среда, 27 марта 2013 г.

В Баткенском районе прошла презентация базовой станции мобильной связи <Согмент>

АКИpress-Ош - В сёлах Согмент и Газ сельского округа Кыштут Баткенского района 25 марта прошла церемония открытия Согментской базовой станции мобильной связи ЗАО «Альфателеком».

На церемонии аким Баткенского района Сейитмурат Калыков поблагодарил руководство ЗАО «Альфателеком» за оказанные услуги для жителей приграничных с узбекским анклавом Сох сельских округов Кыштут и Дара и вручил генеральному директору предприятия Азату Базакулову почетную грамоту.

Как отметил С. Калыков , планируется до конца апреля установить мобильные связи и в отдалённых сёлах Сары-Талаа, Кан, Теке-Секирик, Таян, Чарбак.

вторник, 26 марта 2013 г.

Волынь отметила годовщину первого мобильного звонка

Вчера «МТС Украина» отмечала день рождения мобильной связи на Волыни, передает корреспондент «proIT» со ссылкой на пресс-службу оператора.

В феврале 1996 года в Луцке инженеры МТС (тогда UMC) смонтировали первые три базовые станции мобильной связи, а уже 23 марта начался отсчет мобильной эры на Волыни — именно тогда в сети оператора прозвучал первый мобильный звонок. Памятный звонок совершил тогда заместитель председателя Волынской ОГА Станислав Ющик, который с помощью мобильного телефона провел короткое совещание со своими подчиненными.

«Тогда, в марте 1996-го года я осознал, что началась новая эра в человеческом общении. И сейчас, с точки зрения пройденных лет, мы видим, насколько мобильная связь изменила наш быт. Новые технологии в наше время — это не только возможность быть на связи с близкими людьми. Сегодня мобильная связь незаменима в бизнесе, медицине, образовании. Оглядываясь на пройденный путь, можно только удивляться, насколько быстро инновационные технологии завоевывают место в нашей жизни», — вспоминает свой первый мобильный звонок Станислав Ющик, который сейчас продолжает работать заместителем председателя ОГА.

«Телефонная» история Луцка началась с 1901 года, когда уездный исправник М. Колюбакин за свой счет проложил телефонную сеть между своим домом и полицейскими участками. Развитие телефонии на Волыни, начиная от первых телефонных сетей до эры мобильной связи, имело несколько этапов эволюции: от любительских сетей к АТС. А уже в феврале 1996-го года в Луцке начали действовать три базовые станции UMC (теперь МТС).

VimpelCom покидает Камбоджу

 
vimpelcom.com vimpelcom.com

Телеком-холдинг VimpelCom, похоже, разочаровался в азиатском рынке. Избавившись в прошлом году от бизнеса во Вьетнаме, компания пытается найти покупателя на 90% акций камбоджийского сотового оператора Sotelco Ltd. По оценкам аналитиков, VimpelCom сможет выручить за него не более 45 млн долл.

Как следует из отчетности VimpelCom Ltd., компания ведет переговоры с потенциальным покупателем о продаже 90% акций сотового оператора Sotelco Ltd., который владеет лицензиями на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM в Камбодже. Этот бизнес VimpelCom купил в 2008 году за 28 млн долл. у своего основного акционера — компании Altimo (входит в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана). В течение четырех лет VimpelCom планировал инвестировать в развитие компании 200 млн долл. и занять 20% рынка мобильной связи в стране. Ожидалось, что абонентская база Sotelco достигнет 2 млн абонентов. Однако на деле все оказалось более прозаичным. В настоящее время Sotelco имеет около 1 млн абонентов в Камбодже и занимает 5,64% рынка сотовой связи.

