понедельник, 16 декабря 2013 г.

«Таттелеком» вошел в клинч с «Нижегородской сотовой связью» из-за цифрового канала

ТАТАРСТАНСКАЯ КОМПАНИЯ ВСПОМНИЛА О ДОГОВОРЕ АРЕНДЫ КАНАЛА СПУСТЯ ПЯТЬ ЛЕТ
3 млн. рублей взыскивают татарстанские связисты в Арбитражном суде РТ за сданные в аренду еще в 2003 году цифровые каналы. По мнению представителей «Таттелекома», компания «Нижегородская сотовая связь» просто сэкономила на строительстве собственных систем связи, воспользовавшись каналами как резервом. Их оппоненты утверждают, что договор является ничтожным, и отмечают, что никакие услуги им не предоставлялись.
42258.jpg
ОАО «Таттелеком» взыскивает с ЗАО «Нижегородская сотовая связь» почти 3 млн. рублей за сданные в аренду еще в 2003 году цифровые каналы
ДОЛГИ ЗА КАНАЛ
В Арбитражном суде РТ состоялось предварительное судебное заседание по иску казанского ОАО «Таттелеком» (Казанское управление электрической связи) к ЗАО «Нижегородская сотовая связь» (ЗАО «НСС»). Иск связан с взысканием почти 3 млн. рублей основного долга (с учетом НДС).
В своем выступлении представитель «Таттелекома» Ирина Волкова отметила, что еще в 2003 году между истцом и ОАО «Татинком-Т» был заключен договор аренды зоновых цифровых каналов. Как уточнили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в ОАО «Таттелеком», был предоставлен во временное пользование зоновый цифровой канал пропускной способностью 2048 Кбит в секунду, протяженностью Казань — Набережные Челны. По словам Волковой, после того как ОАО «Татинком-Т» было реорганизовано в форме присоединения с ЗАО «НСС», между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение, в котором вносились определенные изменения в договор. В связи с реорганизацией в марте в 2008 года был переподписан акт о передаче цифрового канала в эксплуатацию. Согласно условиям договора, тарифы за предоставление цифровых каналов были установлены в размере 70 тыс. рублей в месяц, без учета НДС. Однако ответчиком услуги не оплачивались. Таким образом, по мнению представителя «Таттелекома» и образовалась задолженность. С учетом общего срока исковой давности периодом накопления задолженности был назван отрезок времени с октября 2010 года по сентябрь 2013 года. Общая сумма составляет почти 3 млн. рублей с учетом НДС.
«ТАТТЕЛЕКОМ» ЗАБЫЛ ПРО СВОЙ ДОГОВОР?
На уточняющий вопрос судьи Марата Гумерова о том, было ли что-либо оплачено ответчиком за указанные три года и предшествующий им период, представитель истца ответила, что пока данной информацией не владеет. Она отметила, что после реорганизования «Татинкома-Т» было подписано допсоглашение и переподписан акт. Таким образом, канал передавался уже в ЗАО «НСС». Она предоставила суду оригиналы данных документов.
По словам Волковой, она не обладает информацией о том, почему столь значительное время копились долги. На запрос газеты «БИЗНЕС Online» из «Таттелекома» пришел ответ, в котором была лишь повторена уже известная информация и отмечалось, что предпринималась попытка досудебного урегулирования спора.
Источники «БИЗНЕС Online» в «Таттелекоме» предположили, что, возможно, после перевода с одного контрагента на другого информация не была внесена в специальную программу, поэтому и задолженность не взыскивалась. «Скорее всего, это обнаружилось внутренним аудитом».
ДОГОВОР ПОДПИСАН НЕ НАДЛЕЖАЩИМ ЛИЦОМ, А МИННИХАНОВЫМ
Камиль Минниханов www.tatais.ru.png
Камиль
Минниханов
Представитель ответчика Резида Мухаметчина свою речь начала с заявления о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Во-первых, «договор 2003 года вообще у нас нигде не фигурирует, акт также не представлен, и договор (скорее всего, речь идет о документе 2008 года — авт.) подписан ненадлежащим лицом, то есть не генеральным директором, а Камилем Миннихановым (как отметили в «Таттелекоме», это не родственник президента РТ, а только однофамилец). На основное судебное заседание выступавшая сторона обещала представить документы, подтверждающие «отсутствие полномочий у данного лица. Если договор ничтожен, то, естественно, и последующие документы являются ничтожными».
