вторник, 16 июля 2013 г.

В американском телекоме произошло очередное крупное поглощение

Крупнейший американский оператор сотовой связи AT&T согласился приобрести местного провайдера беспроводной связи Leap Wireless International за 1,19 млрд долларов. Заплатив сумму, исходя из оценки в 15 долларов за акцию, AT&T получит акции Leap, право на ее интеллектуальную собственность, частоты, розничные магазины и 5 млн абонентов.

"Объединенная компания будет обладать финансовыми возможностями и масштабом, которые позволят ей более успешно конкурировать с другими провайдерами в сегменте предоплачиваемых услуг", - говорится в пресс-релизе. Бренд Cricket, под которым компания Leap Wireless, продает свои услуги, будет сохранен.

На данный момент сеть Leap охватывает 35 американских штатов и население страны в размере 96 млн человек. Оператор обслуживает сети 3G CDMA и LTE, которыми пользуются около 21 млн человек. Штат компании составляет 3400 сотрудников.

За последние годы на американском телекоммуникационном рынке произошло несколько крупных сделок. Осенью 2012 года были объединены в одну компанию четвертый и пятый по величине в США сотовые операторы - T-Mobile USA и MetroPCS. Недавно японский оператор SoftBank заключил соглашение о покупке за 21,6 млрд долларов Sprint Nextel, третьего по размеру американского оператора.



Источник: DailyComm

воскресенье, 14 июля 2013 г.

Мобильный оператор MegaCom развивает сеть 3,75G и предлагает новые возможности

Tazabek - Постоянное развитие информационных технологий позволяет ускорять и оптимально перераспределять процессы и потоки в мобильных сетях. С целью усовершенствования существующей ИТ-ифраструкуры сотовый оператор MegaCom продолжает совершенствование технического оборудования. Внедряемые техническими специалистами технологии позволяют улучшить качество связи (голосового трафика, SMS, MMS - сообщений), а также увеличить скорость GPRS и 3G. Об этом сообщила пресс-служба оператора.

Смотреть видео онлайн, скачивать файлы и с комфортом загружать любимые сайты стало проще жителям Нарынской области. Так, техническими специалистами компании были проведены работы по улучшению 3G-покрытия не только в крупных городах, но и небольших населенных пунктах региона. Новые скорости могут оценить жители города Нарын, поселка городского типа Достук, а также сел Таш-Башат, Джалгыз-Терек, Дебелю, Восьмое Марта, Учкун и Ак-Тал. Помимо Нарынской области работы по увеличению скорости передачи данных были произведены в Чуйской области в городе Кара-Балта, в районе перевала Тоо-Ашуу и в селах Сокулук, Тош-Булак, Беш-Кюнгей. Работы по расширению сети позволило значительно улучшить качество связи в Чуйской области в городе Кара-Балта, в селе Кызыл Октябрь и в районе сел Кара-Сай, Бейшеке Таласской области.

Результатом плановых работ на техническом оборудовании является существенное улучшение работы сети и практически полное устранение сбоев, что позволяет более широко использовать дополнительные сервисы, предлагаемые компанией. Сотовый оператор MegaCom предлагает широкую линейку специальных предложений для пользователей мобильного интернета — безлимитные опции для различных потребностей в трафике «Безлимитный Интернет» (http://megacom.kg/rus/services/internet/unlim_internet/) и «Безлимитный Интернет 100» (http://megacom.kg/rus/services/internet/unlim_internet100/), тариф для выхода в интернет посредством USB-модема «Быстрый Интернет» (http://megacom.kg/rus/tariffs/fast_internet/). Для повседневного выхода в интернет компания предлагает серию опций «Легкий Интернет» (http://megacom.kg/rus/services/internet/light_active_afforda/), «Активный Интернет» и «Доступный Интернет», также на выбор пользователя мобильного интернета предлагаются интернет-пакеты (http://megacom.kg/rus/services/internet/internet_packages/) для оптимизации расходов.


Венгерские операторы сотовой связи запускают пилотный NFC-проект

Тройка венгерских мобильных операторов (Magyar Telekom, Vodafone and Telenor) совместно с международной платежной системой MasterCard, банком OTP Bank и компанией SuperShop объявили о запуске крупного пилотного проекта мобильного кошелька с NFC-функционалом.

hungary_mobile_wallet-otp_bank.jpgВ пилотном проекте MobilTarca (мобильный кошелек), будут участвовать около 2000 пользователей, который предварительно должны пройти онлайн-регистрацию. Участники будут тестировать возможности проекта в сфере бесконтактных платежей а также собирать бонусные баллы по программам лояльности и расплачиваться ими в течение 6 месяцев. OTP Bank обеспечит выпуск и безопасную загрузку карт MasterCard PayPass и Maestro PayPass "по воздуху" (OTA) на SIM-карты мобильных телефонов. 

