолимпийскую инспекцию

За 53 дня до начала зимней Олимпиады в Сочи Дмитрий Медведев приехал на курорт с инспекцией. Он осмотрел достраивающийся прибрежный кластер и олимпийскую деревню. Премьеру показали корпуса, где будут жить спортсмены и члены международного олимпийского комитета (МОК). Строения возвели ближе ста метров от моря. Чтобы их не подтопило во время шторма,  соорудили систему подводных  рифов, которые разрушают волну на подступах к берегу. Перед Олимпиадой ужесточили и строительные нормативы: здания проектировали с учетом возможных землетрясений в 9,5 баллов (раньше исходили из 7 баллов).
Приехавшие на Олимпиаду спортсмены будут жить в номерах по двое. При том, что по стандарту МОК двухместный номер должен быть не меньше 12 квадратных метров, российские власти решили не скупиться и построили номера площадью 40 квадратов.
- Хорошо тут. Условия такие, что в других странах повторить будет сложно. Нашим коллегам, которые примут следующую Олимпиаду, будет тяжело, - заметил Медведев.
После окончания Олимпиады корпуса для спортсменов, волонтеров и обслуживающего персонала превратятся в жилые дома. По какой цене будут продавать квартиры, пока не решено. Продажи начнутся не раньше апреля.
С балкона одного из корпусов была хорошо видна достраивающаяся набережная. Ее длина составит 6 километров.
- До Абхазии дойдет, - рассказали Медведеву.
- Можно и в Абхазию будет зайти, у нас с ними безвизовый въезд, - заметил Медведев.
На состоявшемся затем совещании премьер поручил улучшить качество мобильной связи в районах, где пройдут олимпийские соревнования.
- Обратите внимание на связь. Я проверял в разных местах. Пока с этим не все благополучно, - сказал Медведев.
Глава оргкомитета оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко сообщил, что в районе проведения соревнований установлено 685 базовых станций стандарта 2G и 3G, которые обеспечат услугой мобильной связи более 280 тысяч абонентов.
- Нужно обратить внимание на продажу билетов на Паралимпийские игры. Это тоже очень важные и, может быть, не такие привычные нам виды соревнований. Нам нужно популяризировать их, - дал еще одно поручение премьер. Чернышенко в ответ сообщил, что 75% билетов на Олимпиаду и Паралимпиаду будут проданы жителям России.
Премьер также сообщил, что подписал распоряжение правительства о бесплатной передаче Сочи 86 земельных участков для обустройства курортной инфраструктуры вокруг гостиниц, построенных к Олимпиаде. Всего таких участков будет около 300. В основном это пляжная линия. Сейчас эти земли формально находятся в федеральной собственности.
- Это как в советское время колхоз — ничейная территория, за ней никто не следит, - пояснил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак. При этом он уточнил, что сочинские пляжи не станут частными землями и доступ на них будет открыт для всех жителей и гостей города. 
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Спортивным зрителям запретят пить, дудеть и закрывать лица
Дмитрий Медведев утвердил правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Документ вступает в силу с 20 января 2014 года. Зрителям разрешат проходить на свои места с безалкогольными напитками в пластиковых или бумажных стаканах и едой, которые были куплены в специализированных торговых точках на стадионах. Пить и приходить на стадионы «в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность» будет запрещено. Зрители не имеют права бросать предметы в направлении других зрителей и участников соревнований, оскорблять других лиц, в том числе с использованием баннеров, плакатов-транспарантов и иных средств наглядной агитации, а также совершать иные действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды по признакам пола, расы, национальности и отношения к религии. Зрителям запрещено скрывать свои лица, в том числе использовать маски, а также обнажать интимные части тела. На соревнования запрещено проносить все огнеопасные предметы, включая файеры и петарды. Разрешены лишь спички и карманные зажигалки. Кроме того, зрителям запрещается проносить и использовать духовые приспособления для извлечения звуков, в том числе вувузелы. А вот горны  и дудок прихватить с собой будет можно.