четверг, 18 июля 2013 г.

Мобильная связь в Болгарии.

vivacom_bg
M-Tel bg_globul

Сотовая связь в Болгарии представлена в настоящее время тремя крупными GSM-операторами: М-Tel BG, BG Globul иVivaCom.

Компания M-Tel является самым старым мобильным оператором. Но тарифы на связь у нее самые дорогие из представленной тройки.

В ассортименте компании М-Tel имеется линейка тарифов (sim-карта) «Прима» без абонентской платы, которая предназначена специально для туристов. Цены за минуту разговора совсем недешевые и сравнимы с ценой российских операторов в роуминге. Срок действия сим-карты автоматически продлевается на год с момента последнего пополнения счета. Подробнее о тарифах «Прима» можно посмотреть здесь.

В районах черноморского побережья Болгарии наибольшей популярностью среди туристов пользуются услуги мобильной связи от компаний Globul и VivaCom, так как компании предоставляют линейку услуг с предоплаченными тарифами без абонентской платы по ценам более выгодным, чем у M-Tel. Срок действия sim-карты также автоматически продлевается на год с момента последнего пополнения счета.

Подробнее о предоплаченных тарифах от VivaCom можно посмотреть здесь.

Подробнее о предоплаченной программе b-connect отGLOBUL можно посмотреть здесь.

Покрытие у болгарских мобильных операторов более-менее одинаковое. Связь во всех крупных городах и на черноморском побережье Болгарии хорошая и устойчивая.

Российские симки регистрируются в роуминге в 3G-сетях сотовых операторов Болгарии без проблем.

Код Болгарии - 359. При звонках на сотовые телефоны Болгарии следует набирать код страны (+359) и далее номер мобильного телефона абонента.

Местная валюта  - это болгарский лев. Тарифы  у сотовых операторов установлены в левах. Для информации: курс Лева привязан к курсу Евро, 1 Лев это примерно 0,5 Евро. Если быть более точным, то 1 Евро = ~ 1,95 Лева. В обменниках курс естественно будет ниже. Летом 2013 года на черноморском побережье Болгарии в Солнечном Берегу, в Святом Власе, в Несебре обменный курс был 1,91 -1,93 Лева за 1 Евро, в банках курс был лучше -  за 1 евро давали 1,94 лева.

Все сотовые операторы естественно имеют свои полноценные сайты на болгарском и английском языке. На болгарском языке информацию для русского человека понять не составит труда. В крайнем случае, переводчик Google всегда под рукой.

Покупка болгарских sim-карт осуществляется в фирменных салонах операторов связи. Узнать расположение салонов, ближайших к месту вашего отдыха,  можно на сайтах сотовых операторов. Подключение в фирменных салонах осуществляется исключительно по заграничному паспорту. Договор в письменном виде на предоплаченные тарифы не подписывается, хотя информация из вашего заграничного паспорта заносится в базу сотового оператора и после этого вам выдается комплект с sim-картой в фирменной упаковке оператора.

За пределами салонов sim-карты сотовых операторов на предоплаченные тарифы в фирменных упаковках можно найти в продаже на кассах в различных маркетах. Паспорт предъявлять не требуют. Там же можно купить и ваучер на пополнение счета своего мобильного телефона. Обычно ваучеры продаются номиналами 5, 10, 20 лева. Ваучер – это карточка по размеру пластиковой карты, на которой находится под защитным слоем код для пополнения вашего телефона через сервисный номер сотовых операторов. Никаких комиссий за пополнение счета мобильного телефона по ваучеру нет. Цена за ваучер равна номиналу и вся сумма полностью зачисляется на ваш счет.

Самое интересное, что ваучеры на пополнение счета мобильного телефона в фирменных салонах продаются далеко не всегда. Хотя просто пополнить свой мобильный счет через кассу салона вы можете без проблем. Правда, если вы покупали комплект сотовой связи в маркете, вам придется предъявить свой загранпаспорт и после внесения данных в базу счет вашего мобильного телефона будет пополнен.