Согласно отчету VimpelCom, за последние три года операционные показатели Sotelco показывали негативную динамику. Показатель ARPU (средняя выручка за абонента в месяц) Sotelco в 2012 году сократился на 45%, с 2,9 до 1,6 долл. в 2011 году (в 2010 году показатель был на уровне 3,5 долл.). Среднемесячная длительность разговора на абонента (MOU) в прошлом году снизилась на 19,8%, до 336 минут. VimpelCom связывает это с тем, что рынок имеет низкий уровень проникновения мобильной связи, характеризуется жесткой конкуренцией, низкой поминутной ценой. Оценку своей доли в камбоджийской компании она не приводит.

«Бизнес в Юго-Восточной Азии сложный, доходы от этого региона небольшие. В 2012 году этот регион принес VimpelCom 61 млн долл., а рентабельность по EBITDA сократилась на 10 п.п., — считает аналитик «Открытие Капитала» Александр Венгранович. — Покупая этот бизнес, компания рассчитывала на быструю самоокупаемость, однако поняла, что этого не выйдет». По его оценкам, доля VimpelCom в Sotelco не будет стоить больше, чем пакет вьетнамской компании GTEL Mobile.

За 49% этого оператора VimpelCom выручил 45 млн долл. в 2012 году. За время присутствия в стране компания успела потратить на развитие сетей 499 млн долл. Гендиректор VimpelCom Джо Лундер объяснял продажу GTEL Mobile намерением сконцентрироваться на развитии рынков, имеющих большую перспективу, чем Юго-Восточная Азия. В этом регионе VimpelCom также принадлежит 78% лаосской VimpelCom Lao Co. Компания уже ищет покупателя на этот актив.

Altimo сохранит преимущество в наблюдательном совете VimpelCom Ltd. В список кандидатов в новый совет вошли девять действующих директоров. «На утверждение годовым собранием акционеров в него выдвинуты все девять нынешних членов совета», — сообщили в компании. Крупнейший акционер холдинга Altimo (владеет 47,85% голосов) оставил в совете VimpelCom своего главу Михаила Фридмана, гендиректора холдинга Алексея Резниковича, управляющего директора Андрея Баранова и вице-президента Сергея Теслюка. От Telenor (владеет 42,95% голосов VimpelCom) в набсовете остаются президент Telenor Йон Фредрик Баксаас, глава российского подразделения Оле Бьорн Шульстад и исполнительный вице-президент по операциям в Европе Шелль Мортен Йонсен. Кроме того, в набсовете остаются два независимых директора — глава компании Gradient Леонид Новосельский (от Altimo) и гендиректор Kohlhammer Consulting Ганс Петер Колхаммер (выдвинут Telenor).

понедельник, 25 марта 2013 г.

Число абонентов сотовой связи почти сравнялось с населением Земли.

 В конце прошлого года в мире насчитывалось более 6 млрд мобильных подключений. Проникновение интернет-доступа также растет. По данным Международного союза электросвязи, сейчас в мире около 2,5 млрд интернет-пользователей, и их число стремительно растет. В условиях повсеместной информатизации общества российские операторы связи озаботились вопросом, каковы же потребности потребителей в телекоммуникационном секторе.

Одно из требований, предъявляемых к операторам мобильной связи сегодня, - возможность сохранения телефонного номера за абонентом в случае перехода к другому оператору, то есть система MNP (mobile number protability). "Сейчас развивается тенденция к универсализации, с развитием Интернета начинают превалировать IP-адреса. Уже сегодня, звоня через Skype, абонент выбирает только имя собеседника, но не видит номер телефона. Вскоре номер телефона станет лишь настройкой в социальной сети, а имя или ник выйдет на первое место, - рассказывает руководитель рабочей группы Инфокоммуникационного союза "Требования" Михаил Косинов. - Кроме того, на звонки через Skype не накладывается роуминг. Телефонные номера будут существовать еще долго, но система MNP уже востребована многими абонентами, поэтому ее нужно вводить в России".

