четверг, 11 апреля 2013 г.

<Большая тройка> отключит SMS-спам в своих сетях

Но для этого операторам сотовой связи нужно внести изменения в закон «О связи»

«Большая тройка» отключит SMS-спам в своих сетях

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов

МТС, «МегаФон» и «Билайн» провели трехсторонние переговоры посвященные противодействию рассылке SMS-спама. Их результатом должна стать полная блокировка рекламных и мусорных сообщений в сотовых сетях, рассказал источник «Известий» в одной из компании «большой тройки». Однако в Минкомсвязи предупреждают, что до изменения закона «О связи» блокировка любых SMS незаконна.

Начавшиеся еще в прошлом году трехсторонние переговоры между крупнейшими сотовыми операторами России завершились недавно общим решением о борьбе с SMS-спамом пересылаемом между операторами их абонентам. Еще в начале 2000-х годов «МегаФон», МТС и «ВымпелКом» договорились между собой о круговом взаимозачете SMS-трафика, то есть ни один из операторов не платил друг другу за входящие и исходящие SMS, так как их объем между операторами был примерно равным. В отсутствие необходимости считать сообщения компании не стали и вводить для них системы фильтрации.

Этим воспользовались спамеры. Они подключаются к небольшим региональным сотовым операторам (контроль за контент-партнерами у них послабее, чем у «большой тройки») и через них рассылают абонентам всех сетей миллиарды SMS с рекламой или ссылками на вредоносные программы.

«МегаФон», МТС и «ВымпелКом» договорились начать фильтровать SMS, приходящие не от собственных абонентов. Однако в настоящее время они не могут этого сделать. Неотправка сообщения от одного абонента к другому противоречит нынешнему закону «О связи».

— Сейчас оператор не имеет права фильтровать SMS и отказываться от их доставки, даже если имеются сведения, что это спам, — разъясняют в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

Поэтому сотовые операторы не начинают активные действия, ожидая изменения законодательства.

— Мы плотно взаимодействуем с министерством. Насколько мы понимаем, операторы получат законодательную базу для борьбы со спамом в новой редакции закона «О связи». В ожидании ее появления мы готовим свои технические системы для блокировки спама из других сетей, — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

— В январе замминистра Денис Свердлов представил поправки к закону «О связи», которые учитывают в том числе борьбу со спамом, — добавляет представитель «МегаФона» Дмитрий Петров. — Мы направили в Минкомсвязи свое видение проблемы. Мы уже понимаем, какие сообщения являются спамом, они рассылаются десятками тысяч в секунду с определенных номеров. Человек не в состоянии отправлять такое количество сообщений ежесекундно. После изменения закона мы сможем вносить в абонентские договоры пункт, регламентирующий рассылку сообщений.

О том, что закон «О связи» пора менять, представители профильного министерства начали говорить еще осенью прошлого года, упирая на то, что написанный почти 10 лет назад нормативный акт не отвечает нынешним реалиям рынка. В частности, в законе практически не регламентированы сотовая связь и качество услуг, предоставляемых по беспроводным каналам связи. Кроме того, с помощью нового закона руководство министерства рассчитывает изменить принцип оказания универсальных услуг и ряд других положений. Например, обсуждается возможность введения технологической нейтральности для частот, которые выдаются операторам беспроводной связи.

среда, 10 апреля 2013 г.

Турецкий телеком-оператор Turkcell открывает отделение в России

«Дочка» турецкого телекоммуникационного оператора Turkcell открывает отделение в России

Турецкий телеком-оператор Turkcell открывает отделение в России

100-процентная «дочка» турецкого телекоммуникационного оператора Turkcell– Turkcell Global Bilgi – открывает отделение в России. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчет компании, процесс будет завершен во втором квартале.

Turkcell Global Bilgi создана в 1999 году для оказания материнской компании услуг телемаркетинга и колл-центра. Сейчас существенная часть бизнеса компании, штат сотрудников которой составляет более шести тысяч человек, приходится на аутсорсинг для сторонних заказчиков.

