четверг, 11 апреля 2013 г.

В 118 из 143 населенных пунктов Тувы есть сотовая связь

В 118 из 143 населенных пунктов Тувы есть сотовая связьВспоминается, как 5 мая 2012 года, в преддверии Дня работника связи, в Доме правительства прошел «открытый стол», на котором представители власти встретились с «виновниками торжества», чтобы обсудить «больной» для республики вопрос — развитие коммуникационной отрасли в Туве, долгие годы фактически пребывавшей в стагнации. Глава Тувы Шолбан Кара-оол тогда заметил, что связь является основным катализатором экономического развития. И вот, спустя почти год, 2 апреля 2013 года в Доме правительства состоялось аналогичное совещание. Тот же конференц-холл, те же лица — пора подводить итоги годовой работы и по­го­ворить о планах на будущее.

В начале совещания Шолбан Кара-оол, вновь отметил, что развитие систем и сетей связи являет­ся сложным и в то же время крайне актуальным для региона вопросом.

— Развитие связи и информационных технологий и, прежде всего, внедрение новых по важности занимает как минимум второе место среди приоритетных задач республики. Первое — это развитие до­рожной инфраструктуры региона, — заявил он.

Дорожное хозяйство Тувы в последнее время идет на выздоровление: «реинкарнация» дорожных фондов уже дала кое-какие плоды, федеральная дорога М-54 «Енисей» удачно повернула на запад республики. Очередь дошла и до связи, где, несмотря на прослеживающиеся в последнее время положительные тенденции, остается масса проблем. Пожалуй, главная из них — уровень развития сети Интернет в регионе. В докладе министра информатизации и связи РТ Органы Натсак этому вопросу было уделено особое внимание.

— Как показывает опрос, проведенный нашим министерством, 81 процент респондентов не устраивают ни скорость доступа к сети, ни цена услуги,— информировала министр. — У более половины пользователей расходы на Интернет составляют до 1000 рублей в месяц.

Согласно приводимой статистике, по вариантам технологического подключения способ Ethernet пока пользуется наибольшей популярностью среди жителей республики — 38 процентов от общего числа пользователей отдали предпочтение именно ему. Второе место досталось интенсивно развивающемуся мобильному Интернету (те самые коннект-модемы) — 34 процента. И лишь 22 процента «юзеров» используют для доступа в мировую паутину внутренние сети провайдеров.

И вот, что интересно — в других регионах мобильный Интернет находится скорее на вспомогательных позициях, а пользователи предпочитают стационарный. У нас же он постепенно выдвигается на первое место. Эта тенденция будет сохраняться и далее, если тарифная политика провайдеров стационарного Интернета не изменится.

Вообще, стационарный Интернет в нашем регионе находится в «зачаточном» состоянии. Во-первых, потому что тарифы на него значительно выше, чем в других регионах, а во-вторых, 4 мегабита в секунду — это та максимальная скорость, на которую может рассчитывать наш потребитель. Чтобы понять, как сильно мы отстали от других регионов по всем пунктам стационарного Интернета, достаточно сказать, что есть города, в которых скорость трафика может достигать 100 мегабит. Ощутимая разница, не правда ли? Постоянные пользователи сетью сказали бы, что на таком Интернете можно просто «летать». Добавим сюда «условно-безлимитные» тарифные планы, к коим смело можно отнести до 90 процентов всех тарифов, имеющихся у наших провайдеров. Картина складывается не особо позитивная. Отстаем? Конечно, отстаем!

Вероятно, в решении этой проблемы ближнесрочные проекты компании МегаФон сыграют не последнюю роль. В 2013 году компания планирует построить волоконно-оптическую линию связи до всех ближайших станций в городе Кызыле, что позволит хотя бы в столице увеличить скорость доступа к сети Интернет. Про остальную республику МегаФон также не забывает — компания планирует в том же году или чуть позже приступить к строительству собственной магистральной ВОЛС Кызыл — Абакан. Общая длинна трассы составит более 940 километров. Петляя, она пройдет по самым густо населенным районам на западе Тувы.