Всего в Венгрии насчитывается около 17 000 POS-терминалов, которые принимают карты с технологией PayPass - это составляет около 20% от общего числа терминалов в стране. Организаторы проекта в частности надеются расширить число точек, работающих с программой лояльности. 

Среди смартфонов с поддержкой NFC в ходе испытания будет использоваться Samsung Galaxy S III, Galaxy mini 2 и Samsung Advance, наряду с Sony Xperia P, Xperia S и Xperia T. 

По материалам NFCworld, ПЛАС

На вершине Фудзиямы заработала сеть LTE

Фудзияма
Ис­точ­ник: Wikipedia

Круп­ней­ший в Япо­нии опе­ра­тор со­то­вой связи NTT DoCoMo вклю­чил в зону до­сту­па связи 4G зна­ме­ни­тую гору Фудзи — вплоть до самой вер­ши­ны. Со­то­вая сеть ра­бо­та­ет на тех­но­ло­гии LTE и обес­пе­чи­ва­ет прием дан­ных со ско­ро­стью до 75 Мбит/с.

Со­то­вая связь на Фуд­зи­я­ме ра­бо­та­ет с 1999 года, а в 2005  году сети об­но­ви­ли и обес­пе­чи­ли под­держ­ку связи 3G. Гора Фудзи — одно из самых по­пу­ляр­ных ту­ри­сти­че­ских мест в Япо­нии, и недав­но была за­не­се­на в спи­сок все­мир­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО, так что в этом году ожи­да­ет­ся при­бы­тие ре­корд­но­го ко­ли­че­ства ту­ри­стов. По тра­ди­ции, подъ­ем на Фуд­зи­я­му на­чи­на­ют ве­че­ром, а на вер­шине встре­ча­ют вос­ход. Ту­ри­сты часто де­ла­ют сним­ки и прямо с вер­ши­ны пе­ре­сы­ла­ют их знакомым.

На горе уста­нов­ле­но шесть вышек со­то­вой связи DoCoMo и два уси­ли­те­ля вб­ли­зи вер­ши­ны. Хотя на Фуд­зи­я­ме есть элек­три­че­ская сеть, ра­бо­та­ет она толь­ко летом, во время офи­ци­аль­но­го се­зо­на вос­хож­де­ний. Мно­гие япон­ские опе­ра­то­ры уста­нав­ли­ва­ют на горе по­движ­ные ба­зо­вые стан­ции на ав­то­мо­би­лях, осо­бен­но во время кон­цер­тов и дру­гих мас­со­вых ме­ро­при­я­тий. В ян­ва­ре в DoCoMo объ­яви­ли о со­зда­нии сети из 30 по­движ­ных стан­ций с под­держ­кой LTE. Сеть пла­ни­ру­ет­ся раз­во­ра­чи­вать в том числе для обес­пе­че­ния связи в чрез­вы­чай­ных обстоятельствах.

среда, 10 июля 2013 г.

Сотовых операторов и провайдеров заставят защищать клиентов от вирусов

Сотовых операторов и провайдеров заставят защищать клиентов от вирусов. Профильный комитет Госдумы подготовил поправки в закон «Об информации», согласно которым провайдеры и сотовые операторы будут обязаны ставить на своем оборудовании антивирусные программы, пишут "Известия".

По словам автора идеи законопроекта Дениса Маймистова, в текущей редакции закона «Об информации» от хакерских атак и неправомерных действий должны быть защищены только государственные сайты, а всех остальных сайтов этот пункт формально уже не касается. "Пользователи вынуждены обращаться к специалистам для ликвидации последствий атак, а также заранее покупать специальные антивирусные программы", — пояснил  Д.Маймистов.

В первую очередь комитет намерен ограничить распространение DDoS-атак и шпионских программ. В этой связи Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи подготовил поправки в закон «Об информации», обязывающие негосударственных участников информационной системы устанавливать антивирусы на системах, раздающих трафик.

Таким образом, формально конечные потребители станут получать уже очищенный интернет, а антивирусные программы будут нужны только для защиты от локальных вирусов, например, находящихся на флешках.

Эксперты считают эти меры полезными, однако не исключают удорожания стоимости услуг для конечных потребителей.

"Если учесть, что у каждого из тройки крупнейших сотовых операторов России десятки миллионов абонентов, стоимость антивируса, даже с учетом оптовой закупки и скидки, может быть весьма существенной, — считает гендиректор информационно-аналитического центра «ТелекомДейли»Денис Кусков. — Провайдеры и операторы вполне могут переложить на конечного абонента свои дополнительные затраты".