В 2008 году компания открыла «дочку» на Украине, где турецкой компании принадлежит оператор мобильной связи «Астелит». Именно она и открывает отделение в России.

Turkcell является крупнейшим мобильным оператором Турции, его доля составляет около 54% рынка. Компания также участвует в сотовых операторах Азербайджана, Грузии, Казахстана, Молдавии, Северного Кипра, Украины, Белоруссии. Миноритарная доля в Turkcell есть у российской «Альфа-групп».

Нижегородцы остались без сотовой связи: блогеры винят Медведева

Нижегородцы остались без сотовой связи: блогеры винят Медведева
Фото: exler.livejournal.com

Во время визита премьер-министра России Дмитрия Медведева у нижегородцев пропала сотовая связь. Как сообщили интернет-пользователи, проблемы наблюдались у абонентов "Мегафона", МТС и "Билайна".

Интернет-пользователи связали этот сбой с приездом в Нижний Новгород Дмитрия Медведева.

"Это Димона по Варварке провезли", - заявил пользователь nn.ru с ником dimared.

"У Димона "Мегафон" наверное просто", - добавляет пользователь с ником Syr.

Кроме того, по информации пользователей, проблемы наблюдались также у абонетов "Билайна" и МТС.

В Нижний приехал Дмитрий Медведев! И во всем городе заглушили связь Мегафон и МТС. Я без связи.... 2 часа были проблемы

цитировал слова одного из интернет-пользователей портал "ProГород".

Как сообщили ДК в пресс-службе "Мегафона", в районе 12:00 на сетях действительно произошел технический сбой, длившийся около получаса.  "Это было связано с планомерной работой на оборудовании, а не с приездом Дмитрия Медведева", - уточнили в компании.

В пресс-службе МТС опровергли информацию о сбоях в работе. "Никаких жалоб к нам не поступало", - отметили в компании.

В пресс-службе компании "Билайн" также сообщили, что технических проблем на сетях не было: "Возможно, были проблемы у наших абонентов, которые пытались дозвониться до абонентов "Мегафона".



Читать полностью на: http://nn.dkvartal.ru/news/nizhegorodcy-ostalis-bez-sotovoj-svyazi-blogery-vinyat-medvedeva-236716887#ixzz2Q2r3z0v2

вторник, 9 апреля 2013 г.

Сотовый оператор Bakcell дарит возможность разговаривать бесплатно по выходным

Баку, Fineko/abc.az. Первый оператор мобильной связи и ведущий провайдер мобильного интернета в Азербайджане – компания Bakcell предлагает широкий выбор продуктов для пользователей современных услуг мобильной связи.

По сообщению оператора, Bakcell, будучи поставщиком высококлассных услуг мобильного интернета 3G под брендом Sur@, с радостью объявляет о начале новой кампании.

Пакет CINeration, являющийся самым любимым тарифом среди молодых пользователей Bakcell, порадует абонентов новым предложением. Таким образом, начиная с 9 апреля 2013 года, каждый пользователь CINeration получит возможность говорить бесплатно внутри сети по выходным дням.

Отправив бесплатное SMS-сообщение на номер 2434, пользователи CINeration смогут получить бонус в виде бесплатных звонков на выходные.

Бонус можно будет получить только при условии, что абонент загрузит на свой баланс как минимум 5 манатов в неделю. При этом бонус не будет перенесён на следующую неделю.

Таким образом, чтобы получать бонусы на постоянной основе, пользователи CINeration должны будут загружать на баланс своего номера по 5 AZN в неделю, что позволит им говорить бесплатно по выходным.


<На каждого москвича уже по две симки приходится>


В феврале Дмитрий Медведев обрушился с критикой на качество сотовой связи в Москве. По словам премьера, «даже в самых удаленных уголках России работает 3G, все грузится, интернет работает, а в Москве нет». 

