воскресенье, 1 декабря 2013 г.

ОАО "МТС" выплатило дивиденды за I полугодие 2013г. в размере 10,8 млрд руб.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) завершило выплату дивидендов за I полугодие 2013г. в размере 10 млрд 786,2 млн руб. из расчета 5,22 руб. за акцию, сообщили в компании. Выплата дивидендов была завершена в срок и в полном объеме.

Решение о выплате дивидендов было принято на внеочередном собрании акционеров 30 сентября 2013г. Выплатить такой объем дивидендов рекомендовал акционерам совет директоров МТС.
В конце апреля 2013г. совет директоров оператора утвердил новую дивидендную политику. Она предусматривает привязку выплат к свободному денежному потоку, генерируемому компанией. Минимальная сумма выплаты дивидендов в 2013-2015гг. будет определяться как большая из двух величин: минимум 75% свободного денежного потока МТС за истекший финансовый год по US GAAP, или 40 млрд руб. в год. Соответственно, совокупный объем выплат дивидендов за этот период составит минимум 120 млрд руб.По итогам 2012г. компания "МТС" выплатила дивиденды в размере 14,6 руб. на одну обыкновенную акцию (или около 29,2 руб. на одну ADR). Общая сумма выплат - 30 млрд 168 млн 311 тыс. 143 руб.За три года, с 2009г. по 2011г. включительно, ОАО "МТС" выплатило 91,1 млрд руб. Тогда дивидендная политика предусматривала, что компания выплачивает не менее 50% от чистой прибыли. Однако фактически в последние годы ОАО "МТС" выплачивало не менее 70% от чистой прибыли."Мобильные ТелеСистемы" - российский оператор сотовой связи. МТС и дочерние компании имеют лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900/1800 практически во всех регионах РФ, а также в Белоруссии, Туркмении и на Украине. Также компания имеет лицензию на оказание услуг 3G на всей территории РФ. Компания обслуживает более 100 млн абонентов в РФ, на Украине, в Туркмении, Армении и Белоруссии. Основным акционером МТС является АФК "Система" (50,8% акций). В свободном обращении на Нью-Йоркской фондовой бирже находится 37,6% акций МТС, на ММВБ - 11,6%. Чистая прибыль компании в России по US GAAP в III квартале 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г. снизилась на 21,2% - до 15 млрд 630 млн руб. Выручка оператора в отчетный период достигла 91 млрд 532,6 млн руб., что на 3,7% больше, чем годом ранее.

Читать полностью:http://quote.rbc.ru/news/fond/2013/11/29/34072280.html

«Мобильное рабство» в России продлили до 15 апреля


В российском правительстве подготовили постановление, согласно которому, абонент может переходить от одного сотового оператора к другому при сохранении номера уже с 1 декабря, но фактическое действие услуги может начаться только к 15 апреля.
Согласно постановлению правительства РФ, в период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года оператор, принимающий абонента, может выбирать дату начала обслуживания самостоятельно, но не позднее 15 апреля 2014 года, пишет Digit.ru.
Это означает, что «мобильное рабство» ещё не отменяется, как обещали ранее в правительстве. После 1 декабря россияне смогут подавать заявление о переходе к новому оператору при сохранении старого номера, однако, обслуживаться они начнут только тогда, когда их новый поставщик услуг сотовой связи будет к этому готов. Самым поздним сроком является 15 апреля 2014 года.
Данное решение является альтернативой между требованием вступающего в силу закона, который отменяет «мобильное рабство» с 1 декабря, и операторами сотовой связи, не успевшими установить всё необходимое оборудование для этой услуги. Перенос номера от одного оператора к другому сейчас находится на стадии тестирования, на которую потребуется 2-3 месяца.

