среда, 7 августа 2013 г.

"Ростелеком" запустит сеть 3G+ в метро Петербурга

"Ростелеком" запустит сеть 3G+ в метро ПетербургаПечатьE-mail

С-ПЕТЕРБУРГ, 6 августа /Азиатский репортер/. ОАО "Ростелеком"
в 2014 году планирует запустить сеть мобильной связи третьего
 поколения (3G+) в метрополитене Петербурга, сообщил журналистам
 директор технического департамента мобильного бизнеса макрорегиона
"Северо-Запад" компании Анатолий Перетятько. 

Учитывая растущий спрос на услугу мобильной передачи данных, Ростелеком
при строительстве сетей третьего поколения использует технологию HSPA+.
Она обеспечивает скорость передачи данных до 21 Мбит/с (в отличие от
первых сетей 3G, которые обеспечивали значительно более низкую
скорость – до 3,6 Мбит/с), поэтому ее часто называют 3G+. 

Ранее "Ростелеком" вышел на рынок сотовой связи Петербурга. Новый игрок
предлагает тарифы, стоимость звонков по которым в разы ниже, чем у
представителей "большой тройки".

Директор технического департамента мобильного бизнеса макрорегиона
"Северо-Запад" "Ростелекома" Анатолий Перетятько рассказал, что в
настоящее время "Ростелеком" обеспечил 90-95 процентов покрытия
территории Петербурга в пределах кольцевой автодороги.

Мобильный «Ростелеком»

Мобильный «Ростелеком»


«Ростелеком» открывший 1 августа подключения к своей сотовой сети в Петербурге, по словам старшего вице-президента Ларисы Ткачук, планирует в 2014 г. получить до 20-25% новых подключений на петербургском рынке сотовой связи, ставка будет сделана на мобильный интернет и звонки на городские номера. Подключать абонентов«Ростелеком» планирует в девяти своих салонах, а также в 50 мобильных точках и в 350 салонах партнеров («Связной», «Евросеть»), сообщил коммерческий директор филиала Сергей Попов. Число мобильных точек будет увеличено до 150, рассчитывает он. Покрытие в пределах Петербурга — 90%, до конца года планируется построить 800 базовых станций, говорит представитель компании. На развитие мобильных сетей компания тратит 20-25% инвестпрограммы. Тарифы оператора начинаются от 9 коп. за минуту разговора.
«Ростелеком» в Петербурге обслуживает 85 000 абонентов принадлежащей ему сети SkyLink. По данным AC&M-Consulting, в I квартале 2013 г. в Петербурге было 13,5 млн абонентов мобильной связи, проникновение составило 205,1%.
Рынок очень насыщенный, высококонкурентный, потребитель предъявляет высокие требования к качеству связи, говорит представитель «Вымпелкома». В условиях высокой конкуренции новым игрокам будет довольно сложно найти «своего абонента», сообщает пресс-служба МТС. Усиление конкуренции на рынке всегда позитивно для абонентов и отрасли, для Tele2 это еще одна возможность показать свои сильные стороны — качественные услуги связи по низким ценам, сообщил представитель Tele2. В «Мегафоне» от комментариев отказались.
Долю в подключениях получить несложно, достаточно замотивировать дилеров, но абонентов сложно удержать, считает аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский. «Ростелеком» может занять значительную долю на рынке мобильного интернета для смартфонов и планшетов, рынок модемов уже поделен, считает гендиректор ИА TelecomDaily Денис Кусков. Также они могут получить приток абонентов после введения перехода со своим номером, говорит он. «Ростелеком» может получить до 8-10% рынка, но их будет не так просто удержать, у других операторов большой опыт конкуренции и продаж на этом рынке, говорит менеджер одного из операторов.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/504581/mobilnyj-rostelekom#ixzz2bG70rOen

