среда, 3 июля 2013 г.

<Симки> для мобильника смогут приобрести не все

фото: ИТАР-ТАСС
Депутаты подготовили два законопроекта, направленные на борьбу с «телефонным мошенничеством» и ужесточение процедуры продажи sim-карт

Сегодня, 2 июля, Госдума рассмотрит два важных законопроекта, касающихся сотовой связи. Первый направлен на борьбу с sms- мошенничеством при предоставлении услуг операторов связи. Второй регулирует процедуру реализации sim-карт. 

«По данным экспертов, каждый год при помощи различных уловок, в том числе посредством коротких номеров, со счетов абонентов списывают более 10 миллиардов рублей», - сообщил автор разработанных законопроектов вице-спикер Государственной думы Сергей Железняк. 

По его словам, граждане жалуются преимущественно на оказание дополнительных услуг связи без их согласия, без предупреждения о размере платы за подключенную услугу, а также на списание денежных средств за не предоставленные услуги. Это и рассылка от имени абонента без его ведома платных сообщений, и подписка на различные информационные ресурсы, например, на прогнозы погоды, или на скачивание мелодий, отметил Железняк. 

Парламентарий также сообщил, что часто происходят случаи, когда от имени оператора связи мошенники предлагают клиенту оплатить штрафы, подключить новые тарифы, произвести те или иные банковские операции и идут на другие уловки, чтобы снять со счета абонента денежные средства. С  принятием закона о дополнительных услугах сотовых операторов пользователи мобильной связи смогут самостоятельно решать, нужна им предлагаемая услуга или нет, заявил Сергей Железняк. 

Законопроект о борьбе с мошенничеством при предоставлении услуг связи через SMS вносит поправки в закон «О связи» и обязывает операторов связи подключать дополнительные услуги только при условии создания отдельного лицевого счета, предназначенного исключительно для оплаты таких услуг, причем только в пределах средств на лицевом счете клиента. 

Второй законопроект касается лиц, оказывающих посреднические услуги в заключении договоров об оказании услуг мобильной связи. По словам депутата, реализация sim-карт зачастую носит несистемный характер, точки продаж периодически меняют место нахождения, располагаются в местах массового скопления людей, не имеют необходимого оборудования. Проблемой является и постоянная «текучка» среди персонала, поэтому не представляется возможным установить личность сотрудников, осуществляющих бесконтрольную продажу карт, а также идентифицировать лиц, приобретающих такие «симки». 

«Такие злоупотребления создают препятствия при проведении оперативно-розыскных действий, поскольку затрудняют идентификацию абонента. Установлено, что более 70% всех ложных сообщений о готовящихся терактах поступает с мобильных телефонов, как правило, зарегистрированных по подложным сведениям», - сообщил разработчик законопроекта. 

Данный законопроект вводит запрет продажи «симок» неуполномоченным оператором связи лицом и предусматривает обязательное предоставление паспорта гражданином, приобретающим у оператора sim-карту. По словам Железняка, нарушение данного требования повлечет за собой административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Также вводится административная ответственность и соответствующие штрафы за недостоверную информацию об абонентах оператору связи лицом, действующим от имени оператора связи, при заключении договора на оказание услуг связи. 

В последнее время участились случаи sms-мошенничества, причем, что любопытно, обманщики предпочитают выступать от имени крупных кредитных организаций: Сбербанка России, ВТБ 24, Альфа-банка. Держателям карт этих банков стали приходить сообщения с информацией о блокировке карты, окончании срока ее действия или изменении PIN-кода с просьбой перезвонить на указанный номер, как правило, мобильный. Сами банкиры рекомендуют не перезванивать на мобильные номера, чтобы не стать жертвой мошенников.  Аферисты не гнушались даже обманывать граждан при помощи sms в марте после взрывов на двух станциях московского метрополитена. Согласно экспертным оценкам, объем данного мошеннического рынка ежегодно составляет почти 50 млн. долларов.

Михаил Прибыловский

Мобильная связь для туристов в Индии

Image

В Индии функционирует развитая структура сотовой связи, в том числе GSM стандарта. Можно выбирать из большого перечня операторов мобильной связи. Местные и европейские компании имеют свои преимущества, соревнуясь в борьбе за клиентов. На территории страны можно пользоваться услугами роуминга, междугородной или международной связью. Интернет и технологии нового поколения здесь пользуются таким же спросом, как по всему миру. Здесь стоимость мобильных услуг, зачастую, вполне лояльная для клиентов.