Провайдеры согласны с этим мнением. "Если эти поправки будут приняты, возможно, подорожают услуги для пользователей, особенно если мы говорим о небольших провайдерах" — пояснил начальник отдела компании «Айпинет» Юрий Волков. — Кроме того, наверняка возникнет потребность в усовершенствовании сложного оборудования или в покупке нового, которое могло бы быстрее проверять пакеты информации на наличие угроз от «ботнетов», которые и являются способом проведения DDoS-атак".

Huawei и China Mobile организовали 4G-связь 4G на Эвересте

Ком­па­ния Huawei и опе­ра­тор China Mobile обес­пе­чи­ли по­кры­тие сетью мо­биль­ной связи чет­вер­то­го по­ко­ле­ния на скло­нах Эве­ре­ста, на вы­со­те до 5,2 тыс. м над уров­нем моря. На це­ре­мо­нии ввода 4G-сер­ви­сов в дей­ствие спе­ци­а­ли­сты двух ком­па­ний про­де­мон­стри­ро­ва­ли воз­мож­но­сти, ко­то­рые те­перь стали до­ступ­ны аль­пи­ни­стам, в том числе пе­ре­да­чу HD-ви­део в пря­мом эфире.

Как за­явил пре­зи­дент Huawei Дэвид Ванг, по­яв­ле­ние 4G на Эве­ре­сте яв­ля­ет­ся важ­ной вехой гло­баль­но­го раз­ви­тия тех­но­ло­гии LTE TDD. В 2007 году Huawei и China Mobile также обес­пе­чи­ли до­ступ­ность на горе связи в стан­дар­те GSM в пред­две­рии за­пла­ни­ро­ван­но­го на 2008 год подъ­ема олим­пий­ско­го огня на Эве­рест. Уста­нов­лен­ные тогда ба­зо­вые стан­ции с тех пор бес­пе­ре­бой­но ра­бо­та­ют и про­дол­жа­ют предо­став­лять сер­ви­сы мо­биль­ной связи 3G, от­ме­ча­ют в Huawei.

Биз­не­су ком­па­нии, между тем, про­дол­жа­ют чи­нить пре­пят­ствия вла­сти раз­лич­ных стран, по­до­зре­вая ее в свя­зях с ки­тай­ски­ми спец­служ­ба­ми. В США Huawei за­пре­ще­но вести биз­нес, а в Ав­стра­лии — по­став­лять обо­ру­до­ва­ние для кри­ти­че­ски важ­ной на­ци­о­наль­ной ин­фра­струк­ту­ры. В Ве­ли­ко­бри­та­нии про­дук­ци­ей Huawei поль­зу­ет­ся целый ряд опе­ра­то­ров, но недав­но груп­па пар­ла­мен­та­ри­ев опуб­ли­ко­ва­ла до­клад, где вы­ска­за­ны по­до­зре­ния, что ком­па­ния за­ни­ма­ет­ся шпионажем.

Tele2 вернула абонентам, пострадавшим от действий мобильных мошенников, 480 тыс. руб.

Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством в январе – мае 2013 г. За первые пять месяцев года в звонковый центр Tele2 поступило 3500 жалоб. За отчетный период компания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 480 тыс. руб.

Чаще всего абоненты Tele2 сталкиваются с мошенническими SMS-рассылками: от преступников поступают ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона. Так, в январе-мае 2013 г. такие сообщения получили 80% пострадавших.

Вторым по распространенности (17%) является вид мошенничества под названием Wangiri. Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек слышит ответ автоинформатора, задача которого удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 руб. за минуту.

Еще одна схема мобильных преступлений - мошенничество с короткими номерами. Однако количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчетный период сократилось и составило 2,5% от общего числа жалоб. Прежде всего это связано со строгими правилами, которые Tele2 предъявляет к контент-провайдерам. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. В случае малейших подозрений в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет.

В Tele2 действует постоянная федеральная программа по борьбе с мобильными мошенниками. Компания информирует абонентов, использует многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера. В дополнение к этому, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами.

В марте 2013 г. для удобства и защиты абонентов Tele2 открыла официальный сайт развлекательно-информационного сервиса «Мобильные подписки». Ресурс содержит только проверенные сервисы от надежных контент-провайдеров, чьи услуги прошли многоступенчатый отбор.

Кроме того, клиенты Tele2 могут бесплатно узнать стоимость отправки SMS-сообщения на короткий номер, набрав с мобильного телефона команду *125*ХХХХ#, где XXXX – короткий номер, или позвонив по номеру информационно-справочной службы 611.