Мухаметчина также отметила, что «в любом случае услуги не оказывались». Так как договор касается оказания услуг, то для того чтобы «мы что-то оплатили, нам услуги должны были оказать», указала представитель нижегородской компании. Если нет договора, должны быть другие «документы, которые фактически бы доказали оказание услуг. На сегодняшний момент истец не предоставил доказательств оказания услуг».
КТО ТАКОЙ КАМИЛЬ МИННИХАНОВ?
100.jpg
Андрей Еремкин
Отметим, что упомянутый в заседании Минниханов, согласно имеющимся данным, в 2007 году указывался в качестве генерального директора «Татинком-Т». Из обзора прессы тех лет следует, что в сентябре 2007 года собранием акционеров компании НСС было принято решение о присоединении к ЗАО «НСС» еще пяти дочерних сотовых компаний ОАО «ВолгаТелеком», в числе которых значилась и компания «Таттелеком-Т». 1 декабря 2007 года объединенная компания начала свою деятельность. Генеральным директором татарстанского филиала НСС значился тот самый Камиль Минниханов. Впрочем, скорее всего, в новой компании он пробыл небольшой период времени. Так, согласно одному из рейтингов казанских операторов сотовой связи журнала «Деловой квартал», руководителем филиала НСС в РТ в 2010 году был уже Сергей Метелкин. В ЗАО «НСС» корреспонденту «БИЗНЕС Online» уточнили, что с февраля 2012 по июнь 2013 Вячеслав Касымов был руководителем НСС по всему Поволжью. С июля 2013 генеральным директором НСС — заместителем директора по мобильному бизнесу макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» стал Андрей Еремкин. Информация от ЗАО «НСС» о том, кто занимал руководящую должность в филиале в более ранний период, на момент публикации не поступила. 
На данный момент Минниханов занимает в ООО «ТатАИСнефть» должность исполнительного директора. Согласно данным с сайта «ТатАИСнефть», она является одной из крупнейших IT-компаний России.
ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ВОЗВРАТ КАНАЛА, НЕТ. ПЛАТИТЕ
Далее в судебном заседании представитель «Таттелекома» возразила оппоненту: «Одобрение произошло. Подписав дополнительное соглашение в 2008 году, Минниханов уже стал директором филиала НСС в РТ. Имеется ссылка в дополнительном соглашении на доверенность». После этого, по версии Волковой, был подписан акт о передаче цифрового канала, в котором говорится о том, что он соответствует всем нормам, предоставлен в пользование ЗАО «НСС» и сдан в работу 1 декабря 2007 года. «Указанный канал был прошит на оборудовании истца, и с момента прошивания данный канал находится на постоянном мониторинге истца, имеется оборудование, сертификат которого мы представили в дело».
Волкова отметила, что имеются специальные нормы технического учета данных цифровых каналов. Копию журнала, она также пообещала предоставить в дело. Также при необходимости их сторона готова вызвать в суд специалистов, которые должны «пояснять с приложением документов, каким образом работает мониторинг этого канала».
Волкова также заявила, что канал, согласно акту, был передан в 2008 году, «но до настоящего момента документа, подтвреждающего возврат этого канала, у нас нет». Вследствие чего истец не может воспользоваться своим правом о сдаче данного канала иному лицу, и «мы не можем получить от этого прибыль».
НЕ СТРОЯ СВОЮ СИСТЕМУ СВЯЗИ, ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ НАШЕЙ
Она также заметила, что этот канал выделялся ответчику для использования при необходимости в качестве резерва. «Ответчик тем самым, не затрудняя себя какими-то финансовыми обязательствами по постройке своей системы связи, воспользовался нашей системой». По мнению представителя истца, нижегородцы почему-то «пытаются» здесь показать, что указанный договор может быть безвозмездным. Между тем дарение между юридическими лицами запрещено законодательством. Волкова завершила свою речь словами о том, что в «Таттелекоме» считают, свои доводы объективными, и просят взыскать задолженность с ответчика.
В итоге дело назначено к основному судебному заседанию на 23 декабря 2013 года.
35294.jpg
 
ПОДОБНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С КАНАЛАМИ ЕСТЬ ВО МНОГИХ РЕГИОНАХ
Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов в сфере телекоммуникаций и юриспруденции о причинах подобных конфликтов и о возможности избежать подобных инцидентов.
Денис Кусков — генеральный директор Telecom Daily:
— НСС сейчас входит в объединенный «Ростелеком» и, конечно же, является крупным оператором. «Таттелеком» на общероссийском уровне является компанией по величине средней. Однако если брать региональный срез по Татарстану, ее влияние сильно, и на этом уровне она является крупной компанией. Так, недавно «БИЗНЕС Online» писала о том, как «Таттелеком» постепенно покупает части «СМАРТСа».
Сейчас подобные проблемы с цифровыми каналами есть во многих регионах России, так как у нас не сильно развит рынок магистралей. Всегда есть необходимость иметь резервный канал, и это нужно многим клиентам компаний.
Зоновый цифровой канал — это проложенная оптика (волоконно-оптическая линия связи), по которой можно передавать определенный объем информации с определенной скоростью. Используются такие каналы для всех услуг оператора. Так или иначе сотовые данные идут и по воздуху, и по оптике. Это связанные вещи. Дело в том, что каждый канал обязательно должен резервироваться. Это только на обывательском уровне кажется, что мобильная связь идет только «по воздуху». На самом деле кабели проложены под землей и только на завершающих этапах транслируются беспроводным путем.
Цена в сегменте аренды магистралей специфична: она может составлять 1 рубль, а может и 1 миллион рублей. Это зависит от спектра факторов: конкуренции на рынке, договорных отношений и так далее. Указанная цена в 70 тысяч рублей в месяц вполне приемлема.
ЕСЛИ ПОТОМ БЫЛО ОДОБРЕНИЕ, ТО СДЕЛКА СЧИТАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕННОЙ
Альфия Шарафутдинова — руководитель практики юридического агентства ЮНЭКС:
— В силу Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», а также в соответствии с постановлением правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» предоставление канала связи третьим лицам является услугой (пункт 13 перечня наименования услуг связи).
Следовательно, на правоотношения сторон должны распространяться нормы главы 39 ГК РФ («Возмездное оказание услуг») независимо от того, каким образом стороны поименовали спорный договор.
В качестве доказательства факта оказания услуг истец вправе ссылаться на ответы контролирующих организаций (радиочастотный центр Приволжского федерального округа, управление Роскомнадзора по Республике Татарстан и так далее), которые вправе давать разъяснения по исследуемым по делу вопросам. Кроме того, истец вправе заявить проведение соответствующей судебной экспертизы.
При отсутствии у лица, подписавшего от имени ЗАО «НСС» соответствующих полномочий, сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если в рамках процесса не будет доказано, что данный договор впоследствии был одобрен ответчиком (переписка, подтверждение оплаты, поступления денежных средств на расчетный счет юридического лица и тому подобное). Таким образом, может сложиться ситуация, что деньги могут быть взысканы именно с физического лица, подписавшего договор, не имея на то полномочий.
Исходя из того, что возникшие отношения фактически являются возмездным оказанием услуг, а не сдачей каналов в аренду, то, считаю, нет необходимости в подтверждении факта возврата каналов. Истец вправе отказаться от предоставления услуг.
Анна Селиваненко — юрист компании SERGIS:
— Если речь идет о договоре аренды, то надлежащим документом, подтверждающим передачу объекта аренды от арендодателя к арендатору, является акт приема-передачи (в частности, законом прямо предусмотрена обязанность составления такого акта в отношении зданий и сооружений). Если речь идет о таком виде договора, как оказание услуг, то надлежащим доказательством оказания соответствующих услуг, как правило, служат акты об оказанных услугах, подписанные обеими сторонами договора. Если одна сторона необоснованно уклоняется от подписания подобного акта, рекомендуется направлять данный акт заказными письмом с уведомлением о вручении и описью вложения с тем, чтобы впоследствии в случае возникновения спора у добросовестной стороны были доказательства того, что она не только исполнила свои обязанности по договору, но и уведомила об этом заказчика.
Опасность уклонения от обязательств одной из сторон путем заявления о том, что подпись совершена ненадлежащим лицом, существует. Чтобы подобных ситуаций не возникало, необходимо при подписании каких-либо документов тщательно проверять полномочия лица, представляющего интересы вашего контрагента. Например, при заключении договора, если данное лицо не является руководителем организации, необходимо проверить наличие доверенности и указанные в ней полномочия. Кроме того, перед тем как заключить какую-либо сделку не лишним будет получить из единого государственного реестра юридического лиц выписку с информаций о том, кто полномочен действовать от имени данного юридического лица без доверенности. При начале работы с организацией также полезным будет запросить устав юридического лица с тем, чтобы ознакомиться с основными положениями об учредителях/участниках юридического лица, его исполнительных органах, порядке принятия определенных решений и так далее. 