Опытные туристы советуют не переплачивать за роуминг, предоставляемый в Индии российскими мобильными операторами. Экономнее купить сразу по прибытии сим-карту одной из местных компаний. Чтобы это сделать, надо предъявить загранпаспорт и одно цветное фото размером 3ˣ4. Кстати, фотографию лучше привезти из дома, так как на месте проблематично сфотографироваться. Операторов сотовой связи выбирать придется самостоятельно. Сориентироваться можно, воспользовавшись интернетом и советами бывалых путешественников.

Нужно учитывать, что между штатами в Индии действует роуминг. Пополнение баланса сим-карты можно осуществлять только на территории штата, в котором ее приобрели. Если турист планирует посещать различные места по стране, эти моменты лучше запомнить.

Еще до путешествия стоит обратить внимание на исправность мобильника. Конечно, при неожиданной поломке можно найти специалиста по ремонту и в Индии. Но, русскоговорящему туристу из Москвы, например, проще выполнить ремонт мобильных телефонов в Кузьминках, чем объясняться с иностранным мастером. Дома помогут, даже если нужную деталь придется заказывать и ждать несколько дней. В чужой стране с серьезной поломкой сложнее разобраться. Получать гарантию на отремонтированное изделие тоже есть смысл в родном городе.

Восемь фактов о развитии мобильной связи в Украине

Телефоны по полторы тысячи долларов, рост числа абонентов в десятки тысяч раз, тысячные валютные счета за связь. Сегодня - 20 лет мобильной связи в Украине
Инфографика: Восемь фактов о развитии мобильной связи в Украине
Днем рождения мобильной связи в Украине считается 1 июля 1993 года, когда был совершен первый в истории украинской мобильной связи звонок. Первым абонентом сотовой связи аналогового стандарта NMT (Nordic Mobile Telephone, работавшей в диапазоне частот от 453 до 486 МГц) стал президент Украины Леонид Кравчук. В 14:00 из офиса мобильного оператора UMC в Киеве Кравчук позвонил в Германию украинскому  послу Ивану Пискову. 

France Telecom полностью перешла на брэнд Orange

Теперь брэнд Orange используется для всех направлений деятельности компании: фиксированная и мобильная связь, ТВ, интернет.

МОСКВА, 1 июл — Digit. ru, Алина Тарасова. Группа компаний France Télécom приняла решение окончательно сменить название на Orange с 1 июля 2013 года, сообщается в заявлении компании.

Теперь брэнд Orange используется для всех направлений деятельности компании: фиксированная и мобильная связь, ТВ, интернет.

France Télécom купила компанию Orange у Vodafone в 2000 году. Все мобильные услуги компании были объединены под брэндом Orange. С 2006 года France Télécom проводила стратегию по коммерциализации всех продуктов и сервисов под единым брэндом. 1 июня 2006 года интернет-услуги компании также получили имя Orange. До февраля 2012 года фиксированная связь продолжала предоставляться под брэндом France Télécom.

Компания объясняет решение об окончательной смене названия тем, что брэнд Orange легче адаптировать для международных рынков.

На 31 марта 2013 года France Télécom-Orange имела 230 миллионов клиентов, что на 2,6% больше показателя прошлого года.

Выручка компании за 2012 год снизилась на 2,7% по сравнению с 2011 годом до 43,5 миллиардов евро. Финансовый долг компании составил 30,5 миллиарда евро на 31 декабря 2012 года.



РИА Новости http://digit.ru/business/20130701/402917478.html#ixzz2Xzyf8uSC

В Южной Корее начала действовать сверхбыстрая мобильная связь

 
В Южной Корее начала действовать сверхбыстрая мобильная связь
В Южной Корее начала действовать сверхбыстрая мобильная связь. Ее скорость вдвое выше, чем у стандарта LTE, и в десять раз больше, чем у 3G

Услугу запустила ведущая в стране компания SK Telecom. Правда, сверхбыстрый Интернет пока доступен только в полусотне городов, сообщает Радио Голос России.

