Источник: http://advis.ru/php/view_news.php?id=4B77954F-7F70-7049-ADAD-BC7DEB91FDAC
четверг, 18 июля 2013 г.
ИНТЕРВЬЮ-Ростелеком хочет въехать в Москву на "Большой тройке".
Источник: http://advis.ru/php/view_news.php?id=4B77954F-7F70-7049-ADAD-BC7DEB91FDAC
Минкомсвязи заставит сотовые компании сотрудничать с виртуальными операторами
Советник министра по телекоммуникациям Элдар Разроев в понедельник обсудил с представителями операторов, как усовершенствовать законодательство в области лицензирования виртуальных операторов (MVNO, mobile virtual network operator). На встрече присутствовали менеджеры МТС,«Вымпелкома», «Мегафона», «Ростелекома» и «Tele2 Россия», рассказали «Ведомостям» два ее участника. По их словам, Разроев предложил сделать процесс заключения сделок между операторами и компаниями, которые хотят работать на их сетях, более прозрачным. Операторы, по его мнению, должны обнародовать условия подключения к их сетям виртуальных операторов.
Министерство хочет обязать операторов связи присоединять к сетям всех желающих, говорят участники совещания. Разроев хочет избежать ситуаций, подобных той, что сложилась в прошлом году со «Скартелом», рассказывают собеседники «Ведомостей». Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала эту компанию предоставлять доступ к своей сети LTE всем операторам на недискриминационных условиях, так как у «Скартела» вместе с «Мегафоном» (они входят в один холдинг Garsdale) больше частот 4G, чем у всех остальных участников рынка. Но в результате соглашение о MVNO со «Скартелом» никто так и не заключил, так как оператор запросил слишком высокую цену за свою услугу.
Совещание было, но конкретных предложений по изменению законодательства пока нет — идет обсуждение с операторами, говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. Министерство дало операторам неделю на формирование позиции по этому вопросу, говорят участники встречи.
Существующего регулирования MVNO достаточно, говорят представители МТС и «Мегафона» Дмитрий Солодовников и Юлия Дорохина. Дорохина обращает внимание на то, что ситуацию контролирует ФАС и если необходимо, условия допуска виртуальных операторов могут быть прописаны в лицензионных условиях. А Солодовников считает, что мобильные компании уже и так открыты для переговоров со всеми желающими организовать MVNO. Но в договорах должны учитываться затраты оператора, обеспечивающего доступ к своей сети, на ее строительство и обслуживание.«Вымпелком» пока изучает инициативу министерства, но вопрос в том, позволит ли текущая загруженность сетей как в плане частотного ресурса, так и инфраструктуры присоединить всех желающих, говорит представитель оператора Анна Айбашева.
Источник в компании «большой тройки» говорит, что виртуальные операторы, как правило, хотят работать как дискаунтеры, но это значит, что МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» должны предоставить им дополнительный ресурс, продав его дешевле, чем своим абонентам. «Это просто абсурдно», — говорит собеседник «Ведомостей».
А региональный оператор «Tele2 Россия», напротив, поддерживает инициативу Разроева — особенно идею об обязательном присоединении игроков MVNO к сетям операторов. Представитель «Tele2» Россия Константин Прокшин говорит, что дополнительной проработки требует вопрос регулирования цен на закупку трафика при заключении подобных соглашений.
Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский уверен, что совершенствование закона в части MVNO необходимо: стоит только посмотреть на количество и объем MVNO-проектов и становится ясно, что в России этого рынка просто нет, говорит он. Проблема в том, что закон сейчас полностью на стороне того, кто предоставляет в аренду свои сети, резюмирует Домбровский.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/14063431/virtualno-obyazany#ixzz2ZOgBU6FV
Softbank стала третьем по величине сотовым оператором
Стоимость сделки составила 21,6 млрд долларов, тогда как ранее называлась сумма в 20,1 млрд долларов. Цена возросла на фоне предложения от провайдера телевизионных услуг DISH Network Corporation о покупке компании и "дочки" Clearwire. 5 млрд долларов наличными пойдут на укрепление баланса Sprint, 16,5 млрд долларов достанутся акционерам Sprint.