Базовые тарифы болгарских операторов – это совсем не российские тарифы. В основном тарифы болгарских сотовых операторов – это тарифы с абонентской платой за месяц, в сумму которого включено определенное количество минут для разговоров и смс. Понятно, что такие тарифы подходят местным жителям, а не туристам, приезжающим на отдых в Болгарию на одну-две недели. Тарифы без абонентской платы для туристов будут ниже наших роуминговых тарифов, но и дешевыми их не назовешь. Например, на тарифе Viva International от VivaCom минута разговора стоит 0,34 лева (~6,80 рублей) как на мобильные телефоны в Россию, так и на болгарские мобильные телефоны, а международные смс - 0,21 лева (~4,20 рублей). Зато этот тариф без абонентской платы и на отдыхе может быть оптимальным для туристов.

У всех сотовых операторов стоимость за первую минуту (60 секунд) по тарифу, а следующие минуты разговора – посекундная тарификация.

Мобильный интернет через 3G модем также недешевый. В основном это тарифы с определенным предоплаченным количеством мегабайт интернет трафика за определенный период. Например, в 2013 году стоимость интернета на тарифе от VivaCom Easy Traffic в комплекте с  3G USB модемом с включенными 1200 МB интернета на 10 календарных дней составляла 59,90 лева, без 3G USB модема – 14,90 лева.

На Чукотке увеличили емкость сети МТС

На Чукотке установили новые БС

В Чукотском автономном округе на 30% расширилась емкость сети . В Анадыре и поселке Беринговском появились новые базовые станции сети 3G, а на ряде существующих БС специалисты компании установили дополнительные передатчики. Кроме того, оператор обновил транспортную инфраструктуру сети связи в столице округа, переведя оборудование на современные IP-технологии, и расширил емкость городских и магистральных каналов связи. Это позволит без потери скорости передачи данных обслуживать в сети в 2-3 раза большее число пользователей сервисов мобильного интернета.


- «За год объем передаваемого интернет-трафика на Чукотке увеличился в пять раз. На 30% выросло число пользователей голосовых сервисов. Для того чтобы поддерживать высокое качество связи, МТС ведет работы по развитию сети, внедряя “умные” технологии, расширяя зону покрытия и емкость сети. Мы видим рост интереса жителей Чукотки к современным телеком-сервисам и логично адаптируем сеть к этим изменениям», — отметил технический директор филиала МТС в Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе Виталий Рыбак.

В настоящее время сеть МТС работает во всех районах Чукотского автономного округа. Голосовая связь и мобильный интернет доступны жителям Анадыря, Анадырского, Билибинского, Иультинского, Провиденского, Чаунского, Чукотского районов. МТС является единственным оператором сотовой связи, оказывающий услуги жителям поселков Купол, Двойное, Лорино и Уэлен. Все базовые станции МТС на Чукотке поддерживают работу в стандарте 2G/3G, а также технологию LTE-ready.

ИНТЕРВЬЮ-Ростелеком хочет въехать в Москву на "Большой тройке".