МТС в Нижнем Новгороде оштрафовали за смс-спам

12 декабря, стало известно, что управление ФАС Нижегородской области признало действия оператора сотовой связи МТС незаконными. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Прецедентом для вынесения штрафа в 100 тысяч рублей стала навязчивая реклама собственных услуг оператора в адрес абонентов. Почти два года назад, 7 февраля 2012 года, один из местных абонентов МТС специально подключил услугу "Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС", чтобы оградить себя от "лишних" сообщений. Однако на его телефон продолжали поступать уведомления о различных услугах самого оператора.
В УФАС пояснили, что оператор мобильной связи нарушил закон "О рекламе", который подразумевает запрет на рассылку рекламы, если клиент не давал согласие на получение такого рода информации.
Теперь оператору придется заплатить штраф в 100 тысяч рублей.

Беларусь продает госдолю МТС со "скидкой" 140 млн долларов

Государственный комитет по имуществу Беларуси объявил конкурсный отбор инвесторов для продажи госдоли в мобильном операторе СООО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Начальная цена продажи - 863 млн долларов. Эта информация размещена на официальном сайте ведомства. 


Конкурсный отбор инвесторов состоится 6 февраля 2014 года. Заявки принимаются в Госкомимуществе до 18.00 5 февраля 2014 года. Напомним, доля государства в МТС составляет 51%.

В 10.00 6 февраля потенциальные инвесторы должны в запечатанном конверте представить в комиссию по проведению конкурсного отбора предложения по цене покупки госдоли МТС (не ниже начальной цены) и предложения по выполнению условия продажи: "сохранение процента охвата территории Беларуси услугами подвижной электросвязи СООО "МТС" не ниже уровня, зафиксированного в государственной статистической отчетности за последний отчетный период, предшествующий заключению договора купли-продажи доли СООО "МТС".

Победителем конкурсного отбора станет тот, кто предложит наивысшую цену за госдолю МТС и возьмет на себя обязательство по выполнению условия продажи актива. В сообщении Госкомимущества подчеркивается, что продажа госдоли будет осуществляться по решению президента.