J’son & Partners Consulting исследовал зарубежный опыт бандлирования оборудования

По мере роста конкуренции на телекоммуникационном рынке тарифы снижаются, клиенты становятся менее привязаны к сервис-провайдеру, происходит стагнация доходов операторов. Проблема сокращения оттока абонентов и повышения дохода с одного пользователя касается и корпоративного сегмента, где доходность с одного абонента в несколько раз выше, чем в секторе частных абонентов, а стоимость привлечения — выше. Один из способов удержать клиента и стимулировать его потребление связан с предложением бандлов (от англ. bundle — пучок, пакет, связка) — комплектов, состоящих из нескольких товаров или услуг, продаваемых как единое целое. Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования зарубежного опыта бандлирования корпоративного оборудования зарубежными операторами сотовой связи в сегментах SME/SOHO.
В корпоративном сегменте бандлирование оборудования — это способ формирования комплексного решения выгодного как для поставщика (оператора связи), так и для клиента. В основном, бандлы представляют собой тарифные планы в совокупности с субсидированным (в большинстве случаев) абонентским оборудованием и программным обеспечением, дополнительными услугами. Обычно бандлы объединяют мобильную связь, стационарную телефонию для офиса и фиксированный широкополосный доступ в интернет, а также различные дополнительные услуги и программные продукты (например, Microsoft Office 365). При этом пользователь вправе выбрать только необходимые ему услуги, однако в этом случае предложение уже не должно казаться ему столь привлекательным.
Услуга бандлирования корпоративного оборудования особенно распространена среди универсальных операторов, которые одновременно владеют проводными и беспроводными широкополосными сетями, в том числе, как правило, сетями Wi-Fi. Основная бизнес-модель для таких компаний состоит не только в бандлировании фиксированных широкополосных предложений с мобильными, но и, например, в использовании Wi-Fi для разгрузки своих сотовых сетей, сокращения расходов и снижения оттока абонентов.
Услуги бандлирования корпоративного оборудования становятся все более популярными среди сегментов SME и SOHO по ряду причин:
  • Приобретение организациями бандлов для бизнеса значительно выгоднее, чем оборудование и подходящие тарифные планы по отдельности.


  • Некоторые тарифные планы, которые привлекательны для сегментов SME и SOHO предлагаются только при приобретении бандлов.


  • Функциональные смартфоны бизнес-класса все еще остаются достаточно дорогими устройствами, поэтому их субсидирование значительно стимулирует спрос.


  • Также бандлирование корпоративного оборудования предоставляет возможность сократить производственные расходы, повысить конкурентоспособность и эффективность организации.
Крупнейшие универсальные операторы активно продвигают услуги бандлирования. Приведем некоторые примеры.
Американский оператор связи AT&T предлагает корпоративному сегменту бандлы, включающие тарифный план на мобильные телефоны, бесплатный маршрутизатор Wi-Fi и стационарные телефонные линии, а также предоставляет на выбор один из пяти бандлов: All for Less Basic, All for Less Standard — IT Support, All for Less Business Starter, All for Less Online Sales Package и All for Less on the Go, стоимость которых варьируется от 80$ до 114,99$ в месяц.
Британский оператор связи BT, предоставляющий услуги телефонии, доступ в интернет и множество других дополнительных услуг (таких, как голосовая почта, телеконференция, веб-конференция), предлагает корпоративным клиентам услуги бандлирования корпоративного оборудования: мобильный телефон + пакетное предложение Platinum, Premium или Budget. Если пользователю не подходит ни один из предложенных вариантов бандлов, он может сам составить наиболее подходящий пакет для его бизнеса.
Американский оператор фиксированной связи Verizon предлагает своим клиентам решение для бизнеса Verizon Business, включающее в себя: бесплатный маршрутизатор; две фиксированные телефонные линии, с набором функций и безлимитными звонками, которые также принимают факсы и транзакции по кредитным картам; высокоскоростной интернет с тремя вариантами скорости подключения: 5, 15 и 30 Мбит/с; бизнес-приложения.
Британский оператор мобильной связи Orange совместно с T-Mobile предоставляет бандлы для малого бизнеса под брендом «EE», где пользователю предлагается один из 11 телефонов бесплатно или один из 10 за дополнительную плату, которая не превышает $23, а также возможность выбрать наиболее подходящий тарифный план.
Для каждой модели мобильного телефона действует своя тарифная сетка, в зависимости от оператора и пакетного набора. За дополнительную плату абонент может подключить такие услуги, как городской номер, роуминг, международный телефон и т.д.
Сербский оператор мобильной связи Telenor предоставляет бандлы для бизнеса, которые включает в себя мобильный телефон и тарифный план, при этом стоимость телефона составляет всего 10 центов, а тарифный план выбирается исходя из предпочтений потребителя. Предложение распространяется на 46 моделей телефонов. Второй вариант бандлирования корпоративного оборудования заключается в возможности приобрести один из 5 модемов, стоимость которых так же составляет всего 10 центов.
Компании Telenor и Orange предлагают самые выгодные бандлы, при приобретении мобильного телефона.
Ирландский оператор мобильной и фиксированной связи Vodafone предоставляет бандл для бизнеса стоимостью около $117, который включает в себя фиксированный широкополосный интернет, мобильную сотовую связь и Microsoft Office 365. В данном случае прилагается один из трех смартфонов бесплатно: Samsung Galaxy S3, Nokia Lumia, BlackBerry 9320. За дополнительную плату можно приобрести iPhone 4S (+ $67,5) или Samsung Galaxy Note 2 (+ $69).
Английский оператор O2 предлагает бизнес-бандлы, включающие приобретение мобильного телефона и выгодный тарифный план. Бандл распространяется на следующие телефонные модели: Apple iPhone 5s 16GB Space Grey, Apple iPhone 5c 16GB Blue, Sony Xperia Z1, Nokia Lumia 1020
Помимо этих операторов бандлирование так же предоставляют компании Tele2, Bouygues Telecom, Sprint и TeliaSonera.
Среди рассмотренных операторов сотовой связи, только два включают в бандлы набор офисных приложений Microsoft Office 365 – Vodafone и TeliaSonera.
В большинстве случаев, при приобретении бандла контракт заключается на два года, но некоторые операторы, такие как BT, Telenor или Vodafone предоставляют контракты и на меньший срок.
По мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, включение в бандлы нового технологичного оборудования, повышение качества и внедрение дополнительных услуг в тарифные планы (VoIP для организации двустороннего общения, SIP для аудио- и видеоконференций, LTE 4G, MMS и т.д.) будут способствовать росту привлекательности «бандлов» для организаций.
Бандлирование является неотъемлемой частью предоставления услуг в сегментах малого и среднего бизнеса, а так же домашнего офиса. Оно способствует долгосрочному потреблению услуг операторов и уменьшению уровня оттока абонентов. С увеличением числа пользователей смартфонов среди корпоративных абонентов, зарубежные операторы мобильной связи начали бандлировать не только различные голосовые сервисы, но и пакеты данных вместе со смартфонами различных моделей.

