Игроки регионального рынка связи считают, что штрафными санкциями регулятор пытается "подтягивать" сеть до формальных параметров Владивосток, 14 мая, PrimaMedia. Роскомнадзор предложил правительству ввести оборотные штрафы для мобильных операторов - 0,1% от оборота сотовой компании. Ведомство также разработало 15 методик оценки качества связи, которые будут выпущены к середине лета. По мнению игроков рынка сотовой связи Приморья, такой формальный подход может привести к формальным результатам, когда операторы будут гнаться за показателями, удовлетворяющими регулятора, а не абонента, чтобы избежать штрафных санкций, сообщает РИА PrimaMedia. По информации "Российской газеты", первая методика включает в себя две составляющие оценки - степень удовлетворенности абонента (субъективно) и технические параметры сети. Можно также "телематику" смотреть по статистике поступающих жалоб и времени их удовлетворения. Кроме того, планируется создать ресурс в Интернете, где пользователи смогут высказывать свои замечания по качеству связи, в том числе и сотовой. Сотовые операторы инициативу регулятора оценили неоднозначно. Например, в компании "АКОС" ("Ростелеком мобильная связь") считают, что такой | ||||||||||||
формальный подход может привести к формальным результатам, заставляя операторов гнаться за показателями, удовлетворяющими регулятора, а не абонента, чтобы избежать штрафных санкций. | ||||||||||||
- Мы откровенно не понимаем позицию регулятора, который пытается штрафными санкциями "подтягивать" сеть до формальных параметров, которые, по мнению регулятора, должны в большей степени "удовлетворить" абонентов. Компания АКОС исторически была пионером сотовой связи в Приморье. И становление сети мобильной связи стало возможно во многом благодаря абонентам, их обращениям. Именно абоненты выявляют "слабые звенья" сети, а они есть у любого оператора. Мы приветствуем любые обращения, позволяющие сделать сеть лучше. Однако стоит помнить, что | ||||||||||||
качество связи в каждой конкретной точке зависит от многих параметров, вплоть до погодных условий, поэтому любая его оценка субъективна, а технические параметры действительны для данного конкретного промежутка времени. | ||||||||||||
Сеть мобильной связи – это сложная система, и целый штат специалистов круглосуточно следит за ее функционированием, оперативно реагируя на происшествия, а они, конечно, случаются, - считает руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" Александр Ларенцев. По его словам, в настоящее время благодаря сотрудничеству с ОАО "Ростелеком" идет активное строительство сети. Запущена сеть передачи данных третьего поколения 3G. Следующий этап - "тонкая настройка", которой в компании занимается Отдел развития сети. - Думаю, что совместно с нашими абонентами мы построим такую сеть, которая будет удовлетворять всем потребностям наших абонентов по зоне покрытия, уровню сигнала и качеству связи в целом, - подытожил собеседник агентства. В пресс-службе МТС считают, что | ||||||||||||
штрафные санкции должны иметь объективные и прозрачные критерии их применения. | ||||||||||||
- Сейчас основанием для наложения оборотного штрафа служат серьезные нарушения антимонопольного законодательства или нанесение существенного вреда другим компаниям, государству, гражданам, которые могут привести к значительным изменениям в конкурентной ситуации на рынке. | ||||||||||||
Оборотные штрафы предполагают неравномерные санкции за одни и те же нарушения: более крупные, то есть более эффективные, компании будут платить большие, иногда многократно, штрафы по сравнению с более мелкими компаниями за одни и те же нарушения, | ||||||||||||
- отметил пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин. В Дальневосточном филиале ОАО "МегаФон" считают, что сточки зрения развития качества связи | ||||||||||||
целесообразно ввести постоянную систему мониторинга качества связи и, возможно, даже предусмотреть выставление каких-то оценок операторам по уровню качества связи. | ||||||||||||
- Тогда операторы будут конкурировать за то, чтобы их качество связи было лучше, чем у их оппонентов. Это приведет к развитию. | ||||||||||||
Что касается введения дополнительных штрафов, особенно на основе жалоб, то, скорее всего, это просто создаст дополнительный бюрократический барьер со всеми вытекающими отсюда последствиями, | ||||||||||||