Скоростной Интернет придет в тайгу

Скоростной Интернет придет в тайгу




Скоростной Интернет придет в тайгу Кроме голосовой связи россиян порадует и мобильный Интернет. Фото PhotoXPress.ru
Согласно планам Минсвязи для развития высокоскоростного Интернета в удаленных районах будет потрачено за три года около 22 млрд. руб. Этот проект профинансируют из общего фонда, куда компании-операторы направляют 1,2% выручки от услуг связи и платы за радиочастоты. Таким образом, за скоростной Интернет в глубинке солидарно заплатят почти все граждане страны, которые пользуются услугами связи. Вопрос в том, насколько востребован будет  широкополосный Интернет в депрессивных городках и поселках, жители которых сидят без работы, без айпэда, айфона или планшетника.
По сообщениям СМИ, сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович должен рассмотреть предложения Минсвязи, касающиеся снижения стоимости подключения к скоростному широкополосному Интернету.
Устранение административных барьеров, убеждены в ведомстве, само по себе должно простимулировать операторов связи активнее развивать услуги в небольших городах и поселках городского типа, расположенных в труднодоступных и отдаленных местах. В России таких мест великое множество, как, впрочем, и населенных пунктов, которые принято называть медвежьими углами. Сейчас в стране более 1,4 тыс. городов и поселков городского типа, число жителей в которых составляет от 3 до 10 тыс.
Цена интернетизации глубинки составляет около 44 млрд. руб. И Минсвязи нашло, где взять половину этой суммы: 22 млрд. руб. предлагается потратить из так называемого резерва универсального обслуживания, куда ежегодно отчисляют 1,2% выручки операторы связи, а также из платы за пользование радиочастотами. Таким образом, во всех отношениях социальный проект искоренения цифрового неравенства, который глава Минсвязи Николай Никифоров лелеет с момента назначения министром, фактически оплатят миллионы пользователей Интернета и мобильной связи.
В настоящее время Интернетом ежедневно пользуются более 50 млн. россиян. О распространении в РФ мобильного Интернета говорят материалы исследования J,son & Partners Consulting (J&P). Из них следует, что в 2012 году количество абонентов, использующих мобильный интернет-доступ со смартфонов, выросло в России на 88% – до 22,5 млн. При этом количество владельцев планшетов, использующих мобильный доступ, увеличилось в 8,3 раза – до 2,5 млн. По данным J&P, суммарное количество sim-карт в РФ, которые использовались для доступа в Интернет хотя бы раз в месяц, составило 77,4 млн. В том числе 65,5 млн. sim-карт для доступа с мобильных телефонов, смартфонов и планшетов, 11,9 млн. – для USB-модемов. Проникновение мобильного интернет-доступа в России достигло 55% (около 40 млн. абонентов). Это в 2,4 раза выше среднемирового показателя, однако хуже, чем в развитых странах.
Развитие российского рынка, считают аналитики J&P, сдерживают высокая стоимость смартфонов и планшетов, низкое по сравнению с Европой, Японией и США проникновение стандартов связи третьего и четвертого поколений (3G/4G), а также недостаточная осведомленность населения относительно преимуществ мобильного Интернета. И хотя, по прогнозу, только продажи планшетов в РФ в течение трех лет могут вырасти в 2,3 раза – до 5,8 млн. штук, а продажи смартфонов в 1,7 раза – до 22,2 млн. штук, соцобязательство Никифорова искоренить цифровое неравенство не способно в принципе серьезно улучшить эти показатели. Дело в том, что в небольших городках живет менее 1% городского населения страны. Причем далеко не самого платежеспособного населения. По оценкам независимых экспертов, среди городов в глубинке велика доля стагнирующих и депрессивных в экономическом отношении. Здесь не только низкий уровень зарплат, но и вообще сложно найти какую-либо работу. Дорогостоящий ноутбук или продвинутый гаджет для многих жителей глубинки остаются роскошью.
В результате может оказаться, что десятки миллиардов рублей государство потратит не самым лучшим образом. Например, операторы связи, создав в медвежьих углах современную инфраструктуру, на выходе столкнутся с тем, что затраты на ее эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии окажутся выше текущих доходов. Покрывать разницу придется остальным пользователям Интернета, на которых компании скорее всего и переложат издержки проекта Минсвязи.
В пресс-службе «Билайн» сообщили «НГ», что сегодня каждый второй абонент является пользователем мобильного Интернета. И в настоящий момент компания продолжает развертывать собственную 3G-сеть, начала строительство и LTE-сети (4G). К обещанию снять излишние бюрократические барьеры отношение положительное, а вот к планам ускоренного проникновения широкополосного Интернета в труднодоступные районы – настороженное. «Мы слышали об этой идее, но нам неизвестен механизм ее реализации. На наш взгляд, важно, чтобы это не привело к увеличениям отчислений операторов», – подчеркивается в комментарии пресс-службы.
«В 2012 году наша компания провела масштабную стройку во всех регионах, и к концу года удалось построить крупнейшую в стране сеть связи, в том числе крупнейшую сеть передачи данных третьего поколения (3G). В настоящее время сети мобильной связи МТС покрывают 98% населенной территории России. Услуги доступа в Интернет в сетях третьего поколения доступны более чем в 14 тысячах населенных пунктах», – говорит пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. По ее словам, компания предоставляет услуги фиксированного доступа в широкополосный Интернет в 160 городах более чем 2 млн. абонентов. Создание дополнительных регуляторных инструментов, безусловно, ускорит ликвидацию цифрового неравенства. Но не менее важно снять и другие барьеры – например, упростить процедуру согласования размещения сетей в жилых домах.    