Почему именно Южная Корея впереди планеты всей, а также о перспективах новой технологии в России рассказывает ведущий аналитик компании "Мобайл Ресерч Груп" Эльдар Муртазин: "По одной простой причине: именно в Южной Корее и во всем Южно-Тихоокеанском регионе потребители действительно используют эти сервисы. В России первые пилоты, возможно, появятся уже в этом году, но до коммерческого внедрения достаточно далеко. Российские операторы, безусловно, будут развивать LTE, но сегодня уже активно развивается и 3G. Это правильно, потому что "Третье поколение" мобильной связи позволяет обеспечить хорошее соотношение "цена-качество", а большинству людей огромные скорости не нужны".

Корпоративная связь подешевела

Расходы российских компаний на сотовую связь резко уменьшились. Операторы снижают тарифы в преддверии вступления в силу закона, разрешающего уходить от оператора с номером, и возможного ухудшения экономической ситуации

Корпоративная связь подешевела
Фото: Е. Разумный для Ведомостей

Расчетные расходы корпоративных пользователей на сотовую связь в апреле 2013 г. снизились к аналогичному периоду 2012 г. на 9,5-45%, следует из отчета Comnews Research. Такой вывод аналитики компании сделали, проанализировав специализированные тарифы для корпораций. Средний месячный платеж (ARPU) активно говорящих сотрудников компаний (к ним Comnews Research относит руководство, т. н. группа «Безлимит») снизился за истекший год с 3730 до 2050,1 руб., затраты сотрудников среднего звена (группа «Универсал») сократились с 1064,1 до 962,7 руб. В группе«Безлимит» заметнее всего снизились расходы абонентов «Вымпелкома» (на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.; подробнее см. график). А в группе «Универсал» лидером снижения оказалась МТС: ее корпоративные абоненты стали платить в среднем на 14,8% меньше. На втором месте по динамике сокращения ARPU в этой группе «Вымпелком» (-8,3%), на третьем — «Мегафон» (-6,1%).

Решение сотовых компаний снизить тарифы для корпорантов продиктовано пессимистичными прогнозами развития российской экономики: клиенты могут начать сокращать расходы на сотовую связь, считает аналитик Comnews Research Екатерина Ахальцева. Еще один стимул для снижения тарифов — предстоящее введение в России принципа переносимости мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP): операторы стремятся не допустить перетока высокодоходных и лояльных подписчиков к конкурентам. ARPU корпоративных абонентов в среднем в 2 раза выше, чем розничных, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. И, как правило, это лояльные клиенты: ведь они пользуются персональным обслуживанием и оператор применяет индивидуальный подход к ценообразованию.

По мнению Ахальцевой, влияет на тарифы и усиливающаяся конкуренция на российском сотовом рынке, в частности экспансия на рынок корпоративных абонентов четвертого российского оператора — Tele2. Для абонентов групп «Безлимит» и «Универсал» его услуги дешевле, чем в среднем по России, на 22 и 42% соответственно, отмечает она.

Российская Tele2 только начала развивать сервис для корпоративных абонентов, база таких подписчиков за год расширилась вдвое и сейчас корпорации приносят Tele2 Russia около 5% выручки, говорит представитель оператора Ирина Рыбакова. ARPU корпоративных абонентов Tele2 Russia в среднем на 25-30% выше, чем розничных, рассказывает она.

Большинство опрошенных «Ведомостями» участников сотового рынка и аналитиков затруднились объяснить, почему средний счет высокодоходных абонентов заметнее всего уменьшился у «Вымпелкома». Причина может быть в том, что «Вымпелком» особенно опасается оттока абонентов после введения MNP, ведь качество его сети вызывает многочисленные нарекания, рассуждает аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов.

Методология исследования Comnews Research не совсем понятна, отвечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Впрочем, затраты корпоративных клиентов на голосовую связь действительно снижаются, подтверждает она; этому способствовало, в частности, снижение цен на международный и внутрисетевой роуминг. Корпоративные клиенты все больше интересуются интегрированными продуктами на базе мобильной и фиксированной связи: пользуясь ими, они получают скидки, при этом объем предоставляемых таким клиентам услуг и выручки от них растет, говорит Айбашева. МТС также снижает стоимость услуг для корпоративных клиентов за счет комплексных тарифов, включающих доступ в интернет и другие неголосовые сервисы, рассказывает ее представитель Ирина Агаркова.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/13617941/sotovaya-svyaz-dlya-kompanij-podeshevela#ixzz2XzoLEOgw

