четверг, 17 октября 2013 г.

ФАС запретит рассылать sms-рекламу без согласия абонента

Sms-рекламу будут рассылать только с согласия абонентов. Федеральная антимонопольная служба России выработает законодательную базу для противодействия массовой рассылке рекламных сообщений. 

Так, при заключении договоров с операторами сотовой связи пользователи смогут выбрать отдельную опцию - получение рекламных сообщений с коротких номеров.

"С технической точки зрения телекоммуникационные компании готовы к предложенным нами мерам", - сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на 3-ей Всероссийской научно-практической конференции по конкурентной политике.

По его словам, нововведения не потребуют от операторов огромных финансовых затраты

среда, 16 октября 2013 г.

«РОСТЕЛЕКОМ» ЗАКУПАЕТ 656 ТЫСЯЧ ТВ-ПРИСТАВОК НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

По итогам открытого запроса предложений «Ростелекома» на право заключения договора поставки телевизионных приставок (set-top-box, STB) для оказания услуги «Интерактивное телевидение», в результате конкурсной процедуры, первоначальную стоимость двух лотов удалось снизить более чем на 23%.

«Ростелеком» последовательно работает над повышением эффективности закупочных процедур, активно применяя этапы переторжек, чтобы добиться лучших условий. На этот раз победители также были выявлены после проведения переторжки. Первоначальная (максимальная) цена договоров по двум лотам была установлена в размере 1 548,7 млн. рублей, а в результате конкурсной процедуры снизилась до 1 183,4 млн. рублей или более чем на 23%.

По условиям проведенного конкурса, победители должны будут поставить «Ростелекому» в общей сложности 656 тыс. комплектов «Интерактивное ТВ Стандарт» и «Интерактивное ТВ Стандарт Плюс». 47 тыс. комплектов «Интерактивное ТВ Стандарт Плюс» поставит ООО «СмартЛабс». 609 тыс. комплектов «Интерактивное ТВ Стандарт» поставят три компании: ООО «СмартЛабс» (304,5 тыс.), ООО «Промзаказ» (182,7 тыс.) и ОАО «УЗ Промсвязь» (121,8 тыс.).

Таким образом, «Ростелеком» получит необходимые технические ресурсы для дальнейшего увеличения количества подписчиков услуги «Интерактивное ТВ». В настоящее время пользователями услуги «Интерактивное ТВ» являются уже более 1,7 млн. семей по всей России.

«Интерактивное ТВ» – уникальный федеральный продукт «Ростелекома», который позволяет пользователям эффективно и просто управлять телепросмотром. Благодаря удобной электронной программе передач можно формировать свою телепрограмму, записывать или смотреть передачи из архива за последние 3 дня, использовать паузу и перемотку. Кроме того, в видеотеке услуги представлено более 1,2 тыс. легальных и всегда высокого качества кинофильмов и сериалов ведущих мировых и российских студий, в том числе в форматах HD и 3D. «Ростелеком» имеет прямые договоры на поставку контента Walt Disney Studio, Warner Brothers, Sony Entertainment, Paramount Pictures, 21th century Fox, BBC, Парадиз, ЦентралПартнерШип, СТВ.

* * *
«Ростелеком» – динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,6 млн., а платного ТВ «Ростелекома» – 6,9 млн. пользователей, из которых свыше 1,7 млн. смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» – крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13,8 млн. человек.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
www.rostelecom.ru

Сотовый оператор SoftBank купил разработчика игры Clash of Clans


Clash of Clans


Как сообщает TechCrunch, третий по величине оператор сотовой связи в Японии SoftBank приобрел 51% акций финской компании Supercell, известной по выпуску игры Clash of Clans. Сумма сделки составила 1,53 миллиарда долларов. 

Supercell станет подразделением SoftBank, но продолжит работать независимо, сохранит штаб-квартиры в Хельсинки и Сан-Франциско и по-прежнему будет платить налоги в Финляндии. SoftBank планирует стать самой успешной мобильной интернет-компанией и продержаться на рынке не менее трехсот лет. Об этом заявил основатель компании Масаёси Сон.

Компания Supercell оценена в три миллиарда долларов. Для сравнения: Zynga, акции которой выставлены на IPO, а портфолио содержит десятки популярных игр, оценена меньше — в 2,86 миллиарда. Портфолио Supercell включает всего две игры: Clash of Clans и HayDay. Обе распространяются по модели freemium — они бесплатные, но содержат виртуальные товары, которые можно купить за настоящие деньги.

Госдума разрешила определять координаты звонящего при экстренных вызовах







Госдума приняла в первом чтении предложенный правительством законопроект о номере вызова экстренных служб 112, сообщает РИА Новости. Закон, в частности, обязывает операторов предоставлять сведения о местонахождении абонента, от которого поступил вызов.
Согласно документу, вызов экстренных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы) является бесплатным. Его можно провести, набрав единый номер. Срок, когда операторы связи будут направлять вызовы по единому номеру, будет определен в каждом регионе отдельно.
Координаты звонящего будут фиксироваться. При этом введение этого правила депутаты объясняют в том числе тем, что люди в ситуации аварии и пожара не всегда могут объяснить, где находятся.
Сейчас операторы сотовой связи передают геолокационные данные об абоненте экстренным службам, однако по закону «О связи» они этого делать не обязаны. Местоположение звонящего определяется по базовым станциям связи, каждой из которых присвоен уникальный номер. Наиболее точные координаты пользователя сети можно получить тогда, когда он оказывается в «треугольнике», образованном базовыми станциями.
Закон о создании в России единой системы вызова экстренных служб по номеру 112 был принят в феврале 2013 года. Предполагается, что новый номер заменит прежние номера вызова служб 01, 02, 03 и 04 к 2017 году. В пилотном режиме новый номер функционировал и раньше в нескольких регионах.

Минсвязи насчитало 11 миллионов абонентов сотовой связи в Беларуси

Минсвязи насчитало 11 миллионов абонентов сотовой связи в Беларуси
По данным Министерства связи и информатизации, количество абонентов сотовой связи в Беларуси составило 10,94 миллионов.
Уровень проникновения сотовой подвижной электросвязи в стране равен 115,6 абонента на 100 жителей республики. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.
В настоящее время сотовой связью охвачено 98,4% территории Беларуси, на которой проживает 99,8% населения. Количество базовых станций составляет 16,2 тыс., из них стандарта UMTS — 5,2 тыс.
За девять месяцев 2013 года абоненты отправили более 1,14 млрд исходящих SMS, или в среднем 11,5 сообщения ежемесячно каждый. Абонентами отсылается около 16 MMS в минуту, всего с начала года в сетях сотовых операторов отправлено примерно 6,3 млн MMS.

вторник, 15 октября 2013 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РОССИЙСКИЙ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ВО II КВ. 2013 Г.


По результатам отчетности крупнейших российских операторов II кв. 2013 года можно сделать вывод, что российский рынок сотовой связи близок к насыщению. При этом, доля выручки от голосовых услуг остается доминирующей у всех игроков, хотя сегмент передачи данных растет на десятки процентов в год. В то же время, сотовым операторам все еще удается обеспечить рост потребления голосовых услуг главным образом за счет введения выгодных внутрисетевых тарифов («Супер МТС», «Переходи на Ноль» от «МегаФон», «Мир Билайн»). Что является ключевым средством борьбы с высоким оттоком абонентской базы, который свидетельствует сегодня о начале борьбы за чужих абонентов. В этом плане наилучшими позициями обладает Tele2, имеющий внушительный опыт запуска в регионах со сформировавшимся рынком, в наихудшей – «ВымпелКом», техническое развитие сетей которого сегодня уже сильно отстает от конкурентов, и «Ростелеком», лишь в 2013 году начавший активное строительство сетей 3G.

«Билайн» предоставил бесплатную сотовую связь алтайскому поисково-спасательному отряду «Лиза Алерт»

ОАО «ВымпелКом» объявил о сотрудничестве с региональным отделением волонтерского поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», основанного в Москве уже более трех лет назад. Основная сфера деятельности «Лиза Алерт» - помощь в поиске пропавших без вести людей и физический поиск на месте. В рамках сотрудничества «Билайн» предоставил лидерам регионального волонтерского движения бесплатную сотовую связь и безлимитный интернет. «Координаторы отряда и инфорги практически на каждом поиске должны очень много общаться по телефону как с близкими пропавших, так и с разного рода специальными службами, координировать деятельность поисковых групп и отдельных волонтеров, - говорит координатор волонтерского отряда «Лиза Алерт» в Алтайском крае Денис Греков. - Поскольку отряд не получает никакого финансирования и все делается только силами самих волонтеров, предоставление в наше распоряжение телефонных номеров существенно сократит расходы волонтеров на каждый поиск и обеспечит на 100 % бесперебойную связь на тех участках местности, где невозможно оперативно пополнить баланс». «Билайн» более года выступает официальным телекоммуникационным партнером волонтерского отряда «Лиза Алерт» на федеральном уровне. В 2012 г. для успешной работы отряда «Билайн» запустил бесплатную «горячую» линию 8-800-700-5452 для обращения граждан, а также предоставил бесплатную связь для организации штаба поисков. Для поисковых и административных нужд отряда «Билайн» предложил использовать решение «Интрасеть», позволяющее организовать многоканальную телефонную сеть, используя только мобильные телефоны. Услуга позволяет координировать поиски с помощью мобильного телефона по всей России и использовать функции легкого дозвона до всех участников без привязки ко времени и месту, а также проводить мониторинг звонков по различным направлениям, что существенно облегчает поисковые мероприятия. Помимо этого, «Билайн» разработал и предложил для использования в поисках услугу «Локатор», благодаря которой каждый из его участников может в любое время определить свое местоположение, а также местоположение других членов поисковой команды. Услуга позволяет прислать запрос на телефон заблудившемуся в лесу человеку для определения его местоположения, что ускоряет процесс его поиска. «То, что делают волонтеры отряда «Лиза Алерт», выше всяких похвал. Мы надеемся, что благодаря «Билайн» волонтеры смогут более оперативно решать поисковые задачи ради спасения жизни людей, вовлекая в свои ряды новых добровольцев», - прокомментировал директор ОАО «ВымпелКом» в Барнауле Андрей Лапиков.
Справка: Отделения «Лиза Алерт» на сегоднящний день существуют в трех городах Алтайского края - Барнауле, Бийске и Рубцовске. Алтайский отряд «Лиза Алерт» оказывает информационную помощь в розыске пропавших на территории региона. Также в отряде состоят психологи и юристы, которые оказывают близким пропавших консультативную помощь на бесплатной основе. Физический поиск осуществляется силами добровольцев, регулярно основе проводится обучение волонтеров.