вторник, 6 августа 2013 г.

Операторы смогут строить сети мобильного интернет-доступа в ТВ-диапазоне

Операторы смогут строить сети мобильного интернет-доступа в ТВ-диапазоне



На следующей неделе Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) заслушает отчет ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (НИИР) о тестировании когнитивных систем беспроводного широкополосного интернет-доступа (ШПД) на частотах 470-686 МГц. Об этом рассказали «Ведомостям» несколько человек, близких к членам ГКРЧ. В этом отчете (копия есть в распоряжении «Ведомостей») описаны результаты тестирования такой сети в подмосковном Голицыне.

Диапазон 470-686 МГц предназначен для телевещания — аналогового и цифрового (стандарт DVB-T2), но телевещатели не используют эти частоты целиком: остаются белые пятна, достаточные для того, чтобы использовать их для беспроводного ШПД. Когнитивные системы (от англ. cognitive — «распознающий») определяют полосы частот, свободные в данный момент, и динамично перенастраивают радиосигнал. Сотрудники НИИР изучили, не создают ли сети телевещания, ШПД и другие действующие в этом диапазоне средства связи взаимные помехи, и пришли к выводу, что в Москве и области такие сети могут взаимодействовать в полосах 486-598 и 622-686 МГц, а на остальной территории России — в полосах 470-598 и 622-686 МГц.

На прошлой неделе состоялось согласительное совещание чиновников ведомств, представители которых входят в ГКРЧ, и они одобрили проект решения комиссии о том, чтобы выделить «неопределенному кругу лиц» полосу 470-686 МГц для создания и опытной эксплуатации сетей когнитивного беспроводного ШПД, а также для разработки оборудования под такие сети (проект есть в распоряжении «Ведомостей»). Операторы должны применять преимущественно оборудование «российского происхождения», говорится в проекте решения. НИИР тестировал сеть, используя оборудование томского предприятия «Микран», сказано в отчете института. Когнитивная ШПД-сеть уже работает в США, объясняет сотрудник Роскомнадзора, но работать на американском оборудовании — значит пренебречь безопасностью России.

Российская теле- и радиотрансляционная сеть (РТРС) участвовала в исследованиях НИИР и не возражает против того, чтобы поделиться спектром с когнитивной сетью ШПД, сообщил ее топ-менеджер. Единственное пожелание РТРС — чтобы опытных зон было не множество, а одна: результаты тестов от этого не ухудшатся, а ресурсов будет потрачено меньше.