SIM-карты с рук окажутся вне закона

Госдума может запретить продавать SIM-карты с рук, а также с мобильных стоек и лотков на улице. Ужесточение требований связано с проблемами безопасности. Как правило, звонки от мобильных мошенников или террористов поступают с SIM-карт, приобретенных нелегально. По новым правилам точки продаж должны быть оснащены копировальной техникой и сейфом. Чем рискуют операторы связи и выиграют ли за счет нового закона абоненты? Мнения экспертов узнал корреспондент "Вестей ФМ" Алексей Чесноков. Сейф, ксерокс и обязательно стационарное помещение должны стать основными составляющими точки для продажи с SIM-карт. По мнению авторов законопроекта, в перспективе купить контракт мобильной связи без паспорта будет невозможно. Таким образом, уличные стойки, лотки и торговля с рук, когда номера продают только за деньги, окажутся вне закона. Новые требования более жесткие. Вводятся они в целях безопасности и направлены в первую очередь против телефонных мошенников и террористов. Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин пояснил, откуда берутся на рынке анонимные номера. "Система вот этих продаж достаточно проста. Перекупаются или уступаются права. Юридические фирмы передают друг другу эти карты. В конце концов, они оказываются на улице у непонятных людей неславянской внешности. К чему это может привести? К тому, что из-за соображений безопасности их может купить какой-нибудь террорист или тот, кто занимается преступлениями". Вступить в силу новый документ может уже с 1 января будущего года. За заключение договора без паспорта абонента и без передачи его копии оператору в течение определенного времени продавцам грозит штраф. Физические лица заплатят до 5 тысяч рублей, а юридические от 10 до 200 тысяч рублей. Гендиректор компании Telecom Daily Денис Кусков уверен: в целом новые правила помогут сократить долю нелегальных контрактов на рынке связи. "Полностью исключить возможность реализации с лотков, сделать требование оградить территорию, и тогда, может быть, минимизируется, не исключит полностью, но, по крайней мере, значительная часть мошенничества будет сокращена. Здесь ситуация такая: тот, кому будет нужно, всё равно найдет возможность приобрести подобную с SIM-карту". Эксперты подсчитали: с помощью уличных стоек и лотков дилеры продают до 15% контрактов мобильной связи. Да и для самих операторов такой вариант наиболее выгоден, так как привлекать абонентов в данном случае почти втрое дешевле, чем через крупных ритейлеров и торговые сети. Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева назвала причины, по которым предлагаемый запрет вызывает в её компании беспокойство. "Через небольшие торговые точки в основном обслуживаются жители малых или удаленных населенных пунктов. Поэтому, на наш взгляд, сокращение количества точек может привести как к монополизации этого рынка крупными игроками, так и к ухудшению доступности услуг и качеству обслуживания абонентов. Также вызывает недоумение, почему такие требования не предъявляются к другим видам деятельности, например, к страхованию". Принятие закона может также привести к закрытию многих павильонов, которые используются на основании аренды, так как в законопроекте нет четкого определения, что считать нестационарными объектами торговли с SIM-картами. В итоге это может привести к монополизации рынка. Говорит пресс-секретарь "Мегафона" Юлия Дорохина. "На наш взгляд, это может привести к закрытию многих павильонов, которые используются на временных условиях, в том числе на основании аренды. Также в законопроекте не регламентированы вопросы заключения договоров с юридическими лицами. Что тоже может создать определенные сложности, так как зачастую они заключаются специалистами, которые выезжают в офис клиента". Однако некоторые операторы постепенно и сами отказываются от уличной торговли с SIM-картами. Представитель МТС Ирина Агаркова отмечает, что доля продаж через них незначительна по сравнению с другими инструментами привлечения абонентов. "Мы сегодня делаем ставку на качественные каналы подключения абонентов и те каналы, которые позволяют нам обеспечить качественное обслуживание клиентов, которыми, очевидно, не являются мобильные стойки продаж". Впрочем, ряд экспертов на фоне принятия этого законопроекта высказываются и за внедрение более надежной защиты персональных данных россиян. Ведь даже обязательное наличие сейфа, о котором так настаивают авторы документа, может не спасти от утечки информации из электронных баз операторов сотовой связи, которые при желании можно купить в Интернете.   - сообщают "Вести ФМ" на странице : http://radiovesti.ru/article/show/article_id/96918