Кстати, популярность мобильного Интернета обусловлена еще и динамикой развития сотовой связи в регионе. Основными тенденциями Органа Натсак называет следующие: рост трафика передачи данных; стремление обеспечить повсеместный широкополосный доступ в Интернет в любое время и, как результат этого, снижение доли рынка фиксированного доступа в Интернет.

И тем не менее полноценными «интернет-окнами» «коннекты» назвать нельзя. Конечно, с появлением сетей третьего поколения жители республики имеют возможность пользоваться мобильной инфосетью на скоростях, сопоставимых с широкополосным Интернетом, от операторов фиксированной связи вплоть до 3,6 Мбит в секунду. Такой скорости вполне достаточно, чтобы смотреть фильмы онлайн в HD качестве. Но не стоит забывать о плавающем показателе скорости такого Интернета — «тормоза» были, есть и будут. Поэтому полноценный доступ в Интернет обеспечить способны только провайдеры стационарного Интернета, но модернизировать и расширить свою инфраструктуру им придется капитально.

Согласно докладу министра, на сегодняшний день сотовой связью охвачены территории 118 из 143 населенных пунктов республики (для сравнения АТС имеются лишь в 35 населенных пунктах).

— За все годы существования сотовой связи в регионе построены 583 базовые станции, в том числе 135 — станции третьего поколения, — рассказывала Органа Доржуевна, — сотовая связь проникла в самые труднодоступные уголки нашей республики, например, МегаФон есть в 18 отдаленных населенных пунктах.

Однако и здесь существует проблема, связанная с покрытием мобильной связью автомобильных дорог. Даже на М-54 до сих пор встречаются участки, проезжая которые, абоненты на дисплеях своих телефонов могут лицезреть малоприятное «serviсe is not connecting».

— Уже в 2014 году эту проблему удастся решить, — обрадовала присутствующих Натсак. — С министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым было проведено рабочее совещание, результатом которого стала договоренность правительства о полном покрытии М-54 сотовой связью.

Это особо актуально в свете «перенаправления» «федералки» в густо населенный запад Тувы.

Основными проблемами, мешающими развитию телекоммуникационной инфраструктуры в республике, министр видит следующие: неравномерность развития транспортной сети связи, инфраструктурные ограничения в части согласования необходимых документов и взаимодействия с сетевыми организациями в рамках заключения договоров на технологическое присоединение к электросетям, низкий уровень и узкий спектр услуг, предоставляемых в сельской местности с использованием телекоммуникационной инфраструктуры, отсутствие покрытия и неуверенный прием подвижной радиотелефонной связи в удаленных сельских населенных пунктах Республики Тыва.

Для того, чтобы решить эти проблемы и вывести регион на новый уровень связи, правительство РТ инициировало обращение в минкомсвязь РФ о том, что таксофоны и пункты коллективного доступа уже давно перестали отвечать потребностям жителей труднодоступных населенных пунктов, где у граждан запросы в плане доступа к информации, скоростей и набора услуг — намного выше, чем в центре. Как результат, минкомсвязи РФ учло это обращение и инициировало внесение изменения в Федеральном Законе «О связи». Понятие «универсальная услуга связи» расширено вплоть до включения в него персонального широкополосного доступа в Интернет, а также использования многофункциональных информационных терминалов, так называемых инфоматов в качестве пунктов коллективного доступа (ПКД).

Также правительством республики инициировано обращение в минкомсвязь России и федеральное агентство связи с просьбой разработать механизм компенсации расходов операторам сотовых компаний на строительство базовых станций в отдаленных труднодоступных населенных пунктах. Минкомсвязь России подготовило предложения по удешевлению стоимости подключения к Интернету, в том числе были предусмотрены изменения отраслевой нормативной базы, направленной на финансовое стимулирование операторов, работающих в удаленных и труднодоступных населенных пунктах. Для абонентов предлагается разработать устройства нового поколения с оптимальной ценой.

