среда, 15 мая 2013 г.

На казахстанском рынке сотовой связи достаточно присутствия четырех операторов - замглавы МТК С.Сарсенов

 
АСТАНА. 15 мая. КАЗИНФОРМ - Для обеспечения потребительского спроса казахстанскому рынку сотовой связи достаточно присутствия четырех операторов, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Сакен Сарсенов в эксклюзивном интервью для сайта Primeminister.kz.

«Наша страна по территории очень большая, но плотность населения очень низкая, в связи с этим мы считаем, что тех операторов, которые сейчас присутствуют у нас на сотовом рынке - Kcell, Beeline,Tele- 2, ALtel - достаточно для того, чтобы обеспечить рынок, удовлетворить потребности населения », - сказал С.Сарсенов.

Вместе с тем, он отметил, что «в ближайшее время не предполагается каких-либо новых операторов. По крайней мере, мы не видим на горизонте таких игроков».

При этом он считает, что основной акцент необходимо делать на увеличение конкуренции между существующими компаниями.

Вице министр также добавил, что в течение трех лет будут постепенно снижаться тарифы на интерконнект (стоимость звонков между сетями).

«Операторы Tele-2 и ALtel со своими интересными предложениями окажут влияние на снижение тарифов. Я думаю, что это тоже окажет серьезное влияние на повышение конкуренции в ближайшее время», - подчеркнул вице-министр.

По данным аналитического агентства ComNewsResearch, наиболее дешевым оператором Казахстана на февраль 2013 года является TELE-2: средняя стоимость «корзины» по предложениям оператора во всех областях республики составляет 1093,86 тенге, что на 43% ниже, чем в среднем по Казахстану (1931,23 тенге). Затем следует компания «КаР-Тел» с брендом Beeline:1855,55 тенге.

Самым дорогим из рассматриваемых в рейтинге операторов является компания АО «Кселл» под брендом Kcell. Значение ее «корзины» сотовой связи зафиксировано на уровне 2270,93 тенге, что на 16% превышает среднюю величину по стране. Другой бренд компании,Activ лишь на 6% превышает среднее занчение стоимости «корзины».

В настоящее время на рынке сотовой связи Казахстана присутствуют 4 оператора под брендами - Kcell, Beeline,Tele 2, ALtel. При этом более 80% рынка приходится на Kcell и Beeline.

вторник, 14 мая 2013 г.

На Ямале начала работать мобильная связь нового поколения

 
14052013_rostelekomРостелеком запустил на Ямале в коммерческую эксплуатацию сеть 3G+. Как пояснил корреспонденту ИА «Север-Пресс» исполняющий обязанности директора Ямало-Ненецкого филиала компании Александр Оболтин, новый стандарт высокоскоростной передачи данных уже работает во всех муниципальных образованиях автономного округа. «Сейчас в регионе построена масштабная группировка базовых станций, которая обеспечит максимальное покрытие мобильной связью с максимальной пропускной способностью», - отметил он.
Сеть 3G+ от Ростелекома построена с использованием современной технологии HSPA+. Она обеспечивает скорость передачи данных до 21 мегабита в секунду. Сеть строится по принципу LTE, что позволит в дальнейшем легко развернуть и сеть стандарта 4G.
14052013_rostelekom1Одновременно с Ямалом сеть 3G+ начала работать также в Свердловской, Курганской и Челябинской областях, на юге Тюменской области. Заместитель директора макрорегионального филиала «Урал» Илья Васкецов сегодня сообщил, что в пяти уральских регионах установлено 1020 базовых станций нового поколения. «Сейчас Ростелеком обеспечивает мобильной связью шестьдесят процентов населения всего Уральского федерального округа и Пермского края. В ближайшее время количество базовых станций увеличится до полутора тысяч», - подчеркнул он.

Мобильный оператор "БелСел" приостановит оказание услуг в ряде регионов Беларуси

Минск, 14 мая. Оператор мобильной связи ООО СП "БелСел" приостановит оказание услуг в ряде регионов Беларуси.

Как сообщили в компании, с 16 мая "БелСел" приостановит оказание услуг связи в Гомеле, Могилеве, Витебске, Гродно, Марьиной Горке, Речице, Орше, Жлобине и Бобруйске "в связи с модернизацией сети". Компания приносит извинения за сложившуюся ситуацию и планирует сообщить о возобновлении обслуживания дополнительно.