 Подконтрольный государству телекоммуникационный оператор Ростелеком ведет переговоры с конкурентами из так называемой "Большой тройки" и бывшего подразделения скандинавской Tele2 о совместном использовании сетей для выхода в новые регионы, прежде всего, - в Москву, сказал в интервью Рейтер глава компании Сергей Калугин. Бывший монополист фиксированной связи, устав от образа "громоздкого телефонного аппарата", ищет пути увеличить доходы на рынке передачи данных, включая мобильный, чтобы нарастить стоимость перед возможной приватизацией, для чего даже был готов отказаться от выплаты дивидендов, сохранив деньги на развитие. "Мобильное направление - это важнейшая часть нашей стратегии. Мы думаем не только о строительстве собственных сетей, но и о партнерствах", - сказал Калугин. "Мы также обсуждаем варианты сотрудничества с несколькими операторами "Большой тройки". Нас прежде всего интересуют локальные рынки, в первую очередь, Москва, потому что в Москве у нас уже есть станции, но нет услуги. До конца года надеемся договориться, чтобы уже в 2014 году начать оказывать услуги". "Большая тройка" сотовых операторов, куда входят МТС, Мегафон и Вымпелком, практически полностью контролирует самый "лакомый" - московский - рынок, и Ростелеком надеется договориться с кем-то из операторов о работе по модели MVNO, то есть как оператор виртуальной сети мобильной связи, который будет использовать инфраструктуру сторонних операторов, но продавать услуги под своим брендом. Пока наиболее "очевидным" кандидатом для партнерства по MVNO в регионах Ростелеком считает российскую Теле2, перешедшую под контроль госбанка ВТБ. "Теле2 - наиболее очевидный кандидат для партнерства в области MVNO. С Теле2 мы хорошо друг друга дополняем с точки зрения лицензионного покрытия и менее всего конкурируем в других сегментах бизнеса... Мы заинтересованы в том, чтобы получить доступ в том числе к их технологиям управления", - сказал Калугин. Он не стал комментировать слухи о том, что Ростелеком является главным претендентом на покупку Теле2 Россия. "Думаю, что наша команда готова двигаться очень быстро, но пока мы находимся на ранней стадии размышлений о партнерстве с кем-либо и рассматриваем очевидные шаги, например, создание MVNO. Но тандем, некая форма партнерства - это лишь один из возможных вариантов". В конце июня ВТБ заявил, что не ведет переговоры с Ростелекомом о продаже Теле2. Ростелеком, занимающий пятое место по числу сотовых абонентов в России, уступает по этому показателю ближайшему конкуренту - Теле2 Россия почти вдвое. По словам Калугина, Ростелеком сейчас не хотел бы отвлекаться на покупки, сосредоточившись на внутреннем развитии. "Для нас очень важно на себе сосредоточиться, стабилизироваться и начать развиваться в базовых для себя направлениях. А покупки всегда вносят диссонанс в такие процессы, поэтому любая покупка должна быть очень долго и глубоко проанализирована. Но я убежден, что мы не должны отказываться ни от каких идей". НОВАЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ Калугин, в марте сменивший на посту главы Ростелекома Александра Провоторова, намерен в очередной раз обновить стратегию к осени, но не обещает значительных ее корректировок. "Сейчас мы работаем над обновлением бюджета на текущий год, и нам в ближайшие месяцы надо будет обсудить с советом директоров модернизацию стратегии. Наверное, до конца лета - к началу осени мы эти две задачи решим. Речь идет об актуализации и стратегии и бюджета, мы сегодня не говорим о радикальных изменениях". В конце 2012 года Ростелеком прислушался к критике основного акционера и решил до 2017 направлять большую часть инвестиций в развитие быстрого интернета и платное телевидение. Предыдущий совет директоров компании, обновившийся этим летом после годового собрания, одобрил среднее соотношение капитальных вложений и выручки на 2013-2017 годы на уровне 14 процентов, объем инвестиций в мобильную сеть в 24 процента инвестпрограммы, а также сохранение прибыльности по OIBDA до 2017 года в 39 процентов. ПРИЗРАК ПРИВАТИЗАЦИИ Приватизация Ростелекома может стать для правительства ключевой сделкой 2014 года после того, как компания завершит долгоиграющую реорганизацию осенью, но для ее продажи нужно расти темпами, превышающими средний показатель по отрасли, считает Калугин. "Наш крупнейший акционер в лице Росимущества запросил у нас прогноз роста стоимости компании. Приблизительно к концу лета мы его подготовим", - сказал Калугин. "Я считаю, что если Ростелеком будет повышать свою рентабельность, и при этом мы будем расти темпами не ниже, чем растет отрасль, компания снова станет хорошей инвестиционной идеей". По его мнению, Ростелеком ждет "непростой" 2013 год, но оптимизация операционных затрат и повышение эффективности начнут проявляться уже в конце этого года и принесут свои плоды во второй половине 2014 года. Одним из способов докапитализации Ростелекома Калугин считает возможность сохранить полученную прибыль в компании, а также снизить стоимость долга на 1-2 процента. "Что касается дивидендов за прошлый (2012) год, мы обращались в правительство с просьбой поддержать нас и оставить дивиденды нам на развитие, потому что мы считаем, что оставленные деньги в компании могут вернуться инвесторам с большим мультипликатором", - сказал он. В итоге Ростелеком дивиденды все-таки заплатил, но сократил их размер почти в два раза в годовом выражении. Минфин, озабоченный наполнением бюджета на фоне вялого роста экономики и обильных предвыборных обещаний президента Владимира Путина, ранее предложил обязать госкомпании платить дивиденды на уровне 35 процентов чистой прибыли по МСФО. Позднее "за" высказался и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Ростелеком, чей объем чистого долга на конец первого квартала 2013 года превысил 206 миллиардов рублей, думает над путями снижения стоимости его обслуживания, а также сокращения его объема через частные размещения казначейского пакета. "Добиться этого планируем в том числе за счет перехода на другие инструменты, не только прямое заимствование, но и выпуск долговых ценных бумаг, например, облигаций. Мы рассчитываем, что за счет этих мер мы в течение года сократим стоимость долга на 1-2 процента", - сказал Калугин. "Другая задача - это снижение объема долга посредством продажи казначейского пакета, и с некоторыми инвесторами мы продвинулись достаточно далеко. Пока мы хотим продать просто небольшой пакет, чтобы посмотреть на реакцию рынка". В начале июля Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Deutsche Bank договорились о покупке казначейских акций Ростелекома на $250 миллионов, не назвав его объем. Сейчас 4,8 процента уставного капитала Ростелекома (4,2 процента обыкновенных акций) находятся на балансе его "дочки" Мобител.