Действительно ли так плохо качество связи в Москве, как с этим бороться, как получить доступ к видеокамерам своего дома и связаться с мэрией с помощью «умного» телевизора, обозревателю «МП» Дарье Быстровой рассказал замглавы департамента информационных технологий правительства МосквыАлександр Горбатько.

Премьер не преувеличивал, ругая мобильную связь в Москве?

– Нет, качество связи у нас действительно плохое. Операторы связи строят, конечно, новые сети, получают новые частоты, применяют новые технологии, но застройка Москвы, причем очень плотная, идет еще более быстрыми темпами. Да и абонентская база растет: на каждого москвича уже по две симки приходится. Возможно, операторы связи за этими процессами просто не успевают. 

А что надо понимать под качеством связи? Плохо слышно голос собеседника, звонки срываются, в интернет приходится долго выходить? 

– Проблема в том, что такое понятие, как качество связи, в российском законодательстве вообще не определено. Есть международные стандарты связи, которые приняты везде. На основании стандартов департамент информационных технологий разработал критерии оценки качества услуг сотовой связи. Эта методика уже получила положительное заключение в Федеральной службе по надзору в сфере связи и сегодня обсуждается в министерстве связи совместно с операторами. А начинали мы эту работу еще год назад с общегородского мониторинга. Москвичи, спасибо им большое, откликнулись: сообщали нам на сайт департамента, где и какие проблемы существуют. Позже мы запустили профессиональный мониторинг: по городу теперь колесит автомобиль с оборудованием – специальным измерительным комплексом. Аналогичное оборудование используют сотовые операторы для установки базовых станций. Мы его используем для контроля параметров качества мобильной связи. 

И где со связью основные проблемы? 

– В районах с наиболее плотной застройкой. Например, довольно сложно поставить базовую станцию в жилом микрорайоне – ее просто некуда ставить.

На крыши, наверное, можно.

– По Жилищному кодексу две трети жильцов дома должны одобрить это решение. А они, как правило, против установки станции на крыше. Когда я говорю о базовой станции, вы должны понимать, что это не просто столбик поставить. Необходимо подвести питание, систему передачи данных, оптический канал. 

А почему жильцы против? Боятся облучения?

– Это в том числе и «радиофобии», но в большинстве случаев здесь на первом месте экономические причины. Стоимость установки базовых станций у нас не регламентирована, поэтому управляющие компании, ТСЖ и владельцы зданий могут затребовать с оператора любые суммы. Причем сегодня собственник может разрешить, а завтра отказать, что зачастую и происходит. Недавно ряд торговых и бизнес-центров решили снять базовые станции просто потому, что так захотели. А это значит, что в этом районе гарантированно будут проблемы со связью.

Странно, мне казалось, владельцы таких центров должны быть заинтересованы в хорошей связи: сегодня без Wi-Fi уже и клиента не привлечешь.

– Мы ведем с ними диалог, но заставить частников мы не вправе – можем только уговаривать. На зданиях, которые принадлежат городу, мы упростили процедуру установки базовых станций. Надеюсь, такой же регламент в ближайшее время будет распространен и на федеральные учреждения. 

А зачем мэрия вообще решает проблемы операторов? Разве они сами не заинтересованы в повышении качества связи, хотя, конечно, о реальной конкуренции пока трудно говорить? В Москве рынок связи поделили три крупных оператора, тогда как в других столицах мира их десятки. 

– Вы верно подметили, что три оператора – не конкуренция. Конечно, десять операторов лучше трех, но для этого должен быть и частотный ресурс, а его пока явно не хватает.

Может, военные поделятся?

– Тенденция, которую мы видим в мире, – расчистка частотного диапазона и перевод аналогового оборудования, которое занимает широкие частоты, для гражданского использования. Но это не входит в компетенцию Москвы. 

Вы трижды переносили конкурс по внедрению бесплатного беспроводного интернета в Московском метрополитене, но очередь среди операторов не выстраивается. Зачем городу free Wi-Fi в метро? 