В компании также проинформировали о смене руководителя — исполняющим обязанности директора ООО СП "БелСел" назначен Сергей Шинкарев.

Ранее мобильный оператор сообщал о планах запустить в 2013 году в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения LTE (4G).

ООО СП "БелСел" — первый сотовый оператор Беларуси, получивший лицензию Министерства связи. СП было образовано в январе 1992 года предприятиями связи Беларуси и британской компанией Cable & Wireless Plc. В августе 2002 года в лицензию были внесены поправки, предоставившие "БелСел" право на создание сети cdma2000. В июне 2006 года оператор ввел в коммерческую эксплуатацию технологию передачи данных 3G (третьего поколения) EV-DO. В июле 2008 года произошел запуск технологии высокоскоростной мобильной передачи данных EV-DO Rev.A.

В настоящее время участниками компании являются нидерландское предприятие CIB BV и белорусское ИП "Джараш" с кипрским капиталом.

Как ранее сообщал БелаПАН, в марте 2012 года РУП "Белтелеком", владевшее 50% сотового оператора ООО СП "БелСел", вышло из состава его учредителей, объясняя такой шаг отсутствием предложений по развитию бизнеса.

"Все мы живем в XXI веке — нужны новые технологии, новые подходы. К сожалению, у компании, в которой мы работали, не было предложений по дальнейшему развитию бизнеса, она технически остановилась в своем развитии. Сегодня нужны технологии с большими скоростями доступа в интернет. Технологии, которые были у компании "БелСел", не позволяли нам развивать бизнес", — пояснил журналистам в июне прошлого года позицию "Белтелекома" его гендиректор Сергей Попков.
Алексей Орешко, БелаПАН.
 

Мобильных операторов в Приморье хотят штрафовать за низкое качество связи


Тематическая иллюстрация. Сотовые телефоны. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

Игроки регионального рынка связи считают, что штрафными санкциями регулятор пытается "подтягивать" сеть до формальных параметров

Владивосток, 14 мая, PrimaMedia. Роскомнадзор предложил правительству ввести оборотные штрафы для мобильных операторов - 0,1% от оборота сотовой компании.
 Ведомство также разработало 15 методик оценки качества связи, которые будут выпущены к середине лета. По мнению игроков рынка сотовой связи Приморья, такой формальный подход может привести к формальным результатам, когда операторы будут гнаться за показателями, удовлетворяющими регулятора, а не абонента, чтобы избежать штрафных санкций, сообщает РИА PrimaMedia.

По информации "Российской газеты", первая методика включает в себя две составляющие оценки - степень удовлетворенности абонента (субъективно) и технические параметры сети. Можно также "телематику" смотреть по статистике поступающих жалоб и времени их удовлетворения. Кроме того, планируется создать ресурс в Интернете, где пользователи смогут высказывать свои замечания по качеству связи, в том числе и сотовой.

Сотовые операторы инициативу регулятора оценили неоднозначно. Например, в компании "АКОС" ("Ростелеком мобильная связь") считают, что  такой

формальный подход может привести к формальным результатам, заставляя операторов гнаться за показателями, удовлетворяющими регулятора, а не абонента, чтобы избежать штрафных санкций. 

- Мы откровенно не понимаем позицию регулятора, который пытается штрафными санкциями "подтягивать" сеть до формальных параметров, которые, по мнению регулятора, должны в большей степени "удовлетворить" абонентов. Компания АКОС исторически была пионером сотовой связи в Приморье. И становление сети мобильной связи стало возможно во многом благодаря абонентам, их обращениям. Именно абоненты выявляют "слабые звенья" сети, а они есть у любого оператора. Мы приветствуем любые обращения, позволяющие сделать сеть лучше. Однако стоит помнить, что

качество связи в каждой конкретной точке зависит от многих параметров, вплоть до погодных условий, поэтому любая его оценка субъективна, а технические параметры действительны для данного конкретного промежутка времени.

Сеть мобильной связи – это сложная система, и целый штат специалистов круглосуточно следит за ее функционированием, оперативно реагируя на происшествия, а они, конечно, случаются, - считает руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" Александр Ларенцев.

По его словам, в настоящее время благодаря сотрудничеству с ОАО "Ростелеком" идет активное строительство сети. Запущена сеть передачи данных третьего поколения 3G. Следующий этап - "тонкая настройка", которой в компании занимается Отдел развития сети.

- Думаю, что совместно с нашими абонентами мы построим такую сеть, которая будет удовлетворять всем потребностям наших абонентов по зоне покрытия, уровню сигнала и качеству связи в целом, - подытожил собеседник агентства.