Помимо Интернета и сотовой связи, на рабочем совещании шла речь о таких важных для республики проектах, как внедрение электронного правительства, информационных систем, в том числе портала госуслуг. Из слов докладчиков стало ясно, что на данном этапе развития этих проектов оптоволоконной линией связи между собой соединены 16 министерств и ведомств Правительства РТ, а также мэрия города Кызыла. Главной задачей сейчас является расширение правительственной инфраструктуры до сельских поселений. Докладчики сошлись на том, что основной массив услуг приходится как раз таки на муниципальный уровень. Планируется, что в 2013 году в 14 районных администрациях в качестве «последней мили» будут проложены ВОЛС с пропускной способностью 1 Мбит/с. В 64 сельских поселениях по различным технологиям будет обеспечен доступ к сети Интернет, включая спутниковые каналы связи.

Стороны сошлись также и на том, что создание всех этих функциональных элементов электронного правительства требует полноценного единого центра обработки данных. И это еще одна задача, которую предстоит решить властям совместно с работниками связи.

В конце хотелось бы отметить, что раньше на любых совещаниях тема развития Интернета и связи в регионе всегда упоминалась в контексте электронного правительства или портала госуслуг. Теперь же она стала самостоятельной, а правительственные проекты лишь сопряжены с нею. На мой взгляд, это добрый знак — надежный скоростной Интернет в республике нужен не только для обслуживания государственных нужд, но и для простого юзера.

 
Антон Посохин, газета "Тувинская правда"

Рассылка SMS от операторов сотовой связи признана лучшей.

Результаты исследования, которое было независимо проведено для выяснения самого лучшего способа рекламировать товары, при помощи смс показывает, что наиболее эффективная смс реклама выпускается операторами сотовой связи.

Технология действует довольно просто. Центр SMS какого-либо мобильного оператора связан с компьютером пользователя, на который установлено специальное программное обеспечение.

При этом SMS сервис отличается надежностью соединения и возможностью быстро передавать данные благодаря высокой скорости. Это становится немаловажным плюсом при проведении рекламных акций большого масштаба.

Главным недостатком этого сервиса пользователи называют стоимость такой sms услуги. Тем не менее, благодаря фирмам, выступающим в роли посредников, в том числе и фирме SMSOrg, цена может быть гораздо ниже. Снижение стоимости осуществляется за счет специальных договоров с операторами мобильной связи, а также благодаря развитым партнерским отношениям.

<Большая тройка> отключит SMS-спам в своих сетях

Но для этого операторам сотовой связи нужно внести изменения в закон «О связи»

«Большая тройка» отключит SMS-спам в своих сетях

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов

МТС, «МегаФон» и «Билайн» провели трехсторонние переговоры посвященные противодействию рассылке SMS-спама. Их результатом должна стать полная блокировка рекламных и мусорных сообщений в сотовых сетях, рассказал источник «Известий» в одной из компании «большой тройки». Однако в Минкомсвязи предупреждают, что до изменения закона «О связи» блокировка любых SMS незаконна.

Начавшиеся еще в прошлом году трехсторонние переговоры между крупнейшими сотовыми операторами России завершились недавно общим решением о борьбе с SMS-спамом пересылаемом между операторами их абонентам. Еще в начале 2000-х годов «МегаФон», МТС и «ВымпелКом» договорились между собой о круговом взаимозачете SMS-трафика, то есть ни один из операторов не платил друг другу за входящие и исходящие SMS, так как их объем между операторами был примерно равным. В отсутствие необходимости считать сообщения компании не стали и вводить для них системы фильтрации.

Этим воспользовались спамеры. Они подключаются к небольшим региональным сотовым операторам (контроль за контент-партнерами у них послабее, чем у «большой тройки») и через них рассылают абонентам всех сетей миллиарды SMS с рекламой или ссылками на вредоносные программы.

«МегаФон», МТС и «ВымпелКом» договорились начать фильтровать SMS, приходящие не от собственных абонентов. Однако в настоящее время они не могут этого сделать. Неотправка сообщения от одного абонента к другому противоречит нынешнему закону «О связи».

— Сейчас оператор не имеет права фильтровать SMS и отказываться от их доставки, даже если имеются сведения, что это спам, — разъясняют в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

Поэтому сотовые операторы не начинают активные действия, ожидая изменения законодательства.