Таким образом, компания Softbank стала третьим по величине сотовым оператором в мире, уступая лишь китайской China Mobile Ltd и американской Verizon Wireless. Абонентская база оператора теперь достигла 97 млн человек.
Поглотив Sprint, компания сможет конкурировать с гигантами американского телекоммуникационного рынка - AT&T и Verizon Wireless. Капитализация Sprint на момент закрытия торгов в среду, 10 июня, превышала 21 млрд долларов. Компания обслуживает около 56 млн абонентов. Сделка стала для Японии одной из крупнейших в истории страны.
Источник: DailyComm
Предложение Еврокомиссии отменить роуминг вызывает опасения у сотовых операторов
Предложение Еврокомиссии организовать единый рынок связи во всей Европе вызывает у руководителей европейских телекоммуникационных компаний опасения, сообщает газета Financial Times.
Детали неопубликованного чернового варианта нового закона были оглашены членом Еврокомиссии по вопросам развития цифровых технологий Нелли Крус.
Главным моментом 56-страничного документа стала отмена повышенной платы за звонки за пределами домашнего региона во всех государствах Евросоюза, которая является одним из основных источников дохода для операторов. Срок предположительно установлен до начала следующего года.
Исследование, ранее проведенное по инициативе Европейской ассоциации операторов телекоммуникационных сетей (ETNO), показало, что подобная мера лишит операторов 7 млрд евро к 2020 году, а также может привести к снижению инвестиций в сектор.
"Сектор телекома, как и вся Европа, нуждается в благоприятном инвестиционном климате, - отметил заместитель генерального директора Orange Пьер Луэт. - Мы не уверены, что представленный проект закона направлен именно на это". Также он назвал планы по отмене роуминга "желанием попасть в заголовки газет", направленный не на стимулирование роста отрасли, а на снижение расходов потребителей.
Источник - IFX-News
Рейтинг украинских операторов беспроводного интернета в I квартале 2013 года
Абоненты все чаще пользуются мобильным интернетом: многие операторы отмечают рост мобильного интернет-трафика, связанный, в том числе, с ростом числа смартфонов в мобильных сетях. Например, в сети «Киевстар» в I квартале года трафик мобильного интернета вырос на 73% по сравнению с прошлым годом. В «МТС Украина» отмечают: если бы абонентам был доступен 3G-интернет, объем мобильного трафика мог бы подскочить в 2-3 раза.
Отметим, что в самом начале II квартала года единственная действующая в Украине лицензия на 3G-связь поменяла собственника: группа СКМ официально сообщила о приобретении «Укртелекома», в который входит и нынешний владелец лицензии, бывший Utel (теперь «Тримоб»). Влияние этой сделки на рынок мобильного интернета мы проанализируем в рейтинге операторов беспроводного интернета за II квартал года.
Согласно оценке E&C, рейтинг* операторов мобильного доступа в интернет по количеству абонентов по итогам I квартала 2013 года выглядит следующим образом:
№ | Оператор связи | Абонентская база, I кв. 2013 года |
1 | «Киевстар» | 11620,8 |
2 | «МТС Украина» | 8332,1 |
3 | «Астелит» (ТМ life:) | 4020,0 |
4 | «Интертелеком» | 1031,0 |
5 | «Телесистемы Украины» (ТМPeopleNet) | 873,0 |
6 | «Тримоб» | 534,6 |
7 | «Украинские новейшие технологии» (ТМ FreshTel) | 39,6 |
8 | «Интеллектуальные телекоммуникации» (ТМ Giraffe) | 7,0 |
* Рейтинг носит оценочный характер. E&C (www.encint.com) оставляет за собой право пересмотра показателей данного рейтинга.
E&C и AIN.UA также провели опрос ключевых игроков рынка, в котором попросили рассказать об основных событиях и тенденциях на рынке и дать прогноз на следующий отчетный период.
Вячеслав Джулай, менеджер продуктов передачи данных «Киевстар»
1. Какие, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка проявились в I квартале 2013 года, какой была главная новость рынка в этот период?
Трендом квартала стало увеличение использования дополнительных услуг мобильной связи, в частности — мобильного интернета и цифрового контента, что свидетельствует в пользу постепенного замещения голоса другими услугами связи и увеличение количества смартфонов в сети «Киевстар». При этом зафиксирован общий рост трафика.