Источник: http://advis.ru/php/view_news.php?id=4B77954F-7F70-7049-ADAD-BC7DEB91FDAC

Минкомсвязи заставит сотовые компании сотрудничать с виртуальными операторами

Присоединиться к сетям мобильных компаний скоро сможет любой оператор
Присоединиться к сетям мобильных компаний скоро сможет любой оператор Фото: А. Астахова/Ведомости

Советник министра по телекоммуникациям Элдар Разроев в понедельник обсудил с представителями операторов, как усовершенствовать законодательство в области лицензирования виртуальных операторов (MVNO, mobile virtual network operator). На встрече присутствовали менеджеры МТС,«Вымпелкома», «Мегафона», «Ростелекома» и «Tele2 Россия», рассказали «Ведомостям» два ее участника. По их словам, Разроев предложил сделать процесс заключения сделок между операторами и компаниями, которые хотят работать на их сетях, более прозрачным. Операторы, по его мнению, должны обнародовать условия подключения к их сетям виртуальных операторов.

Министерство хочет обязать операторов связи присоединять к сетям всех желающих, говорят участники совещания. Разроев хочет избежать ситуаций, подобных той, что сложилась в прошлом году со «Скартелом», рассказывают собеседники «Ведомостей». Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала эту компанию предоставлять доступ к своей сети LTE всем операторам на недискриминационных условиях, так как у «Скартела» вместе с «Мегафоном» (они входят в один холдинг Garsdale) больше частот 4G, чем у всех остальных участников рынка. Но в результате соглашение о MVNO со «Скартелом» никто так и не заключил, так как оператор запросил слишком высокую цену за свою услугу.

Совещание было, но конкретных предложений по изменению законодательства пока нет — идет обсуждение с операторами, говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. Министерство дало операторам неделю на формирование позиции по этому вопросу, говорят участники встречи.

Существующего регулирования MVNO достаточно, говорят представители МТС и «Мегафона» Дмитрий Солодовников и Юлия Дорохина. Дорохина обращает внимание на то, что ситуацию контролирует ФАС и если необходимо, условия допуска виртуальных операторов могут быть прописаны в лицензионных условиях. А Солодовников считает, что мобильные компании уже и так открыты для переговоров со всеми желающими организовать MVNO. Но в договорах должны учитываться затраты оператора, обеспечивающего доступ к своей сети, на ее строительство и обслуживание.«Вымпелком» пока изучает инициативу министерства, но вопрос в том, позволит ли текущая загруженность сетей как в плане частотного ресурса, так и инфраструктуры присоединить всех желающих, говорит представитель оператора Анна Айбашева.

Источник в компании «большой тройки» говорит, что виртуальные операторы, как правило, хотят работать как дискаунтеры, но это значит, что МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» должны предоставить им дополнительный ресурс, продав его дешевле, чем своим абонентам. «Это просто абсурдно», — говорит собеседник «Ведомостей».

