четверг, 25 апреля 2013 г.

Белоруссия сохраняет интерес по продаже госдоли в СООО <МТС>

Белтелеком

Белоруссия сохраняет интерес по продаже государственной доли в белорусско-российском СООО «Мобильные ТелеСистемы», сообщил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин в ходе открытия форума по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «ТИБО-2013» во вторник.

«Сохраняется политика по продаже МТС. Доля (51% — ред.) и стоимость (1 миллиард долларов — ред.) не пересматриваются. Мы ищем потенциального инвестора, готового приобрести ее», — сказал Калинин.

Как сообщалось, государственный оператор связи «Белтелеком» проводил две презентации будущего аукциона по продаже госдоли в CООО «МТС» — в октябре 2011 года и в ноябре 2012 года. Белоруссия несколько раз безуспешно пыталась провести и сам аукцион. Наибольший интерес к последней презентации проявил турецкий оператор сотовой связи Turkcell. Представители российской компании «МТС» в презентациях не участвовали. Ранее белорусские власти предлагали приобрести госдолю в СООО «МТС» казахстанскому бизнесу.

По мнению специалистов, главная проблема, из-за чего данный актив до сих пор не удалось реализовать — в установленной властями минимальной цене в 1 миллиард долларов, которую потенциальные покупатели считают сильно завышенной.

СООО «Мобильные ТелеСистемы» зарегистрировано 4 апреля 2002 года. Уставный фонд — 5 миллионов долларов. Учредителями являются белорусское РУП «Белтелеком» (51% уставного фонда) и российское ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (49%). Коммерческая эксплуатация сети сотовой связи стандарта GSM 900/1800 началась 27 июня 2002 года. Коммерческую эксплуатацию сети 3G оператор начал в мае 2010 года. Абонентская база оператора выросла в 2012 году на 6% — до 5,23 миллиона. Доля рынка СООО «МТС» по итогам 2012 года составила 46,9% (+3,6 п.п.).


 
http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

Президент автономной области Мадрид Игнасио Гонгалес готовится к погашению общественного соглашения между мадридским метрополитеном и британской компанией Vodafone, крупнейшим в мире по объему выручки оператором сотовой связи.

Подобный проект уже был опробован с компанией Samsung
Подобный проект уже был опробован с компанией Samsung / Reuters
Этот документ должен закрепить сотрудничество сторон в процессе запуска инновационной рекламной инициативы: станция метро Мадрида Sol и вся линия 2 в целом будут переименованы с включением в название упоминания марки Vodafone. Для регионального правительства это будет новый шаг в поиске альтернативных источников дохода.

В 2012 году подобный проект уже проводился руководствов метро испанской столицы в пилотном режиме - в рамках соглашения с компанией Samsung станция Sol в течение месяца носила название Estación Sol Galaxy Note.

По информации источников в региональном правительстве, на презентации нового рекламного соглашения сегодня будет присутствовать и президент Vodafone Франсиско Роман.

Ранее сообщалось, что Киевский апелляционный хозяйственный суд удовлетворил иски Киевской городской государственной администрации и КП Киевский метрополитен к двум компаниям-операторам рекламы в транспорте.  Теперь последние будут обязаны платить городу за размещение рекламных материалов по более высоким тарифам.

Эта же новость на КорреспонденТ.biz
http://твоя-стена.рф - сайт бесплатных объявлений

вторник, 23 апреля 2013 г.

Крупнейший мировой сотовый оператор снижает доходность

// CyberSecurity.ru //  - Крупнейший мировой оператор мобильной связи China Mobile сегодня сообщил о получении по итогам первого квартала прибыли ниже ожиданий на фоне снижения доходности в пересчете на одного абонента. Эксперты говорят, что China Mobile делает большие инвестиции в поддержку и модернизацию сети, однако окупать эти затраты становится все труднее, так как высокодоходных абонентов в КНР становится все меньше.

В отчетном квартале, завершившемся 31 марта, чистая прибыль компании составила 27,9 млрд юаней или 4,5 млрд долларов, что практически соответствует прошлогоднему показателю. Продажи компании достигли 134,7 млрд юаней, что на 5,7% больше прошлогоднего уровня. В первом квартале China Mobile увеличила абонентскую базу на 16 млн человек, доведя ее до 726 млн абонентов.