- считает пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Кошевой. По его словам, "МегаФон" уделяет самое пристальное внимание качеству связи, ежегодно инвестируя большие средства в строительство и модернизацию собственной сети связи. - Проводимые в этом направлении мероприятия позволяют обеспечивать высокое качество связи в штатном режиме даже в пиковые моменты – например, на новогодние праздники. При этом оператор поддерживает постоянную обратную связь со своими клиентами, которые могут обратиться по вопросам качества связи в контакт-центр по телефону или электронной почте, а также на наших страницах в популярных социальных сетях "Одноклассники", "Вконтакте", Facebook, Twitter. Специалисты "МегаФона" оперативно реагируют на каждое подобное обращение, - отметил собеседник агентства. По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Дальневосточного региона ОАО "ВымпелКом" Константина Солохина, в компании "Билайн" существует отлаженная система, обеспечивающая непрерывный контроль качества связи на основе данных из различных источников, что обеспечивает технические службы наиболее точной информацией о состоянии мобильной сети. - Так, в автоматическом режиме поступают данные о качестве голосовой связи, проценте неуспешных соединений, скорости Интернет-доступа и т.д. Если данные показатели в определенном сегменте сети отличаются от контрольных значений, принимаются оперативные меры по локализации проблемы и ее решению. Другим источником информации являются обращения клиентов в колл-центр, в офисы обслуживания, официальные группы компании в соцсетях. Важно, чтобы информация была наиболее полной и содержала как номер телефона абонента, так и точный адрес, что необходимо для проверки и принятия мер по оптимизации сети. При этом значительная часть вопросов вызвана проблемами с абонентским оборудованием. Еще одним методом контроля являются проводимые периодически драйв-тесты, которые позволяют на практике оценить состояние мобильной сети. В настоящее время в зоне покрытия сети "Билайн"-НТК находятся около 98% жителей края. Мобильную связь абонентов НТК и "Билайн" в Приморском крае обеспечивают более 1000 базовых станция GSM и 3G, что делает объединенную сеть крупнейшей в Приморье, - сказал Константин Солохин. Напомним, что введение "оборотных" штрафов для операторов уже обсуждалось в январе 2013 года. Тогда регулятор обосновал инициативу тем, что это позволит "установить более эффективные механизмы экономической ответственности операторов" за нарушения законодательства в сфере связи, в том числе лицензионных условий. Большинство игроков регионального рынка связи к инициативе регулятора отнеслись равнодушно, а кто-то назвал эти меры малооправданными. |
вторник, 14 мая 2013 г.
Мобильных операторов в Приморье хотят штрафовать за низкое качество связи
Tele2 "оседлала" "большую тройку"
Оператор уже два года считает себя лидером петербургского рынка |
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2187348
Samsung испытала беспроводную связь пятого поколения
![](http://icdn.lenta.ru/images/0000/0299/000002999711/pic_1368425828.jpg)
Южнокорейская корпорация Samsung провела испытания технологии беспроводной передачи данных пятого поколения, сообщает Agence France-Presse. По данным компании, благодаря 5G ей удалось передать данные на скорости более гигабайта в секунду на расстояние двух километров. Идет ли речь об устоявшейся или пиковой скорости передачи данных по беспроводной сети, не уточняется. В испытании были задействованы 64 антенны для передачи и приема сигнала.
Как ожидается, новая технология будет доступна для коммерческого использования не ранее 2020 года. При этом полностью доработанная сеть 5G будет поддерживать обмен информацией на скоростях, «в сотни раз превышающих возможности 4G-сетей» (4G поддерживает передачу данных со скоростью до ста мегабит в секунду для подвижных абонентов и до гигабита в секунду ─ для стационарных).
Согласно заявлению Samsung новая технология позволит абонентам просматривать онлайн-контент, требующий широкополосного подключения на больших скоростях. Речь идет, в частности, о 3D-фильмах высокого разрешения, играх, прямой трансляции видео сверхвысокой четкости (разрешение 3840x2160 или 7680x4320 пикселей в зависимости от стандарта). Кроме того, будет возможно и оказание «удаленных медицинских услуг».
Южная Корея в настоящее время является одной из стран с наиболее развитым рынком связи. В частности, услугами компаний, предоставляющих связь стандарта 4G, сегодня в стране пользуются около 20 миллионов абонентов. Для сравнения, по данным CIA World Factbook, общее население Южной Кореи составляет 48,96 миллиона человек.
Сотовая связь может еще подешеветь
Согласно новому закону “О связи”, с 1 декабря абонент, желающий сменить оператора связи и сохранить при этом свой номер телефона, сможет это сделать. Насколько востребованной может оказаться такая услуга?
![нижний новгород мобильная связь мобильное рабство тарифы сотовая связь нижний новгород мобильная связь мобильное рабство тарифы сотовая связь](http://nn.mk.ru/upload/iblock_mk/475/cd/c5/32/DETAIL_PICTURE__72571516.jpg)
фото: Олег Зайцев |
Вольная за 100 рублей
Госдума одобрила поправки к закону “О связи”, которые дают абоненту право оставить прежний номер при смене мобильного оператора (Mobile Number Portability, MNP). По представленному варианту закона эта услуга должна заработать с декабря
2013 года, а ее стоимость составит не больше 100 рублей.