А региональный оператор «Tele2 Россия», напротив, поддерживает инициативу Разроева — особенно идею об обязательном присоединении игроков MVNO к сетям операторов. Представитель «Tele2» Россия Константин Прокшин говорит, что дополнительной проработки требует вопрос регулирования цен на закупку трафика при заключении подобных соглашений.

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский уверен, что совершенствование закона в части MVNO необходимо: стоит только посмотреть на количество и объем MVNO-проектов и становится ясно, что в России этого рынка просто нет, говорит он. Проблема в том, что закон сейчас полностью на стороне того, кто предоставляет в аренду свои сети, резюмирует Домбровский.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/14063431/virtualno-obyazany#ixzz2ZOgBU6FV

Softbank стала третьем по величине сотовым оператором

Японский телекоммуникационный холдинг Softbank завершил сделку по приобретению крупной доли американского оператора мобильной связи Sprint Nextel. Известно, что ей достался 78-процентный пакет акций Sprint.

Стоимость сделки составила 21,6 млрд долларов, тогда как ранее называлась сумма в 20,1 млрд долларов. Цена возросла на фоне предложения от провайдера телевизионных услуг DISH Network Corporation о покупке компании и "дочки" Clearwire. 5 млрд долларов наличными пойдут на укрепление баланса Sprint, 16,5 млрд долларов достанутся акционерам Sprint.

Таким образом, компания Softbank стала третьим по величине сотовым оператором в мире, уступая лишь китайской China Mobile Ltd и американской Verizon Wireless. Абонентская база оператора теперь достигла 97 млн человек.

Поглотив Sprint, компания сможет конкурировать с гигантами американского телекоммуникационного рынка - AT&T и Verizon Wireless. Капитализация Sprint на момент закрытия торгов в среду, 10 июня, превышала 21 млрд долларов. Компания обслуживает около 56 млн абонентов. Сделка стала для Японии одной из крупнейших в истории страны.



Источник: DailyComm

Предложение Еврокомиссии отменить роуминг вызывает опасения у сотовых операторов


 Предложение Еврокомиссии организовать единый рынок связи во всей Европе вызывает у руководителей европейских телекоммуникационных компаний опасения, сообщает газета Financial Times.

Детали неопубликованного чернового варианта нового закона были оглашены членом Еврокомиссии по вопросам развития цифровых технологий Нелли Крус.

Главным моментом 56-страничного документа стала отмена повышенной платы за звонки за пределами домашнего региона во всех государствах Евросоюза, которая является одним из основных источников дохода для операторов. Срок предположительно установлен до начала следующего года.

Исследование, ранее проведенное по инициативе Европейской ассоциации операторов телекоммуникационных сетей (ETNO), показало, что подобная мера лишит операторов 7 млрд евро к 2020 году, а также может привести к снижению инвестиций в сектор.

"Сектор телекома, как и вся Европа, нуждается в благоприятном инвестиционном климате, - отметил заместитель генерального директора Orange Пьер Луэт. - Мы не уверены, что представленный проект закона направлен именно на это". Также он назвал планы по отмене роуминга "желанием попасть в заголовки газет", направленный не на стимулирование роста отрасли, а на снижение расходов потребителей.


/Финмаркет/   
Источник - IFX-News  

Рейтинг украинских операторов беспроводного интернета в I квартале 2013 года

Консалтинговая группа E&C (www.encint.com) и AIN.UA подготовили очередной рейтинг операторов беспроводного интернета в Украине в I квартале 2013 года. По сравнению с предыдущимрейтингом за IV квартал 2012 года особых изменений в списке не произошло: первую тройку операторов беспроводного интернета, как и прежде, формируют три крупнейших GSM-оператора Украины. Лидером остается «Киевстар», база пользователей мобильного интернета от этой компании в указанный период составила 11,6 млн абонентов.

Абоненты все чаще пользуются мобильным интернетом: многие операторы отмечают рост мобильного интернет-трафика, связанный, в том числе, с ростом числа смартфонов в мобильных сетях. Например, в сети «Киевстар» в I квартале года трафик мобильного интернета вырос на 73% по сравнению с прошлым годом. В «МТС Украина» отмечают: если бы абонентам был доступен 3G-интернет, объем мобильного трафика мог бы подскочить в 2-3 раза.