В опубликованных документах говорится, что China Mobile сталкивается с возрастающей конкуренцией со стороны двух других сотовых компаний в стране. Кроме того, растущие объемы передачи данных со стороны абонентов съедают все большие объемы потенциальной выручки, так как клиенты все активнее используют для общения различные интернет-мессенджеры, системы интернет-телефонии и другие разработки, пускающие трафик в обход основной сотовой сети.

Согласно обнародованным данным, за первые три месяца 2013 года показатель ARPU у компании сократился с 71 до 63 юаней. За тот же период объемы беспроводного трафика сократились на 7%. Также компания признает, что в ее базе значится все больше низкодоходных абонентов, а также так называемых "молчунов", сводящих к минимуму расходы на мобильную связь.

Тем не менее, оператор сегодня еще раз заявил, что компания продолжит развитие сетей 4G и планирует у себя реализовать первые коммерческие сетевые сегменты уже в текущем году.

Vimpelcom Ltd продал долю в камбоджийском операторе связи Sotelco Ltd

    Vimpelcom Ltd продал долю в камбоджийском операторе связи Sotelco Ltd. своему партнеру — местному бизнесмену Хуоту Вантану, сообщает компания. Vimpelcom владел 90% Sotelco через офшоры на Кипре и Британских Виргинских островах.

    Камбоджийский оператор владеет лицензиями на GSM, WLL (wireless local loop), ISP (услуги по предоставлению доступа в интернет), VoIP (IP-телефония). О том, во сколько Vimpelcom оценивает Sotelco, не сообщается. 

    CEO Vimpelcom Джо Лундер заявил, что сделки по продаже неосновных активов проводятся с целью повышения стоимости компании. В перечне активов, предназначенных для продажи, назывались также бизнес в Лаосе и ряд «дочек» в Африке (в Бурунди, Зимбабве и Центральноафриканской республике).

    В настоящее время Sotelco имеет около 1 млн абонентов в Камбодже при населении страны 14,2 млн человек. Компания занимает 5,64% рынка сотовой связи после местных операторов Viettel Cambodia (доля рынка — 45,13%), Latelz Smart (20,26%), CamGSM (15,42%) и Hello Axiata Cambodia (11,05%).

    Согласно отчету Vimpelcom, за последние три года операционные показатели Sotelco имели устойчивую негативную динамику. Показатель ARPU (средняя выручка за абонента в месяц) Sotelco в 2012 году сократился на 45% — до 1,6 доллара с 2,9 доллара в 2011 году (в 2010 году показатель был на уровне 3,5 доллара). Абоненты оператора стали меньше говорить: MOU (среднемесячная длительность разговора на абонента) в 2012 году снизилась на 19,8%, до 336 минут с 419 минут в 2011 году. Vimpelcom связывает отрицательную динамику Sotelco с возросшей конкуренцией и приостановкой набора абонентов из-за перегрузки сети.

    Долю в Sotelco приобрело ОАО «Вымпелком» за 28 млн долларов еще в 2008 году у своего основного акционера — компании Altimo (входит в «Альфа-групп» Михаила Фридмана).

    Камбоджийский оператор стал практически первой инвестицией российского «Вымпелкома» в Юго-Восточную Азию. Александр Изосимов, возглавлявший на тот момент «Вымпелком», после закрытия сделки заявил, что «мобильный рынок Камбоджи имеет значительный потенциал роста». В 2008 году «Вымпелком» приобрел долю в операторе во Вьетнаме, затем — в Лаосе.

    С 2012 года Vimpelcom начал покидать рынок Юго-Восточной Азии: он избавился от вьетнамского GTEL Mobile, продав 49% акций этой компании ее контрольному акционеру — Global Telecommunications Corporation за 45 млн долларов. Теперь продан камбоджийский актив и ожидается продажа 78% принадлежащих Vimpelcom в лаосской VimpelCom Lao Co.

    Vimpelcom Ltd. — шестая по количеству абонентов телекоммуникационная компания в мире. Vimpelcom владеет 100% итальянского Wind Telecomunicazioni и 51,7% акций Orascom Telecom, которому принадлежат доли в крупных мобильных операторах в Алжире (Djezzy), Пакистане (Mobilink), Бангладеш (Banglalink), Канаде (Globalive Wireless), Зимбабве (Telecel Zimbabwe). Через свою «дочку» Telecel Globe группа также работает в Бурунди, ЦАР и Намибии.