В СМИ уже назвали внесенные в законодательство изменения окончанием эпохи “мобильного рабства”. Однако операторы связи утверждают, что никакого “мобильного рабства” в России уже давно нет. Абоненты, которые хотели сменить оператора, давно это сделали. Тех же, кого от этого шага удерживает “красивый” номер или просто нежелание менять телефонный номер, осталось не так много.
– Мы проводил опрос среди своих абонентов. Его результаты показали, что меньше 4% планируют воспользоваться возможностью сменить оператора при сохранении телефонного номера, – говорит директор по связям с общественностью Центрального филиала компании “МегаФон” Юлия Данилова.
По ее словам, опыт некоторых стран (годом появления услуги “переносимость номера” считается 1997-й), в том числе европейских, где ранее абонентам была предоставлена возможность смены сотовой компании без изменения номера телефона (Mobile Number Portability, MNP), показывает, что совсем небольшой процент людей воспользовались этой возможностью.
– Например, в Белоруссии, когда MNP была введена, порядка 1,5% абонентов сменили оператора, – знает пресс-секретарь макрорегиона “Поволжье” МТС Алексей Меркутов.
По данным исследовательской компании “Современные телекоммуникации”, если в странах Запада число перенесенных номеров может достигать 5% через один-два года от даты ввода услуги, то в Гонконге 95% абонентов поменяли оператора в первый год после ее введения. В Бразилии в момент внедрения MNP сотового оператора решили сменить 34% абонентов, а в Японии – всего 4%.
– Трудно прогнозировать, что будет в России. О каких-либо результатах мы сможем сказать только после того, как закон вступит в силу. То есть не раньше чем 1 декабря
2013 года, – говорит руководитель Управления Роскомнадзора по ПФО Анатолий Селезнев. – У всех свои вкус, всем абонентам нравятся разные услуги и бонусы. Поэтому смена оператора – дело вкуса.
Вместе с тем, независимые эксперты указывают на то, что желающих сменить оператора, не меняя свой номер, будет существенно больше, чем прогнозируют операторы – до 20% абонентов. Аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский рассказывает, что россияне переходят от одного оператора к другому, в основном, по двум причинам: недовольство качеством услуг, а также желание сэкономить. “Большая тройка” предоставляет услуги примерно одного уровня, но постоянно у того или другого оператора появляются выгодные тарифные предложения.
– По нашим расчетам, после вступления в силу этого правила примерно каждый пятый абонент задумается о смене мобильного оператора, – говорит глава информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков. – По крайней мере, люди начнут тщательнее изучать тарифы других сотовых компаний в поисках более выгодного предложения.
Конкуренция ударит по ценам
Как скажется введение услуги MNP на конкуренции между операторами сотовой связи? Вице-Президент – Директор макрорегионального филиала “Волга” ОАО “Ростелеком” Дмитрий Проскура не исключает, что между сотовыми компаниями может начаться более жесткая ценовая конкуренция.
– Все операторы должны будут вложиться в дооборудование своих ядер-сетей, что приведет к увеличению капитальных вложений, – говорит Проскура. – Но инвестиции необходимо окупать... Если кто-то начнет демпинговать, возможны перетоки баз. На мой взгляд, в длинной перспективе введение услуги “сохранения номера” приведет к существенному увеличению качества сервиса. В короткой перспективе это приведет к тому, что операторы будут иметь чуть хуже финансовый результат.
– Конечно, операторы станут стараться удержать своих абонентов, – говорит Юлия Данилова. – А как это сделать, когда все компании предлагают примерно одинаковые цены на свои услуги? Только повышая качество обслуживания, качество связи, качество сервиса. Поэтому в любом случае абонент выиграет.
MNP служит дополнительным драйвером к усилению конкуренции, соглашаются эксперты из J`son&Partners Consulting, и, следовательно, к снижению тарифов. В подавляющем большинстве стран Европы, за исключением Бельгии и Латвии, средняя стоимость минуты через несколько лет после внедрения MNP продолжала снижаться. Например, в Польше стоимость минуты разговора в течение
2009 года упала почти в два раза – с 11 евроцентов до 6.
Заместитель директора макрорегионального филиала “Волга” ОАО “Ростелеком” по мобильному бизнесу Вячеслав Касымов обращает внимание на техническую сторону перехода от одного оператора связи к другому.
– В зависимости от способа реализации MNP могут возникнуть технологические сложности, – поясняет Касымов. – Например, если сейчас абонент набирает номер и через 5-6 секунд слышит гудок, то при переходе к другому оператору время ожидания может увеличиться до 30-40 секунд.