Государство уже более 3 лет безуспешно пытается продать свою долю в МТС. Несколько конкурсов были признаны несостоявшимися. Ранее белорусская сторона настаивала на минимальной цене пакета в 1 миллиард долларов. Потенциальные инвесторы не готовы были платить больше 700 млн долларов. В октябре Александр Лукашенко заявил, что готов продать госдолю сотового оператора за 900 млн долларов. 

Беларусь в настоящее время испытывает острый дефицит валюты. Одним из шагов по его устранению названа приватизация госимущества. Эксперты не исключают, что Минск, заключив одну значимую сделку, заявит о готовности к дальнейшей приватизации и сможет получить новые кредиты либо от МВФ, либо от АКФ ЕврАзЭС. Самая безобидная и простая сделка со стороны властей Беларуси - это продажа госдоли МТС.  

Любопытно также, что нынешний конкурсный отбор объявлен на фоне продолжающейся кампании по переводу представителей государственных предприятий и организаций от одного мобильного оператора (velcom) на другой (МТС). В частности, в конце ноября руководители одного из предприятий получили из Минпрома послание следующего содержания: "В связи с переходом государственных органов управления и Министерства промышленности Республики Беларусь на услуги сотовой подвижной электросвязи оператора СООО "Мобильные ТелеСистемы" рекомендуем для оперативной связи с руководством Минпрома пользоваться услугами данного оператора сотовой связи". 

Абонентская база МТС за третий квартал увеличилась на 3,7% до 5,33 млн абонентов. Представители velcom жаловались, что вынуждены действовать "в существенно отличающихся условиях", из-за которых оператор потерял около 100 тыс. корпоративных клиентов. В МТС уверяют, что "все государственные органы и организации заключают договоры на оказание услуг связи по результатам закупочных процедур, проводимых на конкурентной основе, в соответствии с действующим законодательством. Решение о дальнейшем пользовании услугами мобильного оператора или смене поставщика услуг связи принимается организациями самостоятельно".
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/378509.html


"Ростелеком" подключился к "Глобалстар"

«Ростелеком» разработал техническое решение, позволяющее использовать систему глобальной подвижной спутниковой связи Глобалстар для передачи экстренных сообщений с территорий, не покрытых GSM-связью. Компания планирует использовать это решение для реализации проектов, связанных с обеспечением безопасности граждан и повышением эффективности работы спасательных служб. Эксклюзивным оператором глобальной мультисервисной спутниковой сети Глобалстар в России является дочерняя компания «Ростелекома» – ЗАО «ГлобалТел».
Использование возможностей спутниковой связи востребовано, в частности, для передачи экстренных сообщений в государственную систему реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС». Спутниковая связь позволит оперативно информировать экстренные службы о факте и месте совершения ДТП, произошедшего вне зоны GSM-покрытия.
«В ситуации недостаточного покрытия автодорог России наземной сотовой связью, применение глобальной спутниковой сети является, фактически, единственным способом информирования экстренных служб о чрезвычайном происшествии», - отметил исполнительный директор – директор Инновационного центра ОАО «Ростелеком» Павел Ройтберг.
Специалисты ОАО «Ростелеком» совместно со специалистами НП «ГЛОНАСС» (единственного исполнителя системы «ЭРА ГЛОНАСС») и ЗАО «ГлобалТел» уже провели успешное тестирование возможности использования оборудования и услуг Глобалстар для передачи экстренного сообщения в систему ЭРА ГЛОНАСС.
«Тестирование показало, что использование данного технического решения не потребует доработки существующей инфраструктуры ОАО «Ростелеком» и системы ЭРА ГЛОНАСС, а это значительно упрощает его внедрение», - сообщил Павел Ройтберг.
ОАО «Ростелеком» сегодня является поставщиком целого ряда сервисов в сфере обеспечения безопасности граждан. На базе Национальной облачной платформы О7 компания разработала решения для построения региональной системы-112 (О7.112), для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб: Пожарной охраны, Полиции, Скорой помощи, ЕДДС муниципальных образований (О7.Единая диспетчерская), комплексный сервис для обеспечения безопасности региона О7.Сити. Решения «Ростелекома» в сфере безопасности внедряются более чем в 40 регионах России.