В пресс-службе МТС считают, что

штрафные санкции должны иметь объективные и прозрачные критерии их применения.

- Сейчас основанием для наложения оборотного штрафа служат серьезные нарушения антимонопольного законодательства или нанесение существенного вреда другим компаниям, государству, гражданам, которые могут привести к значительным изменениям в конкурентной ситуации на рынке. 

Оборотные штрафы предполагают неравномерные санкции за одни и те же нарушения: более крупные, то есть более эффективные, компании будут платить большие, иногда многократно, штрафы по сравнению с более мелкими компаниями за одни и те же нарушения,

- отметил пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.

Вместе с тем собеседник агентства подчеркнул, что МТС поддерживает разработку общеотраслевых критериев качества услуг связи, а переход от технического регулирования рынка к оценке качественных параметров будет способствовать росту конкуренции.

В Дальневосточном филиале ОАО "МегаФон" считают, что сточки зрения развития качества связи

целесообразно ввести постоянную систему мониторинга качества связи и, возможно, даже предусмотреть выставление каких-то оценок операторам по уровню качества связи.

- Тогда операторы будут конкурировать за то, чтобы их качество связи было лучше, чем у их оппонентов. Это приведет к развитию.

Что касается введения дополнительных штрафов, особенно на основе жалоб, то, скорее всего, это просто создаст дополнительный бюрократический барьер со всеми вытекающими отсюда последствиями,

- считает пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Кошевой.

По его словам, "МегаФон" уделяет самое пристальное внимание качеству связи, ежегодно инвестируя большие средства в строительство и модернизацию собственной сети связи.

- Проводимые в этом направлении мероприятия позволяют обеспечивать высокое качество связи в штатном режиме даже в пиковые моменты – например, на новогодние праздники. При этом оператор поддерживает постоянную обратную связь со своими клиентами, которые могут обратиться по вопросам качества связи в контакт-центр по телефону или электронной почте, а также на наших страницах в популярных социальных сетях "Одноклассники", "Вконтакте", Facebook, Twitter. Специалисты "МегаФона" оперативно реагируют на каждое подобное обращение, - отметил собеседник агентства.

По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Дальневосточного региона ОАО "ВымпелКом" Константина Солохина, в компании "Билайн" существует отлаженная система, обеспечивающая непрерывный контроль качества связи на основе данных из различных источников, что обеспечивает технические службы наиболее точной информацией о состоянии мобильной сети.

- Так, в автоматическом режиме поступают данные о  качестве голосовой связи, проценте неуспешных соединений, скорости Интернет-доступа и т.д. Если данные показатели в определенном сегменте сети отличаются от контрольных значений, принимаются оперативные меры по локализации проблемы и ее решению.

Другим источником информации являются обращения клиентов в колл-центр, в офисы обслуживания, официальные группы компании в соцсетях. Важно, чтобы информация была наиболее полной и содержала как номер телефона абонента, так и точный адрес, что необходимо для проверки и принятия мер по оптимизации сети. При этом значительная часть вопросов вызвана проблемами с абонентским оборудованием. Еще одним методом контроля являются проводимые периодически драйв-тесты, которые позволяют на практике оценить состояние мобильной сети.

В настоящее время в зоне покрытия сети "Билайн"-НТК находятся около 98% жителей края. Мобильную связь абонентов НТК и "Билайн" в Приморском крае обеспечивают более 1000 базовых станция GSM и 3G, что делает объединенную сеть крупнейшей в Приморье, - сказал Константин Солохин.

Напомним, что введение "оборотных" штрафов для операторов уже обсуждалось в январе 2013 года. Тогда регулятор обосновал инициативу тем, что это позволит "установить более эффективные механизмы экономической ответственности операторов" за нарушения законодательства в сфере связи, в том числе лицензионных условий. Большинство игроков регионального рынка связи к инициативе регулятора отнеслись равнодушно, а кто-то назвал эти меры малооправданными.
Подробнее: http://primamedia.ru/news/hitech/14.05.2013/275798/mobilnih-operatorov-v-primore-hotyat-shtrafovat-za-nizkoe-kachestvo-svyazi.html

Tele2 "оседлала" "большую тройку"

Оператор уже два года считает себя лидером петербургского рынка
Оператор Tele2, традиционно считавшийся аутсайдером рынка сотовой связи Петербурга и Ленобласти, оказывается, уже несколько лет является его лидером. Столь сенсационные выводы содержатся в официальных документах ОАО "Теле2 — Санкт-Петербург". Операторы "большой тройки" отказываются признавать лидерство Tele2.