В первом квартале 2013 года абоненты «Киевстар» увеличили использование трафика мобильного интернета на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует в пользу постепенного замещения голоса другими услугами. При заказе мобильного интернета абоненты все больше переходят на принцип «подписки» - ежедневной, или ежемесячной. За счет такого решения абоненты получают в рамках подписки неограниченный по количеству мегабайтов доступ, без необходимости оплачивать каждый отдельный мегабайт. «Киевстар» предложил абонентам различные варианты безлимитной модели – доступ за абонплату 1,25 грн, которые взимаются на ежедневной основе, доступ за абонплату 2,5 грн, которые оплачиваются только в тот день, когда абонент осуществлял выход в интернет, и ежемесячная подписка за 27 грн.
Кроме того, мы активно развиваем «миксовые» тарифы, где за ежедневную абонплату клиентам предоставляются большие объемы голосовых минут и дата трафик. Пример такого решения – тарифные планы «Диджус стайл», где за абонплату 0,59 грн ежедневно предоставляется 120 нетарифицируемых голосовых минут и 10 нетарифицируемых Мб трафика. Одним из драйверов роста потребления мобильного интернета становятся смартфоны: в сети «Киевстар» на конец 1 квартала 2013 года их количество 3 385 млн.
Также стимулирует пользование услуги развитие направления цифрового контента – инновационные решения, вроде онлайн-порталов с видео фильмами, играми, цифровые библиотеки, где абоненты «Киевстар» могут в онлайн режиме просматривать контент, не оплачивая использованные мегабайты. По итогам I квартала 2013 года количество абонентов мобильного интернета «Киевстар» было 11 млн 620 тыс, а с учетом пользователей «Домашнего Интернета» — больше 12 млн. Это – крупнейшее в Украине интернет-сообщество у одного телеком-оператора.
2. Каковы прогнозы по будущим трендам на рынке, планы вашей компании?
Тренды, которые будут влиять на развитие рынка мобильного интернета в Украине в 2013 году: переход к безлимитным подпискам на мобильный интернет, «миксовые» пакеты услуг, включающие в абонплату голос, интернет и цифровой контент, а также ожидание крупнейшими операторами мобильной связи Украины лицензий на 3G, либо разрешения использовать для предоставления таких услуг уже выданный cпектр частот в диапазоне 900-1800 Мгц. Отсутствие у крупнейших операторов таких лицензий – уже не просто сдерживающий фактор для развития телеком-рынка Украины, а эволюционное отставание.
Сергей Ничипорук, начальник отдела стратегии «МТС Украина»
1. Какие, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка проявились в I квартале 2013 года, какой была главная новость рынка в этот период?
Рынок голосовых услуг в Украине постепенно вступает в стадию зрелости и уже сейчас близок к насыщению, дальнейший потенциал роста за счет объемов потребления, на наш взгляд, ограничен. По-прежнему, как и в прошлом году, основным драйвером увеличения общей выручки операторов мобильной связи были VAS-услуги, в первую очередь, мобильная передача данных.
На текущий момент количество пользователей смартфонов увеличивается опережающими темпами по сравнению с динамикой роста потребляемого трафика, что объясняется низкой скоростью и пропускной способностью 2G-сетей. Если бы в портфолио операторов сейчас были сервисы 3G, то, исходя из опыта других рынков, трафик пользователей мобильной передачи данных мог бы вырасти в 2-3 раза по сравнению с фактическими данными, что в свою очередь, безусловно, привело бы к более высоким темпам роста рынка в денежном выражении по сравнению с достигнутыми значениями.
2. Каковы прогнозы по будущим трендам на рынке, планы вашей компании?
По мере снижения стоимости устройств, т.н. «входного порога», в следующем году мы ожидаем дальнейшего бурного роста количества пользователей смартфонов. Благодаря применению т.н. «бандлов» и тарифной политики с включенным объемом мобильного, количество владельцев смартфонов, использующих их не только для голосовых услуг, но и для мобильного интернета, также увеличится.