Отметим, что в самом начале II квартала года единственная действующая в Украине лицензия на 3G-связь поменяла собственника: группа СКМ официально сообщила о приобретении «Укртелекома», в который входит и нынешний владелец лицензии, бывший Utel (теперь «Тримоб»). Влияние этой сделки на рынок мобильного интернета мы проанализируем в рейтинге операторов беспроводного интернета за II квартал года.

Согласно оценке E&C, рейтинг* операторов мобильного доступа в интернет по количеству абонентов по итогам I квартала 2013 года выглядит следующим образом:

Оператор связи Абонентская база, I кв. 2013 года
1 «Киевстар» 11620,8
2  «МТС Украина» 8332,1
3  «Астелит» (ТМ life:) 4020,0
4 «Интертелеком» 1031,0
5  «Телесистемы Украины» (ТМPeopleNet) 873,0
6 «Тримоб» 534,6
7 «Украинские новейшие технологии» (ТМ FreshTel) 39,6
8 «Интеллектуальные телекоммуникации» (ТМ Giraffe) 7,0

* Рейтинг носит оценочный характер. E&C (www.encint.com) оставляет за собой право пересмотра показателей данного рейтинга.

E&C и AIN.UA также провели опрос ключевых игроков рынка, в котором попросили рассказать об основных событиях и тенденциях на рынке и дать прогноз на следующий отчетный период.

Вячеслав Джулай, менеджер продуктов передачи данных «Киевстар»

Рейтинг украинских операторов беспроводного интернета в I квартале 2013 года1. Какие, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка проявились в I квартале 2013 года, какой была главная новость рынка в этот период?

Трендом квартала стало увеличение использования дополнительных услуг мобильной связи, в частности — мобильного интернета и цифрового контента, что свидетельствует в пользу постепенного замещения голоса другими услугами связи и увеличение количества смартфонов в сети «Киевстар». При этом зафиксирован общий рост трафика.

В первом квартале 2013 года абоненты «Киевстар» увеличили использование трафика мобильного интернета на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует в пользу постепенного замещения голоса другими услугами. При заказе мобильного интернета абоненты все больше переходят на принцип «подписки» - ежедневной, или ежемесячной. За счет такого решения абоненты получают в рамках подписки неограниченный по количеству мегабайтов доступ, без необходимости оплачивать каждый отдельный мегабайт. «Киевстар» предложил абонентам различные варианты безлимитной модели – доступ за абонплату 1,25 грн, которые взимаются на ежедневной основе, доступ за абонплату 2,5 грн, которые оплачиваются только в тот день, когда абонент осуществлял выход в интернет, и ежемесячная подписка за 27 грн.

Кроме того, мы активно развиваем «миксовые» тарифы, где за ежедневную абонплату клиентам предоставляются большие объемы голосовых минут и дата трафик. Пример такого решения – тарифные планы «Диджус стайл», где за абонплату 0,59 грн ежедневно предоставляется 120 нетарифицируемых голосовых минут и 10 нетарифицируемых Мб трафика. Одним из драйверов роста потребления мобильного интернета становятся смартфоны: в сети «Киевстар» на конец 1 квартала 2013 года их количество 3 385 млн.

Также стимулирует пользование услуги развитие направления цифрового контента – инновационные решения, вроде онлайн-порталов с видео фильмами, играми, цифровые библиотеки, где абоненты «Киевстар» могут в онлайн режиме просматривать контент, не оплачивая использованные мегабайты. По итогам I квартала 2013 года количество абонентов мобильного интернета «Киевстар» было 11 млн 620 тыс, а с учетом пользователей «Домашнего Интернета» — больше 12 млн. Это – крупнейшее в Украине интернет-сообщество у одного телеком-оператора.

2. Каковы прогнозы по будущим трендам на рынке, планы вашей компании?

Тренды, которые будут влиять на развитие рынка мобильного интернета в Украине в 2013 году: переход к безлимитным подпискам на мобильный интернет, «миксовые» пакеты услуг, включающие в абонплату голос, интернет и цифровой контент, а также ожидание крупнейшими операторами мобильной связи Украины лицензий на 3G, либо разрешения использовать для предоставления таких услуг уже выданный cпектр частот в диапазоне 900-1800 Мгц. Отсутствие у крупнейших операторов таких лицензий – уже не просто сдерживающий фактор для развития телеком-рынка Украины, а эволюционное отставание.