Оказывается, Tele2 уже несколько лет является лидером регионального рынка сотовой связи, занимая первое место по абонентам в Петербурге и Ленобласти. Такие данные содержатся в официальных годовых отчетах ОАО "Теле2 — Санкт-Петербург" за 2010 и 2011 годы. Уже в 2010 году компания Tele2 обогнала по доле рынка всех операторов "большой тройки" и занимала 29% рынка Северо-Запада. Через год доминирование Tele2 в регионе усилилось. В годовом отчете за 2011 год указано, что оператор занимает уже 30,8% рынка Петербурга и Ленобласти, находясь на первой позиции. При этом "Мегафон", по данным Tele2, — на второй позиции с долей рынка 26,6%, третье место за "Билайном" (22,1%), а ярко выраженным аутсайдером выступает ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС), занимающее всего 20,5% рынка.

Эти данные, опубликованные Tele2 в официальном документе, которым является годовой отчет, подписанный президентом и генеральным директором "Tele2 Россия" Дмитрием Страшновым (в 2012 год он покинул компанию, в настоящее время генеральный директор ФГУП "Почта России"), полностью переворачивают всю картину рынка сотовой связи Северной столицы. Сотовые компании традиционно оперировали данными аналитического агентства ACM-Consulting, которое регулярно публиковало доли рынка в России и Петербурге в частности. Согласно ACM-Consulting, уверенное и традиционное лидерство в Петербурге было за "Мегафоном". По версии ACM-Consulting, оператор занимал 34% рынка в 2011 году, МТС — 28%, "Билайн" — 20%. Доля Tele2 была всего 17%, почти в два раза меньше, чем по данным самого оператора.

Любопытно, что в Tele2 настаивают на справедливости своих выводов и отнюдь не считают опубликованные в годовых отчетах данные ошибкой или опечаткой. "В годовом отчете ОАО "Теле2 — Санкт-Петербург" за 2011 год Tele2 приводила данные по долям рынка, полученные на основе собственного внутреннего исследования. Исследование проводилось методом личного интервью пользователей сотовой связи. Эта методика, как и подходы аналитических агентств, не идеальна, но она отвечает целям компании, поскольку, на наш взгляд, позволяет реально оценить свои позиции в регионе", — сообщили в пресс-службе Tele2. Серьезнейшие расхождения с традиционными оценками аналитических агентств в Tele2 разъяснили тем, что оператор учитывал в своих подсчетах только "живых" абонентов, в то время как все остальные приписывали себе так называемые "мертвые души" — абонентов, которые де-факто не пользуются услугами, но формально считаются активными согласно учетной политике. "В исследовании мы применяем трехмесячный принцип учета абонентов ко всем операторам, а агентства учитывают результаты МТС, пользующегося шестимесячным принципом учета", — говорят в Tele2.

Операторы "большой тройки" восприняли запрос "Ъ" с просьбой прояснить ситуацию как шутку. В "Билайне" и "Мегафоне" решили воздержаться от комментариев. Пресс-служба МТС, аутсайдера петербургского рынка по версии Tele2, сообщила, что представленные в отчете Tele2 данные по долям рынка не соответствуют как данным МТС, так и данным независимых аналитических агентств. "Так, согласно отчету AC&M, по состоянию на 31 декабря 2011 года доля МТС в совокупной абонентской базе операторов сотовой связи в Петербурге и Ленинградской области составила 28 процентов, значительно превысив доли компаний "Вымпелком" и Tele2", — сообщили в пресс-службе МТС.

Один из экспертов рынка на условиях анонимности сообщил "Ъ", что Tele2 вполне может быть реальным лидером рынка за счет своей маркетинговой политики дискаунтера. "Просто компания никогда не пыталась публично претендовать на роль лидера, опасаясь усиления конкуренции со стороны "большой тройки"", — пояснил собеседник "Ъ". Косвенно эту версию подтверждает и то, что в отчете за 2012 год Tele2 уже не планирует публиковать собственные оценки долей рынка, а будет придерживаться общепринятой статистики ACM-Consulting.

