воскресенье, 8 декабря 2013 г.

МТС формально оказалась без лицензии

Киевский административный суд обязал Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации продлить срок действия лицензии на оказание услуг мобильной связи GSM 900 / 1800. Об этом говорится в его решении 
от 19 ноября.
Согласно материалам дела, регулятора обязали продлить лицензию сроком не менее, чем на 5 лет со вчерашнего для, поскольку ее срок действия истек 3 декабря. Но комиссия не сделала этого, подав апелляционную жалобу, сообщил собеседник в НКРСИ, отказавшись от дальнейших комментариев.
МТС пришлось идти в суд, так как регулятор в октябре отказал в продлении лицензии и рекомендовал оператору получить новые разрешительные документы. Как объясняла ранее представитель НКРСИ Татьяна Лиговская, комиссия не продлила лицензию, потому что изменилось законодательство. Судом установлено, что МТС получила лицензию в 2002 г., когда еще действовал закон «О связи» (с конца 2003 г. его сменил закон «О телекоммуникациях»).
Новый закон уже не предусматривает тех формулировок, которые указывались в старых разрешительных документах, и лицензии теперь называются по‑другому. Соответственно оператору нужно получать две отдельные новые лицензии — на GSM-900 и GSM-1800. Каждая обойдется более чем в 9 млн грн.
Если компания добьется через суд продления лицензии, ей удастся сэкономить значительную сумму. Ведь тогда компании придется заплатить только 30 % от стоимости своей лицензии.
Примечательно, что аналогичная юридическая коллизия два года назад возникла и у «Киевстара». Тогда компания решила не раздувать конфликт с регулятором и заплатила более 18 млн грн за получение новых лицензий. Другие операторы попадали в такое же положение — «Укртелеком» в 2010 г., Vega — в 2011-м, «Астелит» (life:)) — в 2013-м. Однако они смогли добиться в суде продления лицензий.
18 млн гривен может заплатить за новые лицензии МТС, если не продлит лицензию через суд
Основное отличие споров других компаний от нынешней ситуации заключается в том, что они подавали в суд на регулятора за пять-шесть месяцев до окончания срока действия лицензии. И успевали заблаговременно доказать в двух судебных инстанциях (первой и апелляционной), что несмотря на изменение законов, компания оказывает все те же услуги. Поэтому в получении новых дорогостоящих документов нет никакой необходимости. А определение Админсуда по иску МТС о начале производства появилось только 24 октября, то есть меньше, чем за полтора месяца до истечения срока действия лицензии.
Ситуация, в которую попала МТС, никак не скажется на абонентах, говорит начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан. «Быть такого не может, чтобы мы оказались без лицензии. Никто: ни НКРСИ, ни мы, не пойдет на такое», — отмечает она. По словам Рубан, до тех пор пока действие лицензии оспаривается в судах и финального решения не принято, оператор оказывает услуги на легальных основаниях, несмотря на то, что формально срок ее действия истек.
Директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстара» Андрей Осадчук придерживается другого мнения. «Если срок действия лицензии истек, то компания уже начинает работать не в правовом поле со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому риски, безусловно, есть», — отметил менеджер, добавив, что по закону, если компания ведет безлицензионную деятельность, ее доход должен быть конфискован в пользу государства. Осадчук говорит, что подстраховать такое предприятие может дополнительное определение суда, в котором будет говориться, что компания не нарушает закон, пока правомерность ее действий не установлена.
«МТС будет находиться в рисковой ситуации до тех пор, пока суд не примет решение в апелляционной инстанции», — говорит управляющий партнер компании «Юскутум» Артем Афян. По его словам, если оператор проиграет апелляцию, компании придется давать оценку своим действиям. «Но, на мой взгляд, суд первой инстанции принял достаточно взвешенную позицию, — резюмирует юрист, — и второй суд ее, скорее всего, поддержит».

Спецслужбы следят за сотнями миллионов мобильных абонентов вне США — The Washington Post