"С 2017 года в Америке прекратят выдавать цифровые номера. Это неизбежно произойдет и в России, поэтому абонентам все равно потребуется переносить свои номера. То, что мы долго не вводили MNP, - сильное упущение, которое повлияло на конкурентоспособность операторов, - продолжает президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. - Успехи в телекоме у нас все же есть. Россия входит в десятку передовых стран по проникновению мобильной связи второго поколения - 2G и GSM. По проникновению связи третьего поколения мы тоже имеем хорошие показатели. Но ключом к развитию связи следующего поколения должна стать конкуренция. Распределение частот пока происходит неэффективно, а к концу года 4G-сети должны полностью заработать".

По мнению экспертов, взрывное проникновение мобильной связи можно объяснить тем, что с 2000 года цены на нее снизились в три раза, в то время как плата за фиксированную связь выросла почти в 6 раз. "К сожалению, сейчас на рынке мобильной связи России недостаточно развита конкуренция. Из-за этого в проникновении связи 3-4-го поколения мы возвращаемся к тому разрыву, который был раньше между нашей системой и западной, - считает Юрий Домбровский. - Сегодня самые маленькие затраты на мобильную связь в Республике Адыгея и в Краснодарском крае. Там ежемесячные расходы на связь среднего абонента составляют 43 рубля. Это стало возможным благодаря появлению на рынке оператора Теле2. В Москве голосовая связь почти в три раза дороже, чем по всей России".

Ситуация с проводным широкополосным доступом (ШПД) в разных регионах России складывается кардинально противоположная. В сфере предоставления интернет-доступа конкуренция очень большая, и компаниям зачастую приходится использовать множество маркетинговых приемов, чтобы остаться на плаву. "В Москве люди избалованы конкуренцией компаний и легко могут поменять провайдера, - отметил Юрий Домбровский. - Но проникновение ШПД в регионах небольшое, и мы пока отстаем от остального мира".

Менеджер по маркетингу продукции Fujitsu Technology Solution Александр Яковлев считает, что телеком-операторам следует внедрять системы большого хранения данных: "Анализируя большие объемы данных, можно получать информацию о пользователях и пересматривать систему предложения на рынке. Телеком-сфера по уровню взаимодействия с клиентом должна быть на уровне ретейла или финансового сектора. Чтобы понимать, что необходимо клиентам, нужно собирать о них информацию".

Все более востребованными услугами в сфере мобильной связи и интернет-доступа становится возможность совершать платежи в сторону третьих организаций со своего счета мобильного оператора или интернет-провайдера. "Наиболее востребованы платежи по ЖКХ, налогам, возможность покупать контент в Google Market, - рассказал директор по информационным технологиям Акадо Телеком Андрей Литвинович. - Государство также создает драйверы для развития этого направления. К примеру, существует возможность оплачивать парковку с мобильного телефона. Также пользуется спросом услуга оповещения о задолженностях. Операторы должны максимально облегчить жизнь абонента, чтобы он совершал как можно меньше действий. Если вы хотите развить сервис, разговаривайте с потребителем, узнавайте, какие услуги ему нужны. Но это должно быть ненавязчиво. Потребитель своими запросами всегда сам подскажет, за что он готов платить".

По мнению экспертов, первое, на что смотрит пользователь при выборе мобильного оператора или интернет-провайдера, это цена. Правда, система тарифов как в интернет-доступе, так и в мобильной связи очень разнообразна и сравнить цены бывает сложно. Задача оператора - грамотно донести свою цену до абонента. Это влияет на первое принятие решения. После этого абонент смотрит на предоставляемый спектр услуг, если они необходимы. Если абонентам нужен только Интернет, то провайдер должен в первую очередь обеспечить качество доступа и, опираясь на базовую услугу, давать дополнительные сервисы. Главная задача оператора не приобрести нового клиента, а удержать его. Потребители не должны понимать все сложности устройства телекоммуникационных сетей, они должны просто получать качественные услуги.

Число пользователей услугами сотовой связи в Зауралье приближается к 1,1 млн человек

Услугами сотовой связи в Зауралье пользуются 1 млн 86 тыс. человек. Это примерно на 150 тысяч больше, чем население области. Как сообщил директор областного департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Василий Жаров, строительство 950 базовых станций сотовой связи обеспечило покрытие населённых пунктов и федеральных трасс Курганской области подвижной связью до 88%. «С модернизацией более 360 базовых станций в эксплуатацию введены сети связи 3G, обеспечивающие высокоскоростную передачу данных, мобильный доступ к сети Интернет и телевидению с высоким качеством», — отметил Жаров.