С другой стороны, количество абонентов является одним из критериев, по которым рассчитывается размер вознаграждения менеджмента Tele2. Так, например, по итогам 2011 года управленцы Tele2 получили ни много ни мало — 149,4 млн рублей. Не исключено, что лидерство в Петербурге и Ленобласти стало одним из факторов столь щедрого вознаграждения менеджменту.

Еще одной интригой "лидерства" Tele2 в одном из ключевых регионов России является методика, по которой оценивалась компания и число ее абонентов в процессе ее продажи группе ВТБ в конце марта этого года, — по внутренним данным оператора или по статистике аналитических агентств. Напомним, что в марте шведская Tele2 AB продала 100% акций оператора группе ВТБ за $2,4 млрд. В самом ВТБ отказались от комментариев. Однако источник, близкий к сделке, заверил, что при ее совершении банк опирался не на данные компании, а "на свои, которые были получены в результате собственной экспертизы".

Борис Горлин, Анна Балашова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2187348

Samsung испытала беспроводную связь пятого поколения

 
Фото: Albert Gea / Reuters

Южнокорейская корпорация Samsung провела испытания технологии беспроводной передачи данных пятого поколения, сообщает Agence France-Presse. По данным компании, благодаря 5G ей удалось передать данные на скорости более гигабайта в секунду на расстояние двух километров. Идет ли речь об устоявшейся или пиковой скорости передачи данных по беспроводной сети, не уточняется. В испытании были задействованы 64 антенны для передачи и приема сигнала.

Как ожидается, новая технология будет доступна для коммерческого использования не ранее 2020 года. При этом полностью доработанная сеть 5G будет поддерживать обмен информацией на скоростях, «в сотни раз превышающих возможности 4G-сетей» (4G поддерживает передачу данных со скоростью до ста мегабит в секунду для подвижных абонентов и до гигабита в секунду ─ для стационарных).

Согласно заявлению Samsung новая технология позволит абонентам просматривать онлайн-контент, требующий широкополосного подключения на больших скоростях. Речь идет, в частности, о 3D-фильмах высокого разрешения, играх, прямой трансляции видео сверхвысокой четкости (разрешение 3840x2160 или 7680x4320 пикселей в зависимости от стандарта). Кроме того, будет возможно и оказание «удаленных медицинских услуг».

Южная Корея в настоящее время является одной из стран с наиболее развитым рынком связи. В частности, услугами компаний, предоставляющих связь стандарта 4G, сегодня в стране пользуются около 20 миллионов абонентов. Для сравнения, по данным CIA World Factbook, общее население Южной Кореи составляет 48,96 миллиона человек.

Сотовая связь может еще подешеветь

Согласно новому закону “О связи”, с 1 декабря абонент, желающий сменить оператора связи и сохранить при этом свой номер телефона, сможет это сделать. Насколько востребованной может оказаться такая услуга? 

нижний новгород мобильная связь мобильное рабство тарифы сотовая связь
фото: Олег Зайцев

Вольная за 100 рублей

Госдума одобрила поправки к закону “О связи”, которые дают абоненту право оставить прежний номер при смене мобильного оператора (Mobile Number Portability, MNP). По представленному варианту закона эта услуга должна заработать с декабря

2013 года, а ее стоимость составит не больше 100 рублей.

В СМИ уже назвали внесенные в законодательство изменения окончанием эпохи “мобильного рабства”. Однако операторы связи утверждают, что никакого “мобильного рабства” в России уже давно нет. Абоненты, которые хотели сменить оператора, давно это сделали. Тех же, кого от этого шага удерживает “красивый” номер или просто нежелание менять телефонный номер, осталось не так много.

– Мы проводил опрос среди своих абонентов. Его результаты показали, что меньше 4% планируют воспользоваться возможностью сменить оператора при сохранении телефонного номера, – говорит директор по связям с общественностью Центрального филиала компании “МегаФон” Юлия Данилова.

По ее словам, опыт некоторых стран (годом появления услуги “переносимость номера” считается 1997-й), в том числе европейских, где ранее абонентам была предоставлена возможность смены сотовой компании без изменения номера телефона (Mobile Number Portability, MNP), показывает, что совсем небольшой процент людей воспользовались этой возможностью.

– Например, в Белоруссии, когда MNP была введена, порядка 1,5% абонентов сменили оператора, – знает пресс-секретарь макрорегиона “Поволжье” МТС Алексей Меркутов.

По данным исследовательской компании “Современные телекоммуникации”, если в странах Запада число перенесенных номеров может достигать 5% через один-два года от даты ввода услуги, то в Гонконге 95% абонентов поменяли оператора в первый год после ее введения. В Бразилии в момент внедрения MNP сотового оператора решили сменить 34% абонентов, а в Японии – всего 4%.