Операторы сотовой связи в 2014 г инвестируют 112,43 млн. на развитие сети


Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) --Операторы мобильной связи Узбекистана в 2014 году планирует вложить $112,43 млн. инвестиций на развитие сети.

Согласно инвестиционной программе на 2014 года, ООО Unitel, торговая марка «Билайн» и «дочка» российской компании «ВымпелКом Лтд», планирует направить $59,4 млн. на расширение системы сотовой связи.
Реализация проекта позволит увеличить емкость сети до 11,2 млн. абонентов.
ООО Coscom, торговая марка Ucell и принадлежащий шведско-финской группе TeliaSonera, в 2014 году вложит $53,03 млн. на техническое и технологическое развитие сети стандарта GSM.
В соответствии с инвестиционной программой на 2013 год, «Билайн» планировал инвестировать $48 млн. и Ucell – $20 млн.
По данным компании «Билайн», в январе-сентябре 2013 года капитальные затраты выросли на 68% до $159 млн.
Напомним, что Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал постановление «Об инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2014 год».
Согласно документу, правительство Узбекистана планирует освоить в 2014 году иностранные инвестиции в размере $3,883 млрд. в рамках 166 инвестиционных проектов.

пятница, 13 декабря 2013 г.

Стандарт 5G покончит с базовыми станциями и с понятием «сотовой» связи

По словам разработчиков технологий мобильной связи, с переходом к стандарту 5G мобильные сети перестанут состоять из сот. Вместо базовых станций центральными элементами сетевой архитектуры станут мобильные устройства и серверы, которые будут соединяться друг с другом напрямую.

Технологии связи следующего, пятого поколения (5G) заставят пересмотреть характер сетей мобильной связи и способы подключения к сетям мобильных устройств, считают в исследовательском центре Bell Labs компании Alcatel-Lucent. Прежде всего, при переходе к 5G придется отказаться от понятия «сотовая связь», утверждают инженеры.
Современные сети подвижной связи строятся из базовых станций, которые формируют так называемые «соты» - зоны покрытия. Ряд стоящих рядом друг с другом базовых станций формируют зону действия сети.
«Мы считаем, что архитектура, состоящая из ячеек, сменится архитектурой, состоящей из устройств», - заявил инженер Bell LabsФедерико Боккарди(Federico Boccardi). Его слова передает издание Technology Review.
«В новой структуре устройство (человек или машина) сможет обмениваться многочисленными потоками информации посредством разнородных коммуникационных узлов», - продолжил он.
Боккарди имеет в виду устройства, которые будут соединяться между собой, считая, что их общее количество в ближайшие годы существенно возрастет. Такие устройства будут самостоятельно решать, когда и каким образом необходимо передать или получить информацию. Например, датчики будут автоматически выгружать данные на сервер и т.д.

Мобильные сети перестанут обладать сотовой структурой с внедрением 5G
В результате структура сети перестанет быть ячеисто-ориентированной и станет устройство-ориентированной, заключает исследователь.
Инженеры указывают и на другие вероятные перемены. Предполагается, что устройства в сетях 5G будут работать параллельно на нескольких диапазонах частот, используя один диапазон для получения, а другой - для отправки данных. В результате сеть будет «подстраиваться» под запросы каждого находящегося в зоне ее действия мобильного устройства.
Кроме того, исследователи предсказывают быстрое распространение технологии MIMO, позволяющей передавать и принимать данные с помощью нескольких антенн одновременно и тем самым увеличивать пропускную способность. Распространение технологии приведет к тому, что размеры антенных установок, сооружаемых на крышах высотных домов, будут увеличиваться.
Информация о 5G появляется не в первый раз. Так, например, в августе заместитель генерального директора Huawei TechnologiesКэнь Ху(Ken Hu)заявил, что они планируют построить первые коммерческие сети пятого поколения к 2020 г. На прошлой неделе один из основателей и технический директор производителя чипов связи BroadcomГенри Самуэли(Henry Samueli) сказал, что 5G пока находится на этапе разработки концепции.