— Мы плотно взаимодействуем с министерством. Насколько мы понимаем, операторы получат законодательную базу для борьбы со спамом в новой редакции закона «О связи». В ожидании ее появления мы готовим свои технические системы для блокировки спама из других сетей, — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

— В январе замминистра Денис Свердлов представил поправки к закону «О связи», которые учитывают в том числе борьбу со спамом, — добавляет представитель «МегаФона» Дмитрий Петров. — Мы направили в Минкомсвязи свое видение проблемы. Мы уже понимаем, какие сообщения являются спамом, они рассылаются десятками тысяч в секунду с определенных номеров. Человек не в состоянии отправлять такое количество сообщений ежесекундно. После изменения закона мы сможем вносить в абонентские договоры пункт, регламентирующий рассылку сообщений.

О том, что закон «О связи» пора менять, представители профильного министерства начали говорить еще осенью прошлого года, упирая на то, что написанный почти 10 лет назад нормативный акт не отвечает нынешним реалиям рынка. В частности, в законе практически не регламентированы сотовая связь и качество услуг, предоставляемых по беспроводным каналам связи. Кроме того, с помощью нового закона руководство министерства рассчитывает изменить принцип оказания универсальных услуг и ряд других положений. Например, обсуждается возможность введения технологической нейтральности для частот, которые выдаются операторам беспроводной связи.

среда, 10 апреля 2013 г.

Турецкий телеком-оператор Turkcell открывает отделение в России

«Дочка» турецкого телекоммуникационного оператора Turkcell открывает отделение в России

Турецкий телеком-оператор Turkcell открывает отделение в России

100-процентная «дочка» турецкого телекоммуникационного оператора Turkcell– Turkcell Global Bilgi – открывает отделение в России. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчет компании, процесс будет завершен во втором квартале.

Turkcell Global Bilgi создана в 1999 году для оказания материнской компании услуг телемаркетинга и колл-центра. Сейчас существенная часть бизнеса компании, штат сотрудников которой составляет более шести тысяч человек, приходится на аутсорсинг для сторонних заказчиков.

В 2008 году компания открыла «дочку» на Украине, где турецкой компании принадлежит оператор мобильной связи «Астелит». Именно она и открывает отделение в России.

Turkcell является крупнейшим мобильным оператором Турции, его доля составляет около 54% рынка. Компания также участвует в сотовых операторах Азербайджана, Грузии, Казахстана, Молдавии, Северного Кипра, Украины, Белоруссии. Миноритарная доля в Turkcell есть у российской «Альфа-групп».

Нижегородцы остались без сотовой связи: блогеры винят Медведева

Нижегородцы остались без сотовой связи: блогеры винят Медведева
Фото: exler.livejournal.com

Во время визита премьер-министра России Дмитрия Медведева у нижегородцев пропала сотовая связь. Как сообщили интернет-пользователи, проблемы наблюдались у абонентов "Мегафона", МТС и "Билайна".

Интернет-пользователи связали этот сбой с приездом в Нижний Новгород Дмитрия Медведева.

"Это Димона по Варварке провезли", - заявил пользователь nn.ru с ником dimared.

"У Димона "Мегафон" наверное просто", - добавляет пользователь с ником Syr.

Кроме того, по информации пользователей, проблемы наблюдались также у абонетов "Билайна" и МТС.

В Нижний приехал Дмитрий Медведев! И во всем городе заглушили связь Мегафон и МТС. Я без связи.... 2 часа были проблемы

цитировал слова одного из интернет-пользователей портал "ProГород".

Как сообщили ДК в пресс-службе "Мегафона", в районе 12:00 на сетях действительно произошел технический сбой, длившийся около получаса.  "Это было связано с планомерной работой на оборудовании, а не с приездом Дмитрия Медведева", - уточнили в компании.

В пресс-службе МТС опровергли информацию о сбоях в работе. "Никаких жалоб к нам не поступало", - отметили в компании.

В пресс-службе компании "Билайн" также сообщили, что технических проблем на сетях не было: "Возможно, были проблемы у наших абонентов, которые пытались дозвониться до абонентов "Мегафона".



Читать полностью на: http://nn.dkvartal.ru/news/nizhegorodcy-ostalis-bez-sotovoj-svyazi-blogery-vinyat-medvedeva-236716887#ixzz2Q2r3z0v2

вторник, 9 апреля 2013 г.