Между тем
Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров считает, что операторы сотовой связи могут не успеть подготовить необходимое оборудования до 1 декабря 2013 года, когда вступит в силу закон о возможности смены оператора с сохранением номера. По словам представителей “сотовиков”, вовсе не их вина в том, что сроки введения новой услуги могут быть сорваны.
– Закон принят. Срок определен – 1 декабря. Но есть нюансы по деталям, по подзаконным актам, которые будут регулировать переносимость номера. Пока не все они приняты, – говорит Алексей Меркутов. – Операторы очень ждут этих правил игры, в том числе для того, чтобы, во-первых, сделать переносимость номера безопасной, а во-вторых, комфортной для абонента. Кроме того, необходимо, чтобы вендоры – производители телекоммуникационного оборудования – успели его выпустить, поставить нам, а мы интегрировать его в свою систему.
Установка и тестирование оборудования может занять от шести месяцев до года.
Так что сроки отмены “мобильного рабства” зависят не только от операторов сотовой связи, но и от регулятора в лице государства.
http://nn.mk.ru/article/2013/05/11/852493-sotovaya-svyaz-mozhet-esche-podeshevet.html?f9267da0
Оператор сотовой связи Ucell установил в Навоийской области новые базовые станции
В 2013 году фольклорная часть фестиваля традиционной культуры «Асрлар садоси» была организована в урочище Сармышсай Навоийской области. Для обеспечения качественной сотовой связью участников и гостей мероприятия, мобильный оператор Ucell установил дополнительные базовые станции в окрестностях урочища.
Фестиваль традиционной культуры «Асрлар садоси» (Эхо веков) презентует все разнообразие народных традиций и обычаев, прикладного искусства, национальной кухни, уникальное устное и нематериальное наследие Узбекистана. Ежегодно «Асрлар садоси» проходит в различных регионах Узбекистана с участием различных специалистов, ученых, международных гостей.
Обеспечение качественной сотовой связью при проведении мероприятий подобного уровня является важной задачей для Ucell. С начала 2013 года Ucell уже установил более 60 2G и 40 3G новых базовых станций во всех областях республики, и расширение территорий покрытия сетью будет продолжаться и дальше.
«Благодаря установленным базовым станциям, поддерживающим 3G, в период проведения мероприятия гости и участники фестиваля «Асрлар садоси» смогли воспользоваться услугами Ucell по передаче данных, а также голосовых услуг» — прокомментировала Умида Зиямова, специалист по корпоративным коммуникациям Ucell.
Напомним, что фестиваль традиционной культуры «Асрлар садоси» состоялся 4-5 мая 2013 года
На борту самолетов "Азербайджанских авиалиний" будут доступны услуги интернета
![](http://www.trend.az/article_photo/Airbus_Azal_A319_albom_260512.jpg)
Оператор мобильной связи Азербайджана - ООО Azerfon (торговая марка Nar Mobile) - планирует развернуть услуги интернета на борту авиалайнеров AZAL (ЗАО "Азербайджанские авиалинии"), сказали Trend в компании.
В настоящее время пассажирам пяти авиалайнеров AZAL доступны голосовые услуги мобильной связи и услуги SMS.
"Ожидается, что услуги интернета на борту самолетов AZAL будут доступны до конца года. Что касается тарифов, то, безусловно, для того, чтобы услуга была востребована, ее стоимость должна быть приемлемой, что способствует появлению спроса на этот вид сервиса", - сказали в компании.
В ближайшее время голосовые услуги и услуги SMS будут доступны в девяти самолетах авиакомпании, а в 2014 году - на всех воздушных судах "Азербайджанских авиалиний".
Компания Azerfon имеет 10-летнее эксклюзивное соглашение с AZAL по оказанию услуг мобильной связи на воздушных судах авиакомпании.
Мобильная связь на воздушных судах управляется посредством единственной в Европе наземной станции компании OnAir, расположенной в Амстердаме.
На борту воздушных судов установлены базовые мини-станции, которые включаются, как только самолет достигает высоты четыре тысячи метров. При помощи спутника эти станции посылают сигнал на землю, а оттуда он направляется непосредственно в сеть Azerfon. Связь автоматически отключается при посадке и взлете.
Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az
В Украине количество абонентов мобильной связи за І квартал 2013 г. увеличилось на 3% - до 61,151 млн, - Госстат
Таким образом, за І квартал 2013 г. количество абонентов связи увеличилось на 3%, или на 1,808 млн абонентов.
Согласно данным Госстата, из общего количества абонентов мобильной связь 61,144 млн - это абоненты сотовой связи (в том числе 58,004 млн домашних абонентов).
Абоненты кабельного телевидения составляют 3,498 млн от общей суммы (в том числе 3,489 млн домашних абонентов).
Абоненты сети "Интернет" - 5,435 млн от общей суммы (в том числе домашних абонентов - 5,002 млн)