– Во-первых, у абонента должен быть выбор. Кто-то может себе позволить заплатить 300–500 рублей за скоростной мобильный интернет, а кто-то не может, но и он должен иметь возможность как минимум отправить сообщение, посмотреть почту. Во-вторых, внедряя в метро бесплатный Wi-Fi, операторы по условиям конкурса должны инвестировать средства не только в собственную инфраструктуру, но и в строительство телекоммуникационной сети самого метрополитена, которая, конечно, будет основываться на перспективных технологиях связи нового поколения.

Вы также отвечаете за развитие системы видеонаблюдения в городе. Лет 10 назад, когда впервые начали устанавливать видеокамеры, с ними было связано немало скандалов: и муляжи вешали, и дешевые некачественные приборы. Как сегодня просматривается город?

– Да, мы пошли принципиально другим путем, отказались от покупки оборудования, закупаем только услугу в виде видеоизображения у операторов связи, отобранных по конкурсу. По условиям контрактов мы платим только тогда, когда получаем живую картинку. Сегодня по городу у нас подключено к системе видеоданных свыше 100 тысяч видеокамер, которые покрывают всю территорию. За отсутствие картинки с требуемыми параметрами качества, а мы говорим о качестве высокого разрешения, применяем жесткие штрафные санкции к поставщикам услуги – вплоть до разрыва контракта.

Кто имеет доступ к этому центру хранения видеосигналов?

– В соответствии с регламентом это коммунальные службы города и право-охранительные органы.

А обычные москвичи могут получить доступ в эту систему, например, чтобы узнать, кто у них в подъезде свежевыкрашенные стены разрисовал?

– Сегодня в Юго-Западном округе мы проводим такой эксперимент, когда житель на экране своего домашнего телевизора в онлайн-режиме видит изображение с видеокамер своего подъезда, лифтового холла, лестничной площадки. То есть может проследить, в порядке ли его машина, убран ли от снега двор, кто вошел в лифт вместе с ребенком, разрисовал стены и так далее…

Увлекательный телеканал может получиться – наблюдать за жизнью соседей. 

– По результатам этого эксперимента мы поймем, насколько это именно так. Но решение в любом случае будет приниматься с учетом обеспечения безопасности жителей и соблюдения законодательства.

Я слышала о другом вашем проекте, что в скором времени москвичи смогут также получать онлайн-услуги через телевизор. Расскажите, что это такое, а главное, для кого, если у большинства на руках есть ноутбуки, смартфоны и планшеты?

– Это действительно удобно, когда услугу можно заказать с любого устройства. В том числе через экран так называемых «умных» телевизоров, подключенных к интернету. С ростом телепросмотра в сети этих устройств будет становиться все больше, а наша задача — предложить сервис там, где он наиболее востребован в данную минуту. 

Когда этот сервис заработает и какие госуслуги с его помощью можно будет получить?

– В самое ближайшее время узнаете. 

Дарья Быстрова 

Абоненты вне сети: в Нижнем Новгороде отключился "Мегафон"

 
Абоненты вне сети: в Нижнем Новгороде отключился Мегафон

У нижегородцев, пользующихся "Мегафоном", сегодня в обед отключилась мобильная связь. Абоненты были недоступны для общения. Дозвониться до них было невозможно. Не работал также и call-центр. Обратиться за помощью было не к кому.

В пресс-центре ОАО "Мегафон" корреспонденту ИА «Новый Нижний Новгород» пояснили, что сбой в работе сотового оператора действительно был. Но в чем, собственно, причина отключения, пока неизвестно. Все абоненты вновь доступны для звонков. Специалисты сотового оператора сейчас занимаются изучением причины произошедшего. 

Также нас заверили, что сбой в работе сети никак не связан в приездом в Нижний Новгород премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

За I квартал 2013 года объем продаж финансовых услуг в сети салонов МТС в Сибири увеличился в 3,5 раза

За I квартал 2013 года объем продаж финансовых услуг в сети салонов МТС в Сибири увеличился в 3,5 раза

По итогам первого квартала объем продаж финансовых услуг в сети салонов МТС в Сибири увеличился в 3,5 раза, а число ежемесячно выдаваемых карт «МТС Деньги» выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2012 года.