Сотовый оператор Bakcell дарит возможность разговаривать бесплатно по выходным

Баку, Fineko/abc.az. Первый оператор мобильной связи и ведущий провайдер мобильного интернета в Азербайджане – компания Bakcell предлагает широкий выбор продуктов для пользователей современных услуг мобильной связи.

По сообщению оператора, Bakcell, будучи поставщиком высококлассных услуг мобильного интернета 3G под брендом Sur@, с радостью объявляет о начале новой кампании.

Пакет CINeration, являющийся самым любимым тарифом среди молодых пользователей Bakcell, порадует абонентов новым предложением. Таким образом, начиная с 9 апреля 2013 года, каждый пользователь CINeration получит возможность говорить бесплатно внутри сети по выходным дням.

Отправив бесплатное SMS-сообщение на номер 2434, пользователи CINeration смогут получить бонус в виде бесплатных звонков на выходные.

Бонус можно будет получить только при условии, что абонент загрузит на свой баланс как минимум 5 манатов в неделю. При этом бонус не будет перенесён на следующую неделю.

Таким образом, чтобы получать бонусы на постоянной основе, пользователи CINeration должны будут загружать на баланс своего номера по 5 AZN в неделю, что позволит им говорить бесплатно по выходным.


<На каждого москвича уже по две симки приходится>


В феврале Дмитрий Медведев обрушился с критикой на качество сотовой связи в Москве. По словам премьера, «даже в самых удаленных уголках России работает 3G, все грузится, интернет работает, а в Москве нет». 

Действительно ли так плохо качество связи в Москве, как с этим бороться, как получить доступ к видеокамерам своего дома и связаться с мэрией с помощью «умного» телевизора, обозревателю «МП» Дарье Быстровой рассказал замглавы департамента информационных технологий правительства МосквыАлександр Горбатько.

Премьер не преувеличивал, ругая мобильную связь в Москве?

– Нет, качество связи у нас действительно плохое. Операторы связи строят, конечно, новые сети, получают новые частоты, применяют новые технологии, но застройка Москвы, причем очень плотная, идет еще более быстрыми темпами. Да и абонентская база растет: на каждого москвича уже по две симки приходится. Возможно, операторы связи за этими процессами просто не успевают. 

А что надо понимать под качеством связи? Плохо слышно голос собеседника, звонки срываются, в интернет приходится долго выходить? 

– Проблема в том, что такое понятие, как качество связи, в российском законодательстве вообще не определено. Есть международные стандарты связи, которые приняты везде. На основании стандартов департамент информационных технологий разработал критерии оценки качества услуг сотовой связи. Эта методика уже получила положительное заключение в Федеральной службе по надзору в сфере связи и сегодня обсуждается в министерстве связи совместно с операторами. А начинали мы эту работу еще год назад с общегородского мониторинга. Москвичи, спасибо им большое, откликнулись: сообщали нам на сайт департамента, где и какие проблемы существуют. Позже мы запустили профессиональный мониторинг: по городу теперь колесит автомобиль с оборудованием – специальным измерительным комплексом. Аналогичное оборудование используют сотовые операторы для установки базовых станций. Мы его используем для контроля параметров качества мобильной связи. 

И где со связью основные проблемы? 

– В районах с наиболее плотной застройкой. Например, довольно сложно поставить базовую станцию в жилом микрорайоне – ее просто некуда ставить.

На крыши, наверное, можно.

– По Жилищному кодексу две трети жильцов дома должны одобрить это решение. А они, как правило, против установки станции на крыше. Когда я говорю о базовой станции, вы должны понимать, что это не просто столбик поставить. Необходимо подвести питание, систему передачи данных, оптический канал. 

А почему жильцы против? Боятся облучения?

– Это в том числе и «радиофобии», но в большинстве случаев здесь на первом месте экономические причины. Стоимость установки базовых станций у нас не регламентирована, поэтому управляющие компании, ТСЖ и владельцы зданий могут затребовать с оператора любые суммы. Причем сегодня собственник может разрешить, а завтра отказать, что зачастую и происходит. Недавно ряд торговых и бизнес-центров решили снять базовые станции просто потому, что так захотели. А это значит, что в этом районе гарантированно будут проблемы со связью.