Рост популярности социальных сетей, OTT-сервисов и других IP-услуг приведут к дальнейшему увеличению объемов передаваемых данных. Основным фокус усилий нашей компании в таких условиях будет сделан на повышение качества услуг и улучшение клиентского опыта за счет дальнейшего расширения пропускной способности сети для передачи данных, а также на подготовку сетевой инфраструктуры к внедрению новых технологий в будущем (3G и LTE).
Оксана Рудюк, руководитель PR-департамента мобильного оператора life:)
1. Какие, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка проявились в I квартале 2013 года, какой была главная новость рынка в этот период?
Главной новостью рынка в первом квартале можно назвать ряд конкретных шагов регулятора, предпринятых в сторону запуска услуги переносимости номера (MNP). Однако, к сожалению, данный процесс затягивают некоторые игроки рынка, которые пытаются избежать усиления конкуренции, и организации, по сути своей деятельности не имеющие отношения к отрасли мобильной связи. Одновременно большинство барьеров, создаваемых на пути запуска MNP, имеют надуманный характер и не несут реальных рисков ни для абонентов, ни для операторов.
Среди трендов можно выделить продолжающийся рост популярности мобильного интернета: только в нашей сети состоянием на первый квартал количество пользователей выросло на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой же тренд наблюдается и по отношению к количеству смартфонов и планшетов. Позитивная динамика четко указывает на готовность пользователей мобильной связи к потреблению услуг мобильного интернета в значительных объемах и необходимость запуска новых поколений связи.
2. Каковы прогнозы по будущим трендам на рынке, планы вашей компании?
Мы продолжаем считать, что развитие украинского рынка мобильной связи на данном этапе во многом зависит от действий регуляторных органов, их позиции. Это касается как прихода новых технологий, услуг, так и регулирования рынка в целом. Помимо внедрения услуги переносимости номера и ожидаемого всеми участниками рынка прихода 3G, речь идет еще и об определении игроков с существенной рыночной долей в различных сегментах, что является залогом здоровой конкуренции. Если такие изменения произойдут, рынок ждет дальнейшие рост и развитие. В противном случае можно прогнозировать продолжение стагнации, которую мы наблюдаем последние пару лет, когда ни в технологическом, ни в финансовом смысле рынок не движется вперед.
МТС проводит экскурсии по дендрарию
Самый известный российский парк теперь оснащен системой QR-сканирования, кроме того, сервисом, созданным на базе технологии дополненной реальности. Совершенно бесплатное мобильное приложение под названием "Дендрарий-гид", функционирует на основе ОС Android и IOS.
Все гости сочинского парка могут загрузить приложения на мобильные телефоны либо на планшетные компьютеры, а затем самостоятельно совершать экскурсии по имеющимся туристическим маршрутам парка. Когда мобильное устройство наводится на таблички, содержащие QR-коды, в это время пользователь приложения получает исчерпывающую информацию о растении и может посмотреть дополнительные фото объекта. У посетителей есть возможность сделать памятные фото с виртуальными образами различных животных, чему тоже способствует технология дополненной реальности.
Фото на память
Таблички с кодами
Необычно и интересно
Редакция «Uznayvse.ru» рекомендует попробовать виртуальную экскурсию по дендрарию всем любителям флоры.
Сотовая связь в Пакистане поставила национальный рекорд
На данный момент около 70 процентов населения страны активно пользуется услугами мобильной связи.
В последнее время сектор телекоммуникационных услуг в Пакистане бурно развивается. Так, только за последние три с половиной месяца, по данным Телекоммуникационного ведомства Пакистана, число пользователей услуг мобильной связи в этой исламской республике увеличилось на 2,6 миллиона абонентов (за аналогичный период прошлого года эта цифра выросла на 1,6 миллиона).
"По нашим прогнозам, уже к началу 2014 года общее количество абонентов сотовой связи в Пакистане должно превысить отметку в 130 миллионов абонентов", - сообщил в беседе с корреспондентом
На рынке мобильной связи Пакистана лидирующие позиции занимают пять сотовых операторов: "Мобилинк" (36,8 миллиона абонентов), "Теленор" (31,7 миллиона абонентов), "Ю-фон" (23,9 миллиона абонентов), "Зонг" (20,2 миллиона абонентов), "Варид" (12,5 миллиона абонентов).