По итогам 2012 года, общий объем доходов от услуг связи увеличился на 3,1% и составил 5 млрд 650 млн рублей. На реализацию программ развития средств связи и информатизации в Зауралье, в том числе на реализацию инвестиционных программ, было инвестировано более 1 млрд рублей.

«Телефонная сеть Зауралья включает в себя 528 автоматизированных телефонных станций (АТС). Уровень цифровизации АТС достиг 74%. Создана и продолжает развиваться современная внутризоновая транспортная сеть на базе волоконно-оптических линий связи протяженностью более 4,5 тыс. км, охватившая все районные центры области. Количество пользователей Интернета выросло на 17,9% относительно 2011 года и составило более 200 тысяч абонентов. Аудитория кабельного телевидения выросла на 42% в сравнении с 2011 годом и составляет около 100 тысяч абонентов», — сообщил Василий Жаров.

Особое внимание на данный момент уделяется созданию сети наземного цифрового телерадиовещания. «С середины января текущего года Курганский ОРТПЦ осуществляет тестовое телевещание в цифровом формате в Кургане, Шумихе, Половинное, Верхняя Теча. В Кургане открылся центр консультационной поддержки для информирования населения и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области об особенностях приема и преимуществах цифрового телевидения. К концу 2013 года 98% населения Курганской области будет обеспечено возможностью приема 9 бесплатных обязательных общедоступных телеканалов, а к концу 2015 года количество телеканалов будет увеличено до 20», — отметил чиновник.

В прошлом году начал работать региональный навигационно-информационный центр, призванные обеспечить безопасность перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также улучшить качество предоставления услуг населению Курганской области на основе внедрения спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

Екатерина Лазарева © Служба новостей «URA.Ru»

суббота, 23 марта 2013 г.

<Большая тройка> урезает вознаграждения за продажу ненужных симок

Операторы мобильной связи МТС, «Билайн» и «Мегафон» урезают вознаграждения для продавцов SIM-карт. Это происходит из-за насыщения рынка: уже сейчас в России «говорящей» является лишь одна из 40 проданных симок, пишет «РБК-daily».

Чтобы сократить продажи ненужных SIM-карт, «большая тройка» сократила вознаграждение за подключение в среднем на 20–40% с 2013 года для всех каналов дистрибуции, рассказал источник газеты, знакомый с планами операторов.

По данным коммерческого директора ГК «Связной» Юрия Лабиса, в 2012 году в России было продано порядка 97 млн SIM-карт, что на 7% ниже, чем в 2011 году. По его мнению, рынок мобильной связи перешел в фазу насыщения из-за высокого уровня проникновения мобильной связи, поэтому в 2013 году число подключений абонентов продолжит снижаться.

пятница, 22 марта 2013 г.

Оператор Everything Everywhere покрыл сетью 4G графство в Великобритании

 

МОСКВА, 21 марта. /Корр. ТАСС-Телеком Анна Краснопёрова/. Британский оператор сотовой связи Everything Everywhere /EE/ объявил на своем официальном сайте о том, что Камбрия, графство в Объединенном Королевстве, теперь тоже имеет доступ к связи нового поколения 4G.

Британский оператор подчеркнул, что связь предоставляется одной из самых "сельских" частей страны. Подключение позволит жителям, окруженным горами, пользоваться интернетом со скоростью 8-12 Мбит/с при заявленной в 20 Мбит/с.

Олаф Свонти, руководитель EE, заявил: "Это еще один большой шаг для развития цифровой связи в Великобритании. Мы предлагаем одну из самых быстрых мобильных сетей в мире и являемся первопроходцами в предоставлении ее людям, живущим в местах, почти лишенных связи".