Странно, мне казалось, владельцы таких центров должны быть заинтересованы в хорошей связи: сегодня без Wi-Fi уже и клиента не привлечешь.

– Мы ведем с ними диалог, но заставить частников мы не вправе – можем только уговаривать. На зданиях, которые принадлежат городу, мы упростили процедуру установки базовых станций. Надеюсь, такой же регламент в ближайшее время будет распространен и на федеральные учреждения. 

А зачем мэрия вообще решает проблемы операторов? Разве они сами не заинтересованы в повышении качества связи, хотя, конечно, о реальной конкуренции пока трудно говорить? В Москве рынок связи поделили три крупных оператора, тогда как в других столицах мира их десятки. 

– Вы верно подметили, что три оператора – не конкуренция. Конечно, десять операторов лучше трех, но для этого должен быть и частотный ресурс, а его пока явно не хватает.

Может, военные поделятся?

– Тенденция, которую мы видим в мире, – расчистка частотного диапазона и перевод аналогового оборудования, которое занимает широкие частоты, для гражданского использования. Но это не входит в компетенцию Москвы. 

Вы трижды переносили конкурс по внедрению бесплатного беспроводного интернета в Московском метрополитене, но очередь среди операторов не выстраивается. Зачем городу free Wi-Fi в метро? 

– Во-первых, у абонента должен быть выбор. Кто-то может себе позволить заплатить 300–500 рублей за скоростной мобильный интернет, а кто-то не может, но и он должен иметь возможность как минимум отправить сообщение, посмотреть почту. Во-вторых, внедряя в метро бесплатный Wi-Fi, операторы по условиям конкурса должны инвестировать средства не только в собственную инфраструктуру, но и в строительство телекоммуникационной сети самого метрополитена, которая, конечно, будет основываться на перспективных технологиях связи нового поколения.

Вы также отвечаете за развитие системы видеонаблюдения в городе. Лет 10 назад, когда впервые начали устанавливать видеокамеры, с ними было связано немало скандалов: и муляжи вешали, и дешевые некачественные приборы. Как сегодня просматривается город?

– Да, мы пошли принципиально другим путем, отказались от покупки оборудования, закупаем только услугу в виде видеоизображения у операторов связи, отобранных по конкурсу. По условиям контрактов мы платим только тогда, когда получаем живую картинку. Сегодня по городу у нас подключено к системе видеоданных свыше 100 тысяч видеокамер, которые покрывают всю территорию. За отсутствие картинки с требуемыми параметрами качества, а мы говорим о качестве высокого разрешения, применяем жесткие штрафные санкции к поставщикам услуги – вплоть до разрыва контракта.

Кто имеет доступ к этому центру хранения видеосигналов?

– В соответствии с регламентом это коммунальные службы города и право-охранительные органы.

А обычные москвичи могут получить доступ в эту систему, например, чтобы узнать, кто у них в подъезде свежевыкрашенные стены разрисовал?

– Сегодня в Юго-Западном округе мы проводим такой эксперимент, когда житель на экране своего домашнего телевизора в онлайн-режиме видит изображение с видеокамер своего подъезда, лифтового холла, лестничной площадки. То есть может проследить, в порядке ли его машина, убран ли от снега двор, кто вошел в лифт вместе с ребенком, разрисовал стены и так далее…

Увлекательный телеканал может получиться – наблюдать за жизнью соседей. 

– По результатам этого эксперимента мы поймем, насколько это именно так. Но решение в любом случае будет приниматься с учетом обеспечения безопасности жителей и соблюдения законодательства.

Я слышала о другом вашем проекте, что в скором времени москвичи смогут также получать онлайн-услуги через телевизор. Расскажите, что это такое, а главное, для кого, если у большинства на руках есть ноутбуки, смартфоны и планшеты?

– Это действительно удобно, когда услугу можно заказать с любого устройства. В том числе через экран так называемых «умных» телевизоров, подключенных к интернету. С ростом телепросмотра в сети этих устройств будет становиться все больше, а наша задача — предложить сервис там, где он наиболее востребован в данную минуту. 

Когда этот сервис заработает и какие госуслуги с его помощью можно будет получить?

– В самое ближайшее время узнаете. 

Дарья Быстрова