Сергей Ничипорук, начальник отдела стратегии «МТС Украина»

Рейтинг украинских операторов беспроводного интернета в I квартале 2013 года1. Какие, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка проявились в I квартале 2013 года, какой была главная новость рынка в этот период?

Рынок голосовых услуг в Украине постепенно вступает в стадию зрелости и уже сейчас близок к насыщению, дальнейший потенциал роста за счет объемов потребления, на наш взгляд, ограничен. По-прежнему, как и в прошлом году, основным драйвером увеличения общей выручки операторов мобильной связи были VAS-услуги, в первую очередь, мобильная передача данных.

На текущий момент количество пользователей смартфонов увеличивается опережающими темпами по сравнению с динамикой роста потребляемого трафика, что объясняется низкой скоростью и пропускной способностью 2G-сетей. Если бы в портфолио операторов сейчас были сервисы 3G, то, исходя из опыта других рынков, трафик пользователей мобильной передачи данных мог бы вырасти в 2-3 раза по сравнению с фактическими данными, что в свою очередь, безусловно, привело бы к более высоким темпам роста рынка в денежном выражении по сравнению с достигнутыми значениями.

2. Каковы прогнозы по будущим трендам на рынке, планы вашей компании?

По мере снижения стоимости устройств, т.н. «входного порога», в следующем году мы ожидаем дальнейшего бурного роста количества пользователей смартфонов. Благодаря применению т.н. «бандлов» и тарифной политики с включенным объемом мобильного, количество владельцев смартфонов, использующих их не только для голосовых услуг, но и для мобильного интернета, также увеличится.

Рост популярности социальных сетей, OTT-сервисов и других IP-услуг приведут к дальнейшему увеличению объемов передаваемых данных. Основным фокус усилий нашей компании в таких условиях будет сделан на повышение качества услуг и улучшение клиентского опыта за счет дальнейшего расширения пропускной способности сети для передачи данных, а также на подготовку сетевой инфраструктуры к внедрению новых технологий в будущем (3G и LTE).

Оксана Рудюк, руководитель PR-департамента мобильного оператора life:)

Рейтинг украинских операторов беспроводного интернета в I квартале 2013 года1. Какие, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка проявились в I квартале 2013 года, какой была главная новость рынка в этот период?

Главной новостью рынка в первом квартале можно назвать ряд конкретных шагов регулятора, предпринятых в сторону запуска услуги переносимости номера (MNP). Однако, к сожалению, данный процесс затягивают некоторые игроки рынка, которые пытаются избежать усиления конкуренции, и организации, по сути своей деятельности не имеющие отношения к отрасли мобильной связи. Одновременно большинство барьеров, создаваемых на пути запуска MNP, имеют надуманный характер и не несут реальных рисков ни для абонентов, ни для операторов.

Среди трендов можно выделить продолжающийся рост популярности мобильного интернета: только в нашей сети состоянием на первый квартал количество пользователей выросло на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой же тренд наблюдается и по отношению к количеству смартфонов и планшетов. Позитивная динамика четко указывает на готовность пользователей мобильной связи к потреблению услуг мобильного интернета в значительных объемах и необходимость запуска новых поколений связи.

2. Каковы прогнозы по будущим трендам на рынке, планы вашей компании?

Мы продолжаем считать, что развитие украинского рынка мобильной связи на данном этапе во многом зависит от действий регуляторных органов, их позиции. Это касается как прихода новых технологий, услуг, так и регулирования рынка в целом. Помимо внедрения услуги переносимости номера и ожидаемого всеми участниками рынка прихода 3G, речь идет еще и об определении игроков с существенной рыночной долей в различных сегментах, что является залогом здоровой конкуренции. Если такие изменения произойдут, рынок ждет дальнейшие рост и развитие. В противном случае можно прогнозировать продолжение стагнации, которую мы наблюдаем последние пару лет, когда ни в технологическом, ни в финансовом смысле рынок не движется вперед.