Агентство национальной безопасности США (NSA) отслеживает местонахождение и передвижения сотен миллионов мобильных абонентов за пределами США в поисках информации о возможных координированных действиях террористов. Как пишет The Washington Post со ссылкой на документы, предоставленные бывшим сотрудником ЦРУЭдвардом Сноуденом, для этого ежедневно собирается около 5 млрд записей о местонахождении абонентов и их звонках и иных контактах. Часть этих данных сохраняется. Представитель агентства, который получил разрешение на комментарий для газеты, отметил, что в том числе в NSA попадают данные об американцах, которые находятся за рубежом. Он уточнил, что слежка за гражданами США не является целью программы сбора данных, информация о них попадает в агентство случайно.
Из документов следует, что NSA перехватывает эти данные, подключаясь к оптоволоконным кабелям и другим носителям мобильной связи. The Washington Post отмечает, что у агентства нет никаких оснований подозревать, что передвижения подавляющего большинства пользователей сотовых телефонов имеют какое-либо значение для государственной безопасности.
Скандал вокруг Эдварда Сноудена разгорелся летом 2013 г., когда СМИ начали публиковать полученные от него данные о программах американских спецслужб по электронной слежке. Сноуден сначала работал в ЦРУ, затем перешел в частную компанию Booz Allen и уже как ее сотрудник устроился по контракту в NSA. За месяц работы в агентстве он скачал себе множество секретных документов, которые передал журналистам. Из США он перебрался в Гонконг, оттуда прилетел в «Шереметьево», провел в транзитной зоне аэропорта 40 дней и 1 августа получил временное убежище в России. В США его обвиняют в незаконном разглашении секретных сведений и ему грозит судебное преследование. Публикация секретных документов уже усложнила отношения Соединенных Штатов со многими государствами.

В деятельности Билайн (Узбекистан) не нашли серьезных правонарушений

В деятельности Билайн (Узбекистан) не нашли серьезных правонарушений
Стало известно, что в ходе комплексной проверки головного офиса оператора сотовой связи «Билайн» в Ташкенте со стороны налоговых органов серьезных правонарушений не обнаружено. Представители предприятия опровергают слухи о закрытии «Билайна».

Представитель голландского предприятия «Вымпелком».


О том, что правонарушений не найдено, сообщила «Озодлик» представитель голландского предприятия «Вымпелком», действующего в Узбекистане под брендом«Билайн», Галина Курганова.
«Проверка закончилась. По результатам проверки нам вручили акт. Там только указан ряд методологических рекламаций и все. Ничего беспокоящего. В ходе проверки налоговых правонарушений не выявлено», - сказала Курганова.
Ранее было сообщение, что причиной внеочередной проверки в офисе оператора сотовой связи стали многочисленные жалобы неудовлетворенных деятельностью компании клиентов.
Однако официально о причинах проверки не сообщили ни сотрудники компании, ни налоговые органы. В свое время в Узбекистане начавшиеся проверки считавшегося ведущим сотовым оператором связи «Уздунробита» в конце закончились закрытием предприятия.
Представитель «Вымпелкома» Галина Курганова утверждает, что волнения по поводу закрытия «Билайна» неуместны.
«Билайн» не закроется. Наоборот, охват связи в Узбекистане расширяется. На прошлой неделе мы получили разрешение на открытие новых станций в стране. Это нам позволит до конца года ввести в строй 900 станций и даст возможность решить проблемы с нарастающим потоком клиентов», - сказала Курганова.
После закрытия в Узбекистане «Уздунробита», клиенты компании перешли к другим сотовым операторам, в частности, в «Билайн». Из-за неготовности других компаний к такому наплыву клиентов, качество связи в Узбекистане резко ухудшилось.
«Мы надеемся, что с вводом в строй новых станций, «нагрузка» в связи с возросшим количеством клиентов уменьшится и качество связи улучшится», - говорит Курганова.
Оператор сотовой связи «Вымпелком», действующий в Узбекистане под брендом «Билайн», насчитывает сейчас более 10 миллионов клиентов.

США обеспокоены сделкой Huawei с корейским оператором связи

США обеспокоены сделкой Huawei с корейским оператором связи
Вице-президент США выразил беспокойство относительно поставок оборудования для организации связи на территории Южной Кореи.
Правительство США озабочено недавней сделкой Huawei Technologies с союзником Вашингтона - Южной Кореей. В Южной Корее в настоящий момент дислоцировано 28 тысяч военнослужащих США и сделка с компанией Huawei на поставку мобильного оборудования может угрожать национальной безопасности страны. Об этом сообщил вице-президент США Джо Байден (Joe Biden), который планирует посетить Сеул на этой неделе.
Проблема с компанией Huawei Technologies возникла, когда один из крупнейших операторов мобильной связи в Южной Корее добавил компанию в список поставщиков аппаратного обеспечения для создания мобильных сетей четвертого поколения. На тот момент оператор связи уже сотрудничал с Samsung,Ericsson и Nokia.
Ли Донг-хо (Lee Dong-ho) из Министерства науки Кореи сообщил, что риск безопасности присутствует при покупке телекоммуникационного оборудования у иностранного поставщика, однако компания поставляет оборудование в соответствии с установленными требованиями. К тому же назначены ответственные за мониторинг и противодействие инцидентам безопасности. Поэтому правительство Южной Кореи не планирует в настоящее время вмешиваться в сделку.
Министр Чой Мун-ки (Choi Mun-kee) в октябре заявил юристам: «Правительство не может вмешиваться в деятельность частных компаний, которые сотрудничают с Huawei, хотя в подобных сделках риски безопасности присутствуют».
В Huawei заявляют, что все риски, связанные с безопасностью из-за поставки оборудования являются необоснованными. Напомним, что в октябре 2011 года Huaweiзапретилипринимать участие в создании телекоммуникационных сетей на территории США. После этого спецслужбы США неоднократно сообщали о наличии бэкдоров в аппаратном обеспечении, поставляемом компанией.

В «ВымпелКоме» назначен новый директор Уральского региона

Вла­ди­мир Шилин занял пост ди­рек­то­ра Ураль­ско­го ре­ги­о­на ком­па­нии «Вым­пел­Ком». В долж­но­сти ре­ги­о­наль­но­го ди­рек­то­ра он будет от­ве­чать за раз­ви­тие всех на­прав­ле­ний биз­не­са в рам­ках вось­ми фи­ли­а­лов ре­ги­о­на: Ека­те­рин­бург­ско­го, Че­ля­бин­ско­го, Тю­мен­ско­го, Кур­ган­ско­го, Перм­ско­го, Ижев­ско­го, Ки­ров­ско­го, Сыктывкарского.

До недав­не­го вре­ме­ни Шилин за­ни­мал долж­ность ди­рек­то­ра по кор­по­ра­тив­но­му биз­не­су Ураль­ско­го ре­ги­о­на. Под его ру­ко­вод­ством за три по­след­них года была удво­е­на доля рынка по до­хо­дам от мо­биль­ной связи на кор­по­ра­тив­ном рынке Урала, го­во­рит­ся в со­об­ще­нии ком­па­нии. На по­зи­ции ре­ги­о­наль­но­го ди­рек­то­ра он сме­нил Ан­дрея Кур­да­но­ва, ко­то­рый по­ки­нул ком­па­нию. 32-лет­ний Шилин стал самым мо­ло­дым ре­ги­о­наль­ным ди­рек­то­ром ком­па­нии и одним из самых мо­ло­дых топ-ме­не­дже­ров сферы те­ле­ком­му­ни­ка­ций России.

Абоненты МТС смогут подключать к своей SIM-карте дополнительные виртуальные номера

МТС представила абонентам возможность подключать к своей SIM-карте до трех дополнительных телефонных номеров в рамках новой услуги «Виртуальный номер». Подключение происходит без визита в офис оператора, покупки новой SIM-карты или обращений в службу поддержки.
Сервис «Виртуальный номер» позволяет подключать телефонные номера для входящих и исходящих звонков и отправки SMS. Клиентам МТС предоставляется выбор номеров из трех категорий — простая, золотая или платиновая.
За каждым подключенным у абонента виртуальным номером закрепляется префикс – «0761» для первого, «0762» для второго и «0763» для третьего. При получении входящего звонка или SMS номер собеседника отображается с префиксом. Таким образом, абонент может определить, по какому номеру с ним хотят связаться. Совершать исходящие вызовы и отправлять SMS с виртуального номера можно набирая префикс перед номером собеседника в формате «0761» — «код страны» — «номер абонента».
Тарификация вызовов и сообщений с использованием виртуального номера осуществляется согласно действующему у абонента тарифному плану. Сервис «Виртуальный номер» доступен всем абонентам сети мобильной связи МТС на большинстве массовых и корпоративных тарифных планов.
Для подключения простого виртуального номера необходимо набрать *760*01# или отправить SMS с текстом 01 на номер 7600, для «золотого» – набрать *760*02# или отправить SMS с текстом 02 на номер 7600, для «платинового» – набрать *760*03# или отправить SMS с текстом 03 на номер 7600.
Плата за подключение каждого виртуального номера – 30 руб. Абонентская плата за обычный виртуальный номер – 1,5 руб. в день, за «золотой» – 3 руб. в день, за «платиновый» – 9 руб. в день.

Николай Никифоров: Дешевые телефоны, поддерживающие LTE, появятся в 2015 году

Никифоров Николай
Глава Минкомсвязи Николай Никифоров полагает, что через один-два года в России изменится рынок мобильной связи и появятся недорогие устройств, поддерживающие доступ к сетям четвертого поколения.
"Я думаю, что конкуренция и значительный спрос на такие современные услуги связи приведет к тому, что мы увидим самые любопытные, интересные и коммерческие предложения. Для нас важно, и мы видим уже подготовительную работу к тому, что появятся значительно более дешевые и массовые устройства, - заявил министр. – В качестве переломного года мы видим примерно 2015 год, когда такие устройства очень массово могут появиться на рынке".