TELE2 ИНВЕСТИРОВАЛА БОЛЕЕ 60 МЛН РУБЛЕЙ В РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги развития в Магаданской области. 

Инвестиционная активность Tele2 в текущем году позволила привлечь значительные ресурсы в развитие телекоммуникационной отрасли Магаданской области. С начала 2013 года по настоящее время объем инвестиций компании превысил 60 миллионов рублей.

В соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере связи, подписанным между Tele2 и администрацией Магаданской области, в течение трёх лет компания инвестирует в развитие телекоммуникационной инфраструктуры региона более 85 миллионов рублей.

На пресс-конференции, посвященной годовщине запуска сети оператора в регионе, региональный управляющий директор Tele2 Магадан Иван Глазунов, коммерческий директор Юрий Новосад и технический директор Владимир Шутак рассказали о развитии сети Tele2 в области, осветили основные результаты работы в регионе, поделились планами компании.

В настоящий момент связь Tele2 предоставляется на территории, где проживает более 87% населения Колымы. На момент запуска сети в коммерческую эксплуатацию в ноябре прошлого года услуги Tele2 были доступны 69% населения области.

С начала 2013 года техническая служба Tele2 провела работы по расширению территории покрытия сети и улучшению качества связи в Магаданской области. Строительство сетевой инфраструктуры велось не только в областном центре Магадане, но и в удаленных населенных пунктах, где наличие мобильной связи имеет важное социальное значение.
На данный момент сетью Tele2 охвачены следующие населенные пункты Магаданской области: Магадан, Армань, Дукча, Ола, Палатка, Снежный, Снежная долина, Сокол, Стекольный и Уптар. Мяунджа, Омсукчан, Сеймчан, Синегорье, Сусуман, Усть-Омчуг и Ягодное. Важным направлением работы является улучшение качества связи. Компания проводила технические работы по увеличению емкости сети.