    суббота, 20 апреля 2013 г.

    Как провайдеры беспроводной связи монетизируют ваши передвижения

    Говорящий по телефону
    Провайдеры беспроводной связи имеют доступ к большим объемам данных о ежедневных делах пользователей, но многие годы никто не обращал внимания на это и соответственно этими данными мало кто пользовался. Их использовали всего лишь для планирования и маркетинга внутри компании.

    Эти данные теперь не под замком. Под давлением необходимости в зарабатывании денег и в поисках новых источников дохода, мобильные операторы теперь бережно собирают, распределяют и хранят данные их подписчиков, для создания мощной статистики о том, как ведут себя люди в реальном мире.

    Более полные, чем любая другая информация, собранная с помощью мобильных приложений, данный вид информации, по мнению экспертов, может помочь городам в лучшем дорожном планировании, бизнесу быстрее достигать целевой аудитории, а здравоохранению следить за болезнями. Но даже если сохранять анонимность, эти данные все же могут представлять новый вид угрозы частной жизни.

    Компания Verizon Wireless, крупнейший провайдер США c 98 миллионной аудиторией, показывает, как может все это работать. Ранее в 2011 году, компания изменила свою политику конфиденциальности, так что она может делиться анонимными данными своих пользователей с сторонними компаниями. Она запустила программу Precision Market Insights (Точные Рыночные Данные) в октябре.

    Программа еще в самом начале своего пути. Она создает естественное продолжение того, что происходит в сети. Имеется в виду сбор сайтами информации о том, куда кликнул пользователь, чем он интересуется, откуда он пришел и куда ушел.

    Точно также Verizon работает над тем, чтобы продавать данные, например о людях которые приехали на событие, как они добрались туда, какими приложениями пользовались по прибытии. По словам Дебры Льюис (Debra Lewis), представителя программы, в недавнем исследовании было ясно видно, что на Большом Кубке фанатов из Балтимора было больше фанатов из Сан-Франциско в соотношении три к одному. Такую информацию собрать другими путями довольно сложно и дорого.

    Другие Телекоммуникационные компании разрабатывают собственные идентичные программы. В Европе, к примеру, Telefonica запустила подобную программу в октябре, и глава этого направления сказал несколько слов на конференции «big data monetization in telecoms» в январе.

    «Все это не выглядит как важная часть бизнеса, но может ей стать», говорит Винсент Блодель (Vincent Blondel), математик, работающий над исследованием от оператора Orange. Он анализирует 2 миллиарда анонимных записей коммуникаций между пятью миллионами пользователей в Африке.

    Проблемы в открытии таких данных, по словам Блонделя, не в том, что такая информация может скомпрометировать определённых людей, а в том, что она может пересекаться с другими потоками информации, и может открыть то, что открывать не планировалось, например, некоторые детали личной жизни людей.

    Несколько стартапов уже работают, собирая подобную информацию. Причем ту, которую не сможет предоставить оператор. К примеру, AirSage, компания из Атланты открытая в 2000 году, провела много времени в переговорах об эксклюзивных правах на использование собственного оборудования у провайдеров, для сбора, анонимизации, кодирования и анализа данных, поступающих с мобильных башен связи, и все в реальном времени.

    С тех пор как AirSage заключила второй договор, около года назад (не сообщается с какими провайдерами), она обрабатывает 15 миллиардов мест в день и может давать данные о передвижениях трети населения США, с погрешностью в 100 метров.

    Когда пользовательские телефоны связываются с башнями в различных местах, алгоритм AirSage ищет шаблоны в данных этой локации, для упрощения передачи данных. К примеру, программа может выводить данные о том, что пользователи устройства, проводящие время в бизнес парке с девяти до пяти, скорее всего на работе, И можно оценить, сколько трафика идет от работников, а сколько от людей заглянувших сюда по пути.

    Другие компании добавляют новые слои поверх данных с мобильной сети. Один из заказчиков AirSage, небольшой стартап из Сан-Франциско, Streetlight Data, который уже поднял $3 миллиона долларов благодаря финансированию за счет венчурного капитала от компании Deutsche Telekom.

    Компания Streetlight покупает мобильные данные и данные GPS навигации, которые могут быть использованы для полезного рыночного исследования. (Мобильные данные покрывают большое количество пользователей, а данные со спутников навигации уточняют эти данные). В наши дни многие компании уже создают массивные демографические и поведенческие базы данных о домохозяйствах, чтобы помочь узнать, где можно построить магазин, и для планирования маркетингового бюджета.

    Но программное обеспечение Streetlight, с помеченными цветом дорогами и кварталами, предоставляет больше практичной информации. Она может быть связана с демографическими данными людей работающих рядом, проезжающих мимо или зашедших по пути, вместо того, чтобы просто предоставлять данные о тех, кто живет в этой области.

    «Если вы продавец, и вы находитесь на пути человека, он может пройти мимо вас 600 раз в год», говорит основатель Лора Шевел, логистический исследователь, получающая степень доктора философии в Университете Калифорнии, Беркли. «Если они никогда не заходят, это большая упущенная возможность».

    Работа компании Streetlight показывает, насколько такие данные полезны для улучшения городского планирования. Одним из первых клиентов Streetlight является компания Oakland Business Development Corporation, которая старается привлечь бизнес в город с криминальной репутацией.

    Данные компании показывают пути обеспеченных людей через город Оакленд, направляющихся в Сан-Франциско, а также молодых людей приезжающих в город для отдыха и посещения ночных клубов города. Целью таких данных служит помощь компаниям, которые не знают город Оакленд и смотрят только на официальную статистику. А данные компании Streetlight помогут открыть магазин и выбрать идеальное место для него.

    Конечно, все компании, вовлеченные в это, знают о личных правах граждан, и они борются за понимание слов «анонимность» и «сбор данных». Для многих людей это не очевидно, и они могут думать, что носят в кармане жучок, следящий за каждым их шагом. Компания Verizon даже дала возможность отключить свой аппарат от участия в программе.

    Компании следуют всем мерам предосторожности для защиты личных данных. В случае компании Streetlight, данные собираются в массивы и алгоритмы, которые используются для показа шаблонов, которые помогут связать местность с другими источниками информации, например с данными переписи населения. Компания говорит, что может отследить каждый телефон по карте и дать определенную рекламу определенному человеку, благодаря купленным данным. Шевел подчеркивает, что данные даются с отставанием в день или даже месяц. Данные используются для групп устройств количеством не меньше 15.

    Более важный вопрос состоит в том, как люди будут балансировать между защитой личных данных и преимуществами, которые дает открытие мобильных данных. Исследования и опыт подсказывает, что на практике люди даже не задумываются об этом, или уделяют мало внимания защите личных данных.

    Существует множество путей применения таких данных. Некоторые могут использовать их как платформу для наиболее полезной рекламы. К примеру, программа компании Verizon, Precision Market Insights, позволяет пользователям самим решить, давать разрешение использовать свои данные компанией, или не давать. В ответ на разрешение, пользователи смогут получать эксклюзивные предложения продавцов, которые направлены специально для них.

    Такие данные помогут правительству сохранить бюджетные деньги. В Калифорнии предпринимается попытка лицензирования данных GPS от провайдеров, вместо того, чтобы правительству самому следить за всеми датчиками и другим оборудованием. Александр Брайан (Alexandre Bayan), исследователь из Университета Калифорнии, Беркли, помогает собрать данные запросов участников торгов, веря, что рынок дающий правительству доступ к мобильным данным станет общим.

    Шевел, пришедшая к идее Streetlight, когда пыталась собрать лучшие данные об использовании дорог для транспортной компании считает, что такие данные помогут городу стать лучше, более правильно размещая магазины и сокращая путь до них.

    По словам Лоры Шевел – «Стартап «Green Transportation», где важной частью является экономия топлива для транспорта, не является масштабируемым. Но вот маркетинговая аналитика, основанная на таких данных, которая поможет сократить путь транспортировки как раз и является более мощным средством изменения порядка вещей».

    CBOSS перевел обслуживание абонентов НСС на единую систему расчетов

    CBOSS перевел обслуживание на единую конвергентную автоматизированную систему расчетов (CBOSSconvergence3) еще двух филиалов сотового оператора "Нижегородская сотовая связь" (НСС, дочерняя компания "Ростелекома") в Оренбургской и Ульяновской областях с совокупной абонентской базой более 550 тыс. абонентов.

    Пресс-служба оператора сообщила, что перевод обслуживания филиалов ЗАО "НСС" на базу единой конвергентной системы CBOSSconvergence3 обеспечил унификацию бизнес-процессов, технологий обслуживания и взаиморасчетов, систем отчетности. Теперь оператор сможет реализовывать единую тарифную и маркетинговую политику во всех филиалах ЗАО "НСС", подключенных к CBOSSconvergence3.

    НСС является одним из крупнейших операторов по количеству обслуживаемых абонентов сети GSM среди дочерних предприятий "Ростелекома". Автоматизация работы и биллинговых процессов как головного офиса ЗАО "НСС" в Нижнем Новгороде, так и его шести филиалов в различных регионах Поволжья происходит на базе единого комплексного конвергентного решения CBOSSconvergence3. В совокупности единое конвергентное решение обеспечивает автоматизацию полного цикла обслуживания более чем 3 млн абонентов ЗАО "НСС".

    "В единую конвергентную систему были перенесены все основные тарифные модели филиалов, была выполнена настройка подсистемы обслуживания абонентов, благодаря чему сотрудники филиалов получили возможность выполнять полный цикл операций по обслуживанию абонентов посредством системы CBOSS", - отметила пресс-служба CBOSS.

    По данным компании, была выполнена автоматизация взаимодействия филиалов с дилерами, что позволило улучшить контроль движения SIM карт и товаров и сделать более точным учет поступающих средств. Также с целью сохранения действующих сервисов в филиалах было настроено взаимодействие конвергентной системы CBOSS с Wi-Fi платформой, работающей в Ульяновском филиале ЗАО "НСС", благодаря чему абоненты могут по-прежнему пользоваться услугами скоростного беспроводного доступа в Интернет. Завершающим и самым ответственным этапом проекта стала миграция данных о сотнях тысяч абонентов в единое конвергентное решение CBOSS. Для минимизации рисков специалисты CBOSS выполнили тщательную подготовку – были проведены тесты, собраны предварительные данные, составлен детальный поминутный план-график работ.

    "Унификация расчетов с абонентами и технологий обслуживания еще двух филиалов ЗАО "НСС" позволила оператору не только снизить себестоимость выполнения операций, но и увеличить качество обслуживания своих абонентов на базе наших самых надежных из представленных на мировом рынке технологических решений класса NonStop, а тщательная, методически выверенная подготовка и слаженная работа двух команд позволила сделать эту работу в крайне сжатые сроки. Не может быть сомнений в том, что это знаковый проект для всего Ростелекома, ибо он демонстрирует возможность унифицированного эффективного обслуживания находящихся в различных регионах и даже пользующихся различными по своим стандартам и поколениям услугами связи абонентов единой конвергентной АСР CBOSS. Мы готовы использовать полученный в ходе данного проекта опыт и технологические наработки для реализации и гораздо более масштабных проектов Ростелекома", - отметил президент CBOSS Андрей Морозов.

    ЗАО "НСС" - оператор мобильной связи, предоставляющий свои услуги в 8-ми регионах Поволжья. 100% акций ЗАО "НСС" принадлежит ОАО "Ростелеком". Абонентская база компании составляет более 3 млн. абонентов.

    Мексика: прибыль America Movil не дотянула до прогнозов аналитиков

    Мексиканский оператор сотовой связи America Movil, принадлежащий миллиардеру Карлосу Слиму (Carlos Slim), зафиксировал 17%-ное уменьшение квартальной прибыли, оказавшейся хуже ожиданий аналитиков после того, как он предложил скидки на смартфоны.

    Так, чистая прибыль компании в первом квартале снизилась с 32,5 млрд песо годом ранее до 26,9 млрд песо ($2,2 млрд) или 36 сентаво на акцию. За вычетом некоторых статей прибыль упала на 6,8% до 63,8 млрд песо, не дотянув до средних прогнозов аналитиков на уровне 64,4 млрд песо.