пятница, 18 октября 2013 г.

В Украине запускают нового мобильного оператора

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации, в среду добавила в официальный перечень операторов и провайдеров телекоммуникаций ООО Фидомобайл.
О компании на данный момент известно не многое
О компании на данный момент известно не многое АР
Как указано в сообщении регулятора, Фидомобайл намерен предоставлять услуги доступа в Интернет с использованием (и без использования) радиочастот в 27 регионах Украины.
По информации нацкомиссии, руководителем компании является Сергей Перегончук. Компания зарегистрировалась в 2013 году, на своем сайте называет себя оператором виртуальной национальной сети мобильной связи и сети беспроводного широкополосного доступа в Интернет.
"Сейчас находится в процессе получения необходимых разрешительных документов и лицензий", - указано в заявлении компании на сайте.
Среди основных услуг перечисляется голосовые и видеозвонки, смс и MMS, беспроводной доступ в сеть, а также международный роуминг.
"Предоставление всех видов услуг начнется после получения необходимых разрешений и лицензий и реализации технических решений, согласно бизнес-плану развития компании ", – заявляют в компании.
Напомним, на днях регулятор не продлил одному из крупнейших мобильных операторов Украины лицензию на строительство и обслуживание сетей связи.

Китайские ученые научились получать доступ в интернет через лампочки



ПЕКИН, 18 октября. /ИТАР-ТАСС /. В Китае ученые научились выходить в интернет через безэлектродные лампы /Li-Fi/. Об этом сообщают местные СМИ.
"От одной светодиодной лампочки мощностью в 1 Вт по аналогии с технологией беспроводных сетей /Wi-Fi/ доступ в сеть могут получить до четырех компьютеров. При этом вместо радиочастот используется свет", — заявляет профессор Фуданьского университета /город Шанхай/ Чи Нань, отмечая, что лампочка со встроенным микрочипом может передавать 150 Мб в секунду — это выше среднестатистической скорости китайского интернета.
Ученый утверждает, что подобный способ подключения к сети гораздо экономичней, чем общепринятый. 10 образцов подобных "интернет-лампочек" будут выставлены на международной промышленной ярмарке, которая будет проходить 5 ноября в Шанхае.
"Что касается станций по усилению сигнала мобильной связи, их в мире насчитываются миллионы, однако большинство потребляемой ими энергии идет на охлаждение аппаратуры. И по назначению используется только 5 проц энергоснабжения, — объясняет Чи Нань. — Безэлектродные ламповые технологии оказываются гораздо более эффективными - в виртуальную сеть можно будет попасть везде, где есть светодиодные лампочки".
Как бы то ни было, для того, чтобы дающие интернет лампы приобрели популярность, китайцам необходимо проделать немалую работу. Препятствием к коммерциализации проекта является и то, что если выключить свет, к сети подключиться не получится. Разумеется, нелегкой задачей является и разработка дизайна ламп с микрочипами, а также организация их поставки на конвейер.

четверг, 17 октября 2013 г.

ФАС запретит рассылать sms-рекламу без согласия абонента

Sms-рекламу будут рассылать только с согласия абонентов. Федеральная антимонопольная служба России выработает законодательную базу для противодействия массовой рассылке рекламных сообщений. 

Так, при заключении договоров с операторами сотовой связи пользователи смогут выбрать отдельную опцию - получение рекламных сообщений с коротких номеров.

"С технической точки зрения телекоммуникационные компании готовы к предложенным нами мерам", - сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на 3-ей Всероссийской научно-практической конференции по конкурентной политике.

По его словам, нововведения не потребуют от операторов огромных финансовых затраты

среда, 16 октября 2013 г.

«РОСТЕЛЕКОМ» ЗАКУПАЕТ 656 ТЫСЯЧ ТВ-ПРИСТАВОК НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

По итогам открытого запроса предложений «Ростелекома» на право заключения договора поставки телевизионных приставок (set-top-box, STB) для оказания услуги «Интерактивное телевидение», в результате конкурсной процедуры, первоначальную стоимость двух лотов удалось снизить более чем на 23%.

«Ростелеком» последовательно работает над повышением эффективности закупочных процедур, активно применяя этапы переторжек, чтобы добиться лучших условий. На этот раз победители также были выявлены после проведения переторжки. Первоначальная (максимальная) цена договоров по двум лотам была установлена в размере 1 548,7 млн. рублей, а в результате конкурсной процедуры снизилась до 1 183,4 млн. рублей или более чем на 23%.

По условиям проведенного конкурса, победители должны будут поставить «Ростелекому» в общей сложности 656 тыс. комплектов «Интерактивное ТВ Стандарт» и «Интерактивное ТВ Стандарт Плюс». 47 тыс. комплектов «Интерактивное ТВ Стандарт Плюс» поставит ООО «СмартЛабс». 609 тыс. комплектов «Интерактивное ТВ Стандарт» поставят три компании: ООО «СмартЛабс» (304,5 тыс.), ООО «Промзаказ» (182,7 тыс.) и ОАО «УЗ Промсвязь» (121,8 тыс.).

Таким образом, «Ростелеком» получит необходимые технические ресурсы для дальнейшего увеличения количества подписчиков услуги «Интерактивное ТВ». В настоящее время пользователями услуги «Интерактивное ТВ» являются уже более 1,7 млн. семей по всей России.

«Интерактивное ТВ» – уникальный федеральный продукт «Ростелекома», который позволяет пользователям эффективно и просто управлять телепросмотром. Благодаря удобной электронной программе передач можно формировать свою телепрограмму, записывать или смотреть передачи из архива за последние 3 дня, использовать паузу и перемотку. Кроме того, в видеотеке услуги представлено более 1,2 тыс. легальных и всегда высокого качества кинофильмов и сериалов ведущих мировых и российских студий, в том числе в форматах HD и 3D. «Ростелеком» имеет прямые договоры на поставку контента Walt Disney Studio, Warner Brothers, Sony Entertainment, Paramount Pictures, 21th century Fox, BBC, Парадиз, ЦентралПартнерШип, СТВ.

* * *
«Ростелеком» – динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,6 млн., а платного ТВ «Ростелекома» – 6,9 млн. пользователей, из которых свыше 1,7 млн. смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» – крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13,8 млн. человек.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
www.rostelecom.ru

Сотовый оператор SoftBank купил разработчика игры Clash of Clans


Clash of Clans


Как сообщает TechCrunch, третий по величине оператор сотовой связи в Японии SoftBank приобрел 51% акций финской компании Supercell, известной по выпуску игры Clash of Clans. Сумма сделки составила 1,53 миллиарда долларов. 

Supercell станет подразделением SoftBank, но продолжит работать независимо, сохранит штаб-квартиры в Хельсинки и Сан-Франциско и по-прежнему будет платить налоги в Финляндии. SoftBank планирует стать самой успешной мобильной интернет-компанией и продержаться на рынке не менее трехсот лет. Об этом заявил основатель компании Масаёси Сон.

Компания Supercell оценена в три миллиарда долларов. Для сравнения: Zynga, акции которой выставлены на IPO, а портфолио содержит десятки популярных игр, оценена меньше — в 2,86 миллиарда. Портфолио Supercell включает всего две игры: Clash of Clans и HayDay. Обе распространяются по модели freemium — они бесплатные, но содержат виртуальные товары, которые можно купить за настоящие деньги.

Госдума разрешила определять координаты звонящего при экстренных вызовах







Госдума приняла в первом чтении предложенный правительством законопроект о номере вызова экстренных служб 112, сообщает РИА Новости. Закон, в частности, обязывает операторов предоставлять сведения о местонахождении абонента, от которого поступил вызов.
Согласно документу, вызов экстренных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы) является бесплатным. Его можно провести, набрав единый номер. Срок, когда операторы связи будут направлять вызовы по единому номеру, будет определен в каждом регионе отдельно.
Координаты звонящего будут фиксироваться. При этом введение этого правила депутаты объясняют в том числе тем, что люди в ситуации аварии и пожара не всегда могут объяснить, где находятся.
Сейчас операторы сотовой связи передают геолокационные данные об абоненте экстренным службам, однако по закону «О связи» они этого делать не обязаны. Местоположение звонящего определяется по базовым станциям связи, каждой из которых присвоен уникальный номер. Наиболее точные координаты пользователя сети можно получить тогда, когда он оказывается в «треугольнике», образованном базовыми станциями.
Закон о создании в России единой системы вызова экстренных служб по номеру 112 был принят в феврале 2013 года. Предполагается, что новый номер заменит прежние номера вызова служб 01, 02, 03 и 04 к 2017 году. В пилотном режиме новый номер функционировал и раньше в нескольких регионах.

Минсвязи насчитало 11 миллионов абонентов сотовой связи в Беларуси

Минсвязи насчитало 11 миллионов абонентов сотовой связи в Беларуси
По данным Министерства связи и информатизации, количество абонентов сотовой связи в Беларуси составило 10,94 миллионов.
Уровень проникновения сотовой подвижной электросвязи в стране равен 115,6 абонента на 100 жителей республики. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.
В настоящее время сотовой связью охвачено 98,4% территории Беларуси, на которой проживает 99,8% населения. Количество базовых станций составляет 16,2 тыс., из них стандарта UMTS — 5,2 тыс.
За девять месяцев 2013 года абоненты отправили более 1,14 млрд исходящих SMS, или в среднем 11,5 сообщения ежемесячно каждый. Абонентами отсылается около 16 MMS в минуту, всего с начала года в сетях сотовых операторов отправлено примерно 6,3 млн MMS.