Виртуальный оператор Atlas приглашает абонентов

Atlas

В конце ноября стало известно, что в России могут начать работать два виртуальных оператора мобильной связи: Virgin Mobile и Atlas. Оба проекта по-своему интересны, если первый — громкое имя на международном телеком-рынке, второй проект предлагает необычный для нашей страны формат предоставления услуг. Речь идет о фримиум-модели оплаты, привычной по многим сервисам, приложениям, играм, но не операторским услугам.

Проектом «Атлас» занимается венчурный инвестор Евгений Гордеев, известный также работой над социальными кнопками Pluso, размещенными на многих сайтах. Возможностью создания нового оператора в России он заинтересовался, когда узнал о западном проекте FreedomPop, работающем по фримиум-модели, причем весьма успешно в плане финансовых показателей.

Аналогично западному прототипу, в России «Атлас» будет работать без собственной инфраструктуры по принципу виртуального оператора связи. Иными словами, использоваться будут мощности крупнейших компаний, которые согласятся выделить ему часть инфраструктуры в аренду.

Евгений Гордеев рассчитывает, что в России платить будет каждый четвертый абонент, а расходы «платного» пользователя в месяц будут составлять около сорока долларов. Чтобы проект стал рентабельным, нужно собрать хотя бы пятьдесят тысяч абонентов, а в перспективе выйти на миллионные продажи SIM-карт. Каким образом в этом случае удастся оказывать бесплатные услуги мобильной связи 750 тысячам абонентов представить не сложно — достаточно вспомнить популярные сервисы, которыми многие из нас ежедневно пользуются. Dropbox, Skype, Wunderlist, другие программы и облачные хранилища также предоставляют большинству пользователей бесплатные услуги, которые покрываются расходами небольшого количества премиальных абонентов.

Atlas

На сайте Atlas появились подробности о стоимости оказания услуг для бесплатных абонентов оператора и пользователей, которые будут оплачивать мобильную связь. Все желающие могут получить 100 минут разговоров на любые номера по Москве и области, 100 SMS-сообщений и один гигабайт трафика. Для более общительных предусмотрены пакеты: 1000 минут за 499 руб, 1000 SMS за 299 руб и 30 ГБ за 999 рублей. Превышение этих лимитов обернется поштучной оплатой, например за минуту разговора придется заплатить два рубля, сообщение стоит рубль, а гигабайт трафика — 33 рубля. При этом качество оказания услуг связи для бесплатных и платных абонентов будет одинаковым, ограничений скорости 4G-интернета не запланировано.

Atlas

Но самое интересное не в стоимости и принципах оказания услуг мобильной связи. Абоненты Atlas также получат набор услуг, не свойственных для привычных операторов. Многое будет завязано на смартфоне пользователя, в котором должно быть установлено фирменное приложение «Атласа». Через него будет осуществляться информирование о расходах и остатках пакетов, проходить платежи с привязанных банковских карт и электронных кошельков.

Atlas

Но будут и дополнительные услуги, например, «Лучшие предложения города», где собраны скидки для посещения ресторанов, кафе и магазинов города. Кроме того, пользователи смогут получать специальные купоны, чтобы экономить на покупках в интернете. А еще есть предложения, связанные с контентом — в планах создателей «Атласа» предлагать абонентам бесплатные приложения и игры или договариваться о предоставлении скидок.

Запуск проекта Atlas намечен на лето 2014 года. Но для оказания качественных услуг в первое время распространение SIM-карт будет осуществляться только по Москве, а стать абонентами смогут сто тысяч человек. На промо-страничке «Атласа» есть специальная форма, заполнив которую есть шанс получить анкету и стать одним из первых абонентов виртуального оператора.