– Трудно прогнозировать, что будет в России. О каких-либо результатах мы сможем сказать только после того, как закон вступит в силу. То есть не раньше чем 1 декабря

2013 года, – говорит руководитель Управления Роскомнадзора по ПФО Анатолий Селезнев. – У всех свои вкус, всем абонентам нравятся разные услуги и бонусы. Поэтому смена оператора – дело вкуса.

Вместе с тем, независимые эксперты указывают на то, что желающих сменить оператора, не меняя свой номер, будет существенно больше, чем прогнозируют операторы – до 20% абонентов. Аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский рассказывает, что россияне переходят от одного оператора к другому, в основном, по двум причинам: недовольство качеством услуг, а также желание сэкономить. “Большая тройка” предоставляет услуги примерно одного уровня, но постоянно у того или другого оператора появляются выгодные тарифные предложения.

– По нашим расчетам, после вступления в силу этого правила примерно каждый пятый абонент задумается о смене мобильного оператора, – говорит глава информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков. – По крайней мере, люди начнут тщательнее изучать тарифы других сотовых компаний в поисках более выгодного предложения.

Конкуренция ударит по ценам

Как скажется введение услуги MNP на конкуренции между операторами сотовой связи? Вице-Президент – Директор макрорегионального филиала “Волга” ОАО “Ростелеком” Дмитрий Проскура не исключает, что между сотовыми компаниями может начаться более жесткая ценовая конкуренция.

– Все операторы должны будут вложиться в дооборудование своих ядер-сетей, что приведет к увеличению капитальных вложений, – говорит Проскура. – Но инвестиции необходимо окупать... Если кто-то начнет демпинговать, возможны перетоки баз. На мой взгляд, в длинной перспективе введение услуги “сохранения номера” приведет к существенному увеличению качества сервиса. В короткой перспективе это приведет к тому, что операторы будут иметь чуть хуже финансовый результат.

– Конечно, операторы станут стараться удержать своих абонентов, – говорит Юлия Данилова. – А как это сделать, когда все компании предлагают примерно одинаковые цены на свои услуги? Только повышая качество обслуживания, качество связи, качество сервиса. Поэтому в любом случае абонент выиграет.

MNP служит дополнительным драйвером к усилению конкуренции, соглашаются эксперты из J`son&Partners Consulting, и, следовательно, к снижению тарифов. В подавляющем большинстве стран Европы, за исключением Бельгии и Латвии, средняя стоимость минуты через несколько лет после внедрения MNP продолжала снижаться. Например, в Польше стоимость минуты разговора в течение

2009 года упала почти в два раза – с 11 евроцентов до 6.

Заместитель директора макрорегионального филиала “Волга” ОАО “Ростелеком” по мобильному бизнесу Вячеслав Касымов обращает внимание на техническую сторону перехода от одного оператора связи к другому.

– В зависимости от способа реализации MNP могут возникнуть технологические сложности, – поясняет Касымов. – Например, если сейчас абонент набирает номер и через 5-6 секунд слышит гудок, то при переходе к другому оператору время ожидания может увеличиться до 30-40 секунд.

Между тем

 

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров считает, что операторы сотовой связи могут не успеть подготовить необходимое оборудования до 1 декабря 2013 года, когда вступит в силу закон о возможности смены оператора с сохранением номера. По словам представителей “сотовиков”, вовсе не их вина в том, что сроки введения новой услуги могут быть сорваны.

– Закон принят. Срок определен – 1 декабря. Но есть нюансы по деталям, по подзаконным актам, которые будут регулировать переносимость номера. Пока не все они приняты, – говорит Алексей Меркутов. – Операторы очень ждут этих правил игры, в том числе для того, чтобы, во-первых, сделать переносимость номера безопасной, а во-вторых, комфортной для абонента. Кроме того, необходимо, чтобы вендоры – производители телекоммуникационного оборудования – успели его выпустить, поставить нам, а мы интегрировать его в свою систему.

Установка и тестирование оборудования может занять от шести месяцев до года.

Так что сроки отмены “мобильного рабства” зависят не только от операторов сотовой связи, но и от регулятора в лице государства.

http://nn.mk.ru/article/2013/05/11/852493-sotovaya-svyaz-mozhet-esche-podeshevet.html?f9267da0