Всего за прошедший год оборот финансовых услуг в салонах МТС по Сибири увеличился в 2,5 раза. Сегодня в салонах МТС предлагаются услуги экспресс-кредитования, все виды операций с картой «МТС Деньги» (оформление кредита, сервисное обслуживание дебетовых и кредитных карт), прием платежей по погашению кредитов в адрес любого банка, осуществление платежей и переводов в адрес различных поставщиков услуг (операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, кабельного и спутникового телевидения, ЖКХ), денежные переводы (по России и в страны СНГ), оплата штрафов, NFC-комплекты «Мобильный кошелек».

Лидером среди сибирских регионов по росту продаж финансовых услуг в салонах МТС стала Республика Алтай, где оборот увеличился в 7,4 раза. На втором месте Томская область и Республика Тыва – рост составил 4,5 раза. Продажи финансовых услуг в сибирских салонах МТС в марте увеличились в 1,5 раза, по сравнению с 4 кварталом предыдущего года, а средний размер выданного в салонах МТС в Сибири кредита увеличился за аналогичный период на 10% и составил 10 540 рублей. Наиболее часто в кредит приобретают смартфоны стоимостью от 9 000 рублей.

«Развитие кредитных продуктов, предлагаемых в Розничной сети МТС, позволяет нам увеличивать продажи смартфонов. Для нас важно, что клиенты салонов могут приобрести интересующие модели в кредит, в том числе с помощью карты «МТС Деньги», а в дальнейшем при каждой покупке по этой карте получать бонусы в рамках программы лояльности «МТС Бонус», – отметил директор «МТС Сибирь» Александр Соловенчук. – Посетители салонов МТС могут оплачивать услуги мобильной связи и коммунальные платежи, кабельное телевидение, междугородную и международную связь, доступ в Интернет, штрафы ГИБДД, а также любые товары, продающиеся в салонах-магазинах МТС».

Сегодня каждый третий продаваемый в розничной сети МТС в Сибири смартфон покупается в кредит.

МТС первым в России среди операторов сотовой связи в 2011 году выпустил банковскую карту под собственным брендом. «МТС Деньги - это пластиковая карта MasterCard с кредитным лимитом до 600 000 рублей. Как и любой другой кредитной картой, ею можно оплачивать любые услуги и товары в России и за рубежом, а также через интернет (в более чем 28 миллионах торгово-сервисных предприятий по всему миру, где принимают карты международной платежной системы MasterCard).

С картой «МТС Деньги» доступны услуги дистанционного банковского обслуживания (интернет - и мобильный банкинг, SMS-информирование), а также услуга «Автоплатеж» по автоматическому пополнению счета абонента МТС.

Компания МТС активно развивает розничную сеть в Сибири, уделяя особое внимание качеству сервиса и обслуживания. В Сибирском регионе розничная сеть компании МТС насчитывает более 430 салонов, в том числе шесть флагманских салонов в Новосибирске, Омске и Красноярске.

В Розничной сети МТС абоненты могут получить комплексное обслуживание, как по мобильным, так и фиксированным сервисам оператора, а также основным финансовым услугам. Для повышения доступности современных функциональных мобильных устройств МТС активно развивает линейку оборудования под собственным брендом. В 2012 году в продаже в Розничной сети МТС появился 3G-модем, позволяющий работать на скорости до 21,6 Мбит/с. МТС также представила первый на российском рынке смартфон, по стоимости сопоставимый с обычным мобильным телефоном -  МТС 960.  

Более подробную информацию о получении карт «МТС Деньги» и их обслуживании, условиях предоставления кредитов и о других предложениях МТС можно найти по адресу www.money.mts.ru, в контактном центре МТС по номеру 8 800 250 0890, а также в салонах МТС.

[ Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" ]