Построение эффективной сети дистрибуции стало одной из важнейших задач Tele2 в 2013 году. Компания существенно увеличила количество торговых точек, реализующих SIM-карты Tele2. Оператор активно развивает партнерские отношения с региональными мобильными дилерами и отделениями «Почта России» осуществляющими продажи комплектов подключения к сети Tele2. Чтобы обеспечить колымчанам возможность подключиться к сети Tele2 в шаговой доступности, помимо салона связи Tele2 в Магадане, по всей территории области были открыты новые точки продаж и мобильные стойки, многие из которых открыты в продуктовых магазинах, киосках. С начала года количество торговых точек, где можно приобрести SIM-карты Tele2, увеличилось более чем в 3,5 раза. Кроме того, оператор перенес идею супермаркета сотовой связи в онлайн-торговлю и открыл интернет-магазин для жителей Магадана, поселков Ола и Палатка. Эти действия позволили обеспечить рост абонентской базы и заложить фундамент для дальнейшего развития.

Иван Глазунов, региональный управляющий директор Tele2 Магадан:

«Мы продолжим работать над улучшением качества связи и наших услуг в регионе. В ближайшем будущем в планах компании открытие нового салона связи Tele2 в самом центре столицы Колымы. Отличительной особенностью супермаркета связи станет расширенный ассортимент и принцип открытого доступа к мобильным телефонам, планшетам, ноутбукам и аксессуарам. Также в салоне будет использоваться новое оборудование, впервые среди всех салонов Tele2 в России».

«Билайн» в 2013 году в пять раз увеличил продажи оборудования в Воронежской области

ABIREG.RU - Воронежский филиал ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») по итогам 2013 года увеличил в текущем году продажи оборудования в пять раз, сообщили в компании.
Там отметили, что данные результаты превосходят показатели предыдущих лет.
В «Билайне» рассказали, что благодаря снижению цен на тарифы и активному их продвижению на рынке потребление услуг «Билайна» увеличилось на 10%.
В планах компании на ближайший год запланировано увеличить сеть 3G-станций на 40% и начать развитие новой сети — 4G, которая обеспечит большую скорость приема.
Также в «Билайне» подчеркнули, что готовы к решению правительства о трансформировании номеров с другими компаниями сотовой связи.
«У потребителей есть ошибочные мысли, что сохранится не только номер, но и тариф другого оператора, это не так, будет возможность выбрать новый, удобный для пользователя тариф», - отметил директор воронежского филиала ОАО «ВымпелКом» Александр Гольняк.

четверг, 28 ноября 2013 г.

Заказчиков SMS-рассылки заставят заручиться согласием получателей

27 ноября комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества под председательством сенатора Руслана Гаттарова проведет экспертное обсуждение законопроекта, призванного решить проблему массовых SMS-рассылок в сетях мобильной связи (мобильного спама), передает Digit.ru

Согласно поправкам в закон "О связи", подготовленным членами Совета Федерации, заказчики массовой SMS-рассылки должны будут получать согласие каждого абонента, которому она направлена. 

Так, в частности, законопроект вводит понятие рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений. В качестве критериев предлагается установить "массовость", "автоматический характер" и "использование номеров, не предусмотренных Российской системой и планом нумерации", например коротких и буквенных номеров. 

Согласно законопроекту, заказчику рассылки необходимо будет заключить с оператором связи договор о ее отправке, предоставив оператору сведения об объеме и характере рассылки, согласовать время проведения и другие параметры. В качестве дополнительной меры защиты абонентов предлагается обязать заказчика рассылки доказывать наличие согласия абонента на получение рассылки. Кроме того, абоненту предлагается предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя. 

Поправки, предлагаемые в законопроекте, не коснутся сообщений, передача которых осуществляется оператором связи в силу требований законодательства Российской Федерации. SMS-рассылку, не соответствующую требованиям, указанным в законопроекте, предлагается признавать незаконной, и операторы связи будут обязаны ее пресекать.

Совет Федерации одобрил единый экстренный номер

Совет Федерации одобрил законопроект о едином номере вызова экстренных служб "112", который будет действовать на всей территории России, сообщили корреспонденту The Moscow Post в пресс-службе верхней палаты парламента.
Согласно документу, российские операторы сотовой связи будут обязаны круглосуточного обеспечивать возможность бесплатного вызова экстренных оперативных служб, таких как пожарная охрана, полиция, "скорая помощь" и газовая служба.