На создание такой опытной зоны претендует «Мегафон», говорит его менеджер и подтверждает пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. И мировой опыт, и анализ «Мегафона» показывают, что в диапазоне 470-686 МГц достаточно белых пятен, особенно на малонаселенных территориях, так что технология когнитивного радио поможет организовать ШПД там, где невыгодно строить традиционные сети мобильной связи третьего и четвертого поколений (3G и 4G), объясняет она. Такие сети уже действуют за рубежом, каждая базовая станция охватывает территорию радиусом 10-30 км (максимум — до 100 км), продолжает Дорохина. Это значит, что операторы смогут охватить сетями ШПД большие территории при низких капвложениях и фактически решить проблему неравномерного развития цифровых технологий в разных регионах страны.

МТС и «Вымпелком» определятся, интересно ли им участвовать в создании опытной зоны, после того как НИИР финализирует результаты исследований, говорят их представители Ирина Агаркова и Анна Айбашева.

Пиковая скорость скачивания данных в когнитивных ШПД-сетях достигает 23 Мбит/с, это сопоставимо с действующими сетями 4G LTE. В июле 2012 г. частоты для 4G достались только четырем операторам — МТС, «Мегафону», «Вымпелкому» и «Ростелекому», хотя среди претендентов были также ТТК и «Tele2 Россия». «Tele2 Россия» не против потестировать новую технологию, говорит ее представитель Константин Прокшин, но, учитывая, что заработает эта технология едва ли раньше чем через пять лет, прежде нужно разрешить работу LTE на частотах 1800 МГц. Готова поучаствовать в тестировании «когнитивного радио» и ТТК, говорит ее вице-президент по корпоративным коммуникациям ТТК Татьяна Семенова: изучить эту технологию интересно, поскольку она позволяет охватить услугой интернет-доступа удаленные регионы и малые города, в которых свободных участков диапазона 470-686 МГц больше, чем в крупных городах. 
Ведомости 

Российские операторы связи попали в "золотую сотню"

Российские операторы связи попали в "золотую сотню"

Российские операторы связи попали в "золотую сотню"


Четыре российских оператора связи - VimpelCom, МТС, "Ростелеком" и "Мегафон" - попали в мировой рейтинг телекоммуникационных компаний, заработавших больше всего денег в 2012 году. Аналитики отмечают, что глобальный рынок телеком-услуг продолжает расти, несмотря на экономическую рецессию, – главным образом, за счет мобильной связи.


Новый рейтинг ТАСС-Телеком, обнародованный сегодня, показал, какие телеком-компании мира добились наибольшего коммерческого успеха за прошлый год. 
Исследование проводилось с учетом суммарных доходов игроков отрасли от предоставления всех видов услуг (мобильная и фиксированная связь, Интернет, телевидение, предоставление бизнес-телекомуслуг, аренда каналов и реализация трафика и другие).
В топ-100 лидеров глобального телекоммуникационного рынка попали четыре российских оператора: VimpelCom (21-е место, выручка 23 млрд дол.), МТС (38-е место, 12 млрд дол.), "Ростелеком" (39-е место, 11 млрд дол.) и "Мегафон" (46-е место, 9 млрд дол.). 
Составители рейтинга отмечают, что прирост абонентской базы VimpelCom за прошлый год составил почти 10% и достиг 240 млн человек. "Мегафон" увеличил за год количество своих абонентов на 3% – до 65 млн человек. Абонентская база оператора "Ростелеком" выросла на 1% – до 57 млн человек. МТС, напротив, лишился 4% пользователей: их общее число сократилась до 126 млн человек.
Крупнейшие телеком-компании мира в этом году сохранили свои позиции. На первом месте рейтинга по-прежнему японская NTT Group с выручкой в 134,1 млрд дол., далее – американские операторы AT&T (127,4 млрд дол.) и Verizone (115,8 млрд дол.). Четвертую строчку заняла китайская корпорация China Mobile (89 млрд дол.), сместившая с этой позиции испанский конгломерат Telefónica (80 млрд дол.).
Десять ведущих компаний отрасли формируют почти половину всех ее доходов, обслуживая около 2,9 млрд пользователей. Глобальная выручка телекоммуникационных гигантов в 2012 году составила 1,9 трлн дол., увеличившись за год на 3,5%. 
Пользовательская база телекоммуникационных услуг во всем мире выросла на 7% и составила почти 8,6 млрд пользователей, из которых 85% приходится на абонентов мобильной связи.
Эксперты отмечают, что в мировом телекоммуникационном секторе продолжается фаза роста, несмотря на непрекращающийся экономический кризис. Это обеспечивается, главным образом, за счет увеличения числа абонентов мобильной связи и распространения мобильных услуг передачи данных. Аналитики ТАСС-Телеком считают, что мобильная связь будет находиться в стадии роста в течение ближайших пяти лет.
Также в исследовании отмечается, что доходы глобальной телеком-отрасли ежегодно увеличивались на 7–9% в основном за счет развивающихся рынков Китая, Индии, Малайзии, Филиппин, Бразилии, Аргентины, Чили и других стран. Прогнозируется, что в ближайшие годы позитивные тенденции в азиатско-тихоокеанском и южноамериканском регионах сохранятся.

LTE Union освободил очередной диапазон частот под сети LTE

Союз операторов мобильной связи ЛТЕ (LTE Union) отчитался об очередном этапе работ по рефармингу радиочастотного спектра для целей строительства на них сетей LTE. На этот раз организация сообщила о высвобождении полосы 813,5-820 МГц.
Данная полоса была ранее была занята средствами транкинговой радиосвязи операторов “Социнтех” и “МТК Транк”. Устранение этих средств позволило снять ограничения, накладываемые на работу базовых станций LTE Москвы и Московской области.
Отметим, что помимо высвожбождения радиочастотного спектра LTE Union занимается и другими делами. “Кроме мероприятий по расчистке спектра мы также проводим натурные испытания и тесты по электромагнитной совместимости в диапазоне 791-862МГц. Это позволит операторам разворачивать сети LTE без перевода действующих РЭС в другие диапазоны, что значительно эффективней и быстрей”, — прокомментировала исполнительный директор Союза ЛТЕ Гульнара Хасьянова.

В МТС назначен ответственный за клиентский опыт

В МТС назначен ответственный за клиентский опыт 
Киев, Украина – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущего телекоммуникационного оператора в странах СНГ, Генеральный партнер Олимпийской сборной Украины, объявляет о новом назначении на позицию начальника отдела управления качеством и клиентским опытом.

Начальником отдела управления качеством и клиентским опытом назначен Юрий Салан, который до этого работал директором по клиентскому обслуживанию и CRM в крупнейшем провайдере спутникового телевидения Viasat.

Юрий имеет 14-летний опыт в организации обслуживания клиентов, управлении лояльностью. Свой карьерный путь он начал в «МТС Украина» (тогда еще UMC) и продолжил в Nestle Ukraine, PEOPLEnet, Viasat. За это время под руководством Юрия успешно разработаны и внедрены процессы обслуживания, удовлетворенности клиентским сервисом, с нуля созданы отделы обслуживания клиентов. В «МТС Украина» Юрий Салан будет отвечать за внедрение эффективной модели коммуникации с абонентами, улучшение качества услуг на основе анализа клиентского опыта.

«Я начал свою карьеру в UMC и работал в компании с 1998 по 2005 г. Знания и навыки, приобретенные здесь, во многом предопределили мою карьеру. Теперь, получив опыт руководящей работы в крупных международных компаниях в сферах FMCG, потребительской электроники, услуг беспроводного интернета и платного ТВ, я рад вернуться уже в более крупную и новую для меня компанию МТС. Всегда работал с клиентами, в последние годы много времени уделял стратегической составляющей построения выдающегося клиентского опыта. Уверен, что мой опыт позволит реализовать тот потенциал, который заложен в моей новой позиции, и вывести управление клиентским опытом и управление качеством на новый уровень», – говорит Юрий Салан.

Юрий окончил Киевский Национальный Университет культуры и искусств по специальности «менеджер-экономист социально-культурной сферы» и Киевский Национальный Торгово-Экономический Университет (аспирантура).
 
RuporZT