пятница, 23 августа 2013 г.

Мобильный телефон есть у 92% россиян

Мобильный телефон есть у 92% россиян

У 92% россиян есть мобильный телефон, 
сообщается в исследовании Всероссийского 
центра изучения общественного мнения

МОСКВА, 23 авг — Digit.ru, Алина Тарасова. У 92% россиян есть мобильный телефон, сообщается в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом по данным аналитической компании AC&M количество сотовых абонентов в России составляет 230 миллионов, а проникновение сотовой связи составляет 161%. Таким образом, согласно данным ВЦИОМ, взрослый россиянин в среднем имеет 1,8 активных SIM-карт.
Большей части респондентов (77%) приходилось покупать аппарат ни один раз, и только 15% отметили, что на данный момент это их первый мобильный телефон.
Покупка мобильного телефона: необходимость или погоня за новыми технологиями?
Покупка мобильного телефона: необходимость или погоня за новыми технологиями?
В 41% случаев именно сломанный аппарат — причина похода в салон за новым среди тех, кому приходилось менять мобильный телефон. Также одним из ключевых стимулов для покупки нового аппарата является желание быть в тренде: 23% опрошенных сообщили, что покупали новую модель телефона, потому что прежняя, по их мнению, устарела. Этот фактор влияет, прежде всего, на 18-24-летних покупателей (36% против 15-27% в остальных возрастных группах), россиян с высоким уровнем образования (25% против 15% среди респондентов с начальным уровнем образования). Этим же фактором руководствуются и активные пользователи интернета — его отметили 31% против 11% среди тех, кто не пользуется сетью.
Чем моложе россияне, тем более свойственно им менять аппараты мобильной связи: среди респондентов молодого и среднего возраста 86% сообщили, что на данный момент пользуются уже не первым телефоном, тогда как среди россиян пенсионного возраста таких только 49%. Мобильный телефон чаще меняют мужчины (79%), нежели женщины (75%), а также россияне с доходом выше среднего уровня (81-84%).


РИА Новости http://digit.ru/technology/20130823/404663335.html#ixzz2cmzwPrzX

В Ташкенте проходит реклама новой сотовой компании?

В Ташкенте проходит реклама новой сотовой компании?
В Ташкенте проходит реклама ЯКС – новой компании, которая, якобы придет на замену изгнанной МТС-Узбекистан. По данным лента.ру, появление билбордов с загадочным словом ЯКС источник в «Узбектелекоме» объяснил приходом на замену МТС-Узбекистсн нового игрока местного рынка сотовой связи.

Сообщается, что билборды со словом ЯКС присутствуют на улицах столицы уже несколько месяцев, однако на них не объясняется значение бренда, как указано мелкими буквами, новой торговой марки. По указанному телефонному номеру никто не отвечает.

На местных интернет-форумах также  утверждается, что это новый оператор мобильной связи.

По сообщению агентства Прайм, кредиторы «Уздунробиты» отвергли предложение ликвидационного управляющего о покупке имущества сотового оператора и приняли решение передать активы оператора на баланс местных органов власти.

Прибыль Ростелекома снизилась до 7,3 млрд рублей

Чистая прибыль Ростелекома, российской национальной телекоммуникационной компании, по МСФО во 2-м квартале 2013 года составила 7,3 млрд. руб., что на 3% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в пресс-релизе компании.
Выручка группы за отчетный период составила 77 млрд руб., увеличившись на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель OIBDA составил 28,8 млрд руб. при рентабельности 37,4%, что выше показателя рентабельности по 2012 году в целом (36,9%).

Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 11% год-на-год и составило 9,6 млн абонентов, при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло в 1,5 раза год-на-год до 3,3 млн (34% от абонентской базы). Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 11% год-на-год и составило 6,9 млн абонентов. Из них количество абонентов услуги интерактивного ТВ выросло почти в 1,7 раз до 1,7 млн подписчиков. Количество абонентов мобильной связи выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 13,8 млн абонентов.

Чистая прибыль Ростелекома за первое полугодие составила 13,7 млрд руб., отражая, в том числе, эффект от прекращения учета доли Ростелекома в чистой прибыли Связьинвеста. Выручка группы за январь-июнь составила 154,1 млрд руб., увеличившись на 2% (без учета «разовых» доходов в 1-м квартале 2012 года). С учетом «разовых» доходов выручка снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чистый долг компании по состоянию на 30 июня 2013 года составил 181,9 млрд руб.

«На мой взгляд, отчетность Ростелекома за 2-й квартал 2013 года можно считать нейтральной. Практически все финансовые и операционные показатели совпали с прогнозными значениями. В целом отчетность не должна оказать значительного влияния на котировки акций компании. Тем не менее, рост абонентской базы ШПД и мобильного сегмента создают предпосылки для пересмотра долгосрочной целевой цены по бумагам оператора в сторону повышения», — отмечает Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе.

Молдова. Число пользователей мобильной связи возросло в первом квартале этого года

Число пользователей мобильной связи возросло в первом квартале этого года

Фото: zumi.md
Фото: zumi.md
По сравнению с прошлым годом число пользователей мобильной связи возросло в первом квартале этого года. Таким образом, из 4,295 миллиона абонентов 3,611 миллиона – активные пользователи и 684 тысячи – пассивные.
В то же время, согласно данным, на сотню жителей в среднем приходится около 120 SIM-карт.
Наибольшее количество новых абонентов было зарегистрировано в АО «Orange Moldova» - более 177,1 тысяч. Клиентская база этого оператора выросла на 7,9%, достигнув 2,434 миллиона пользователей.
По числу пользователей вторым оператором мобильной связи является «Moldcell» с 1,552 миллиона клиентов. После «Moldcell» следует национальная телекоммуникационная компания «Moldtelecom», которая предлагает услуги мобильной связи под коммерческой маркой «Unite». Ее клиентская база составляет 309,5 тысяч пользователей.
Общий объем продаж, зарегистрированный тремя операторами мобильной связи, увеличился и составил 1,693 миллиарда леев.

четверг, 22 августа 2013 г.

Индейцы из глухого поселка создали собственную сеть сотовой связи

Индейцы из глухого поселка создали собственную сеть сотовой связи

Жители индейского поселка Талеа, находящегося в мексиканском штате Оахака, разработали свою собственную сеть сотовой связи, которая позволяет контактировать с родственники из близлежащих территорий. Разработка появилась после того, как крупные операторы мобильной связи отказались предоставлять услуги в мексиканской глубинке, оценивая такие действия, как убыточные. Жители Талеа построили собственную станцию сотовой связи. 

Пользование этой связью обходится в 15 песо в месяц, что составляет 1,2 доллара США. Для обеспечения возможности связаться с близкими, находящимися в других штатах или странах, используется интернет. Для местных звонков разработчики используют часть спектра радиоволн. Помощь в создании собственной сотовой связи мексиканским индейцам из Талеа оказала компания, продвигающая идею распространения дешевой мобильной связи и Интернета в самых отдаленных от цивилизации поселках. Оборудование для осуществления проекта предоставила американская организация. 

К настоящему времени телефонная сеть, созданная умельцами из Талеа, получила разрешение от федерального ведомства по телекоммуникациям Мексики. В ближайшие два года новая мобильная связь будет подвергаться испытаниям. Однако уже сейчас несколько сотен жителей мексиканской глубинки могут связаться со своими близкими за небольшие деньги.

В Украине самая дешевая мобильная связь в мире – эксперт

В Украине самая дешевая мобильная связь в мире – эксперт

В Украине самая дешевая мобильная связь в мире – экспертВ Европе мобильная связь на порядок дороже, чем в Украине. Об этом заявил генеральный директор одного из ведущих операторов мобильной связи в Украине Иван Золочевский в пресс-конференции в Киеве, передает корреспондент . «В Европе мобильная связь на порядок дороже, чем в Украине. Средний абонент платит за мобильную связь, например, в Португалии – 40 евро», – утверждает И. Золочевский. По словам специалиста, 40 евро платит абонент в среднем, но есть, конечно, такие, которые платят и 300, и 500 евро. Минимальные тарифные планы в Европе начинаются от 15 евро. «Есть опыт Англии, где в контрактные абоненты не отдельно пускают. И стоят они значительно дороже, чем у нас. Смысл контракта в том, что ты все время постоянно платишь одну сумму, но компания за это дает тебе скидку – за лояльность. Поэтому контрактные планы в Европе намного дешевле», – отмечает И. Золочевский. «У нас очень любят поговорить. За 42 грн в месяц и мы имеем среднее потребление 600 минут в месяц. Это одно из самых высоких потреблений не только в Европе, но и в мире. Это в 2 раза выше, чем в России, в 2,5 раза выше, чем в странах Северной Европы. Например, в Португалии или Англии средний показатель – 350-400 минут. Мы за деньги в 10 раз меньшие, чем в Европе, потребляем в несколько раз больше трафика. С точки зрения стоимости услуг мобильной связи мы достигли дна», – информирует знаток. По его словам, парадоксально, но при этом крупнейшим компаниям удается быть не просто прибыльными, а достаточно хорошоприбыльными. И это потому, что Украина отличается от многих стран очень удобной фрагментацией абонентской базы. «Мы за счет новых услуг и новых тарифов можем привлекать ту же самую сеть повторно – нам не нужно осваивать новые огромные территории. Поэтому мы в Украине ведем довольно успешный, эффективный бизнес, несмотря на то, что здесь самая низкая в мире стоимость услуг мобильной связи для населения. Только в Индии дешевле стоимость мобильной связи, но зато уровень жизни там намного ниже, чем в Украине. Если сопоставить со средним заработком украинцев, то у нас лишь 1,5-2% семейного бюджета уходит на мобильную связь. К сожалению, это в целом говорит о том, что Украина бедная страна в сравнении с Европой», – резюмировал И. Золочевский.

«Вымпелком» впервые за долгое время увеличил долю рынка

«Вымпелком» впервые за долгое время увеличил долю рынка

«Вымпелком» впервые за несколько лет увеличил долю на российском рынке мобильной связи, правда всего на 0,4%. Вдобавок это улучшение по сравнению с прошлым кварталом, и пока оно не очень показательно

Во II квартале 2013 г. «Вымпелком» оказался лидером по приросту доли рынка мобильной связи в России к уровню предыдущего квартала, подсчитал партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Много лет «Вымпелком» оставался вторым по выручке от мобильной связи в России после МТС, однако в III квартале 2010 г. он скатился на 3-е место, уступив «Мегафону». С тех пор его доля в совокупных доходах российских операторов от мобильной связи, как правило, сокращалась. Во II квартале 2013 г. «Вымпелком» остался третьим, но его рыночная доля расширилась больше, чем у остальных, — на 0,4 п. п. до 26,8%, оценивает Погребинский. Доля «Мегафона» прибавила, по его расчетам, 0,2 п. п. и достигла 29%, МТС потеряла 0,3 п. п. (теперь у нее 30,5%), а доля Tele2 увеличилась на 0,1 п. п. до 7,6%.

Для «Вымпелкома» это первый начиная с 2010 г. органический рост доли рынка по мобильной сервисной выручке, передал «Ведомостям» через пресс-службу гендиректор оператора Антон Кудряшов. Основными факторами, благодаря которым оператор переломил негативный тренд, он называет, во-первых, «самый значительный за последние семь кварталов рост абонентской базы в мобильном сегменте» (с апреля по июнь количество абонентов «Вымпелкома» выросло на 2,6% до 57,1 млн); а во-вторых, высокую динамику доходов от мобильной передачи данных (+37% к показателю годичной давности). Это результат «целенаправленных усилий по ликвидации структурных отставаний» (прежде всего в развитии сети и качестве услуг), а также развития сети монобрендовых салонов, структуры абонентской базы, онлайн-каналов обслуживания и уровня сервиса в целом, считает Кудряшов. В частности, с 2012 г. «Вымпелком» стал активнее строить сети 3G и больше зарабатывать на мобильном интернет-доступе.
Правда, если сравнивать долю рынка «Вымпелкома» на конец II квартала 2013 г. с долей годом ранее, то она не выросла, а сократилась на 0,2 п. п., указывает Погребинский. У «Мегафона» и МТС за этот период доли, напротив, увеличились на те же 0,2 п. п. На коротких промежутках времени могут действовать разовые эффекты — например, сезонные, замечает представитель МТС Елена Кохановская; чтобы судить о тенденциях в бизнесе, нужно смотреть на более протяженные периоды. Представитель «Мегафона» не прокомментировал ситуацию.
В последнее время «Вымпелком» активно подключал абонентов и строил сеть, поэтому логично, что есть некоторое улучшение с точки зрения выручки, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Но квартал — слишком короткий период для того, чтобы судить о рыночных изменениях, а сравнение с показателем годичной давности пока не в пользу «Вымпелкома», замечает он.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/15417181/vympelkom-podtyanulsya#